Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 5 (еда на корабле)

May 31, 2011 00:26




А не пора ли нам подкрепиться?
Итак, как же обстоит на корабле дело с едой? Всего на Noordam пять ресторанов. Самые большие - это Lido и Vista. Различаются они типом обслуживания. Lido - это шведский стол и минимум формальностей. Если вы не любите на отдыхе сильно задумываться о дресс-коде - то вам сюда. В Lido еда есть практически круглосуточно: завтрак начинается в 6.30 и заканчивается в 11.00, через полчаса начинается обед, он длится с 11.30 до 14.00. Затем с 14.00 до 17.00 послеполуденные закуски. А там глядишь и ужин подоспел. Он длится с 17.30 до 20.30 А с 23.00 до 00.00 - поздний перекус. Вот так выглядит Lido.




А вот мой любимый завтрак - яйцо бенедектин с беконом, свежеиспеченные вафли со взбитыми сливками и вишнями, чай и свежевыжатый апельсиновый сок.




Vista - более пафосный ресторан, здесь вас обслуживают официанты. Соответственно, забежать и перекусить за десять минут тут не получится: завтрак и обед тут отнимут не меньше часа. Ужин - это отдельная песня. Во-первых, раньше за каждым пассажиром закреплялся номер столика, за которым он будет постоянно ужинать, а также одна из двух смен. Ранняя смена - значит надо приходить на ужин строго к 17.45, поздняя смена - значит ваш ужин начинается в 20.00. Правда, недавно Holland America Line ввела послабления для тех, кто не хочет ужинать строго в определенное время. Теперь есть возможность выбрать так называемый open seating (т.е. свободную посадку): вы можете прийти в Vista в любое время с 17.15 до 21.00 и вас посадят за тот столик, который свободен на текущий момент. Вот интерьеры Vista.




Обратите, кстати, внимание, какие красивые стеклянные светильники на потолке - они похожи то ли на медуз, то ли на экзотические цветы.




А вот тут видно, что весь зал окружают панорамные окна с видом на океан.




"У меня четыре вечерних платья, а надеть их некуда!"
Если вы предпочитаете есть в Vista, то вы должны соблюдать дресс-код. В обычные вчера это smart casual (то есть достаточно элегантно, но без вечерних платьев). Но обычно несколько вечеров в круизе считаются более торжественными и тогда стиль одежды - formal, то есть исключительно праздничный. За 16 дней нашего путешествия у нас было 4 formal-вечера. Надо ли говорить, что для настоящей женщины наличие таких вечеров - это именины сердца и манна небесная! Ведь как часто повторяется ситуация, метко описанная мамой дяди Федора: наряды есть, а поводов для их выгуливания нет. А тут такая возможность и себя показать и на других красиво одетых людей полюбоваться.
Вот, например, фото со второго торжественного ужина. Рядом со мной - Саша Чегаров.




Вот чуть позже на вечернем представлении.




Это наш третий formal-ужин.




Мужа пока нет, так что приходится самой фотографировать себя в зеркале.




Или при помощи автоспуска.




Но на последний торжественный ужин муж успел! :)







А это вечерний моцион на палубе после ужина.




Официант, меню!
Итак, чем же конкретно кормят пассажиров на корабле? Вот, например, как выглядит меню ужина в Vista.




Все блюда не только очень вкусны, но и прекрасно оформлены. Это салат из зелени, кусочков утки, чечевицы, кукурузы и апельсинов.




А вот лобстер "термидор" (т.е. мясо извлекается из панциря, отваривается, перемешивается с со сливочным соусом и получившейся начинкой фаршируется оболочка) с филе миньон, картофельным пюре, морковью и брокколи.




А это королевский краб с Аляски. Кстати, если порция вам показалась маленькой, то можно заказать еще одну. Или какую-нибудь другую позицию из меню. Я вот, например, когда не могла определиться с горячим (ну, уж больно большой выбор и соблазнительные описания), то просто заказывала два главных блюда.




А вот и сладкое. Чего стоит одно описание: "сладкая и хрустящая оболочка-безе с мягкой зефирной серединкой, украшенная взбитыми сливками, вишней и миндалем"! Кстати, такой десерт называется "Павлова" (с ударением на "о"), он очень популярен в Новой Зеландии и Австралии. Назван он тамошними поварами в честь русской балерины Анны Матвеевны Павловой, гастролировавшей в этих странах в 1926 году.




Кипяток для чая каждому приносят в индивидуальном серебряном чайничке.




О соле мио!
Кроме Lido и Vista на корабле есть еще Terrace Grill - это небольшой бар у бассейна, где днем и вечером можно перекусить бургерами, картошкой-фри и прочей чисто американской едой. Также есть ресторан итальянской кухни - Canaletto. Туда лучше записываться заранее, так как он небольшой, а желающих его посетить достаточно. Вот такое там красивое меню:




А вот вид из окна. Кстати, именно ужиная в Canaletto мы увидели китов! Не целиком - они были очень далеко - но фонтаны воды, которые они выдували, были видны хорошо.







Мы с Сашей находимся в нелегком раздумье - что же выбрать из закусок?




Обратите внимание на название первого блюда в списке паст! Я думаю, что это они специально к приходу русских в ресторан подготовились :)




А это красивый десерт из трех видов тирамису: кофейного, лимонного и амаретто.




Все вышеперечисленные рестораны - абсолютно бесплатны! Платить на корабле надо только за напитки в барах и спиртное. Правда, и тут есть лазейка. Holland America Line - одна из немногих круизных компаний, которая разрешает пассажирам проносить на борт свое спиртное крепостью до 15 градусов (остальные компании его отнимают и помещают в камеру хранения до окончания поездки). То есть никто не мешает вам захватить с собой свое любимое вино и распивать в каюте. Но в ресторан со своей бутылкой ходить все-таки неприлично. Можно, конечно, покупать вино по бокалам, но гораздо выгоднее брать "винный пакет". Существует две разновидности такого пакета - Navigator's choice (вино подешевле) и Admiral's choice (вино подороже). Три бутылки в Navigator's choice обойдутся вам в $89, пять бутылок - в $149, семь бутылок - в $199. Цена Admiral's choice на такое же количество бутылок будет где-то на 30% выше.
Есть такие же "пакеты" и из других напитков. Шесть бутылок пива обойдутся в $20, бутылка "Столичной" и три бутылки тоника - $30, бутылка виски Cutty Sark и три содовой - $32.

Цирк! Цирк! Цирк!
Единственный платный ресторан на корабле - это Pinnacle grill. Обычно ужин там стоит $20 на человека и столик надо резервировать заранее. В наш круиз в Pinnacle grill также проходили гастроли очень известного нью-йоркского ресторана Le cirque. Ужин в нем обошелся нам в $59 (с вином) на человека. Le cirque взял на корабль не только своих поваров, но и фирменную посуду.




Наши мужья с умным видом выбирают вино :)




А вот и еда - это салат из лобстеров, авокадо и грейпфрута.




Вы думаете это еще один салат?




Вовсе нет! Это кукурузный суп! :)




Официант с чудесным именем Данте принес нам мясо.




Но перед тем, как отдать нам мясо, надо его разделать.




На десерт мое любимое крем-брюле. Как видите тех, кто доест десерт до конца, ожидает награда в виде рецепта, напечатанного на донышке.




Пройдемте-ка в нумера!
Надо сказать, что умереть от голода на корабле пассажиру не дадут ни при каких условиях. Даже если он интроверт и не желает выходить из каюты ради приема пищи. Во-первых, завтрак можно заказать в номер. Каждый вечер ваш стюард вместе с шоколадкой и карточкой-пожеланием приятного сна кладет вам на кровать такую вот бумажку.




Сзади написано обширное меню для завтрака, где галочками нужно отметить нужные пункты и время доставки (от 6 до 10 утра) и повесить снаружи на ручку двери каюты. А утром вы получите свой завтрак прямо в постель.




Затем с 12.00 до 22.00 вы можете заказать в номер блюда из достаточно обширного меню, которое, к примеру, включает в себя коктейль из креветок, французский луковый суп, салат цезарь, овощной салат, стейк из семги, пасту с овощами и морепродуктами и большой набор сандвичей и бургеров со всевозможными начинками. Кроме того, есть еще укороченный вариант этого меню, блюда из которого доступны вообще круглосуточно! Ну, и надо ли говорить, что вся доставка еды в номера - это бесплатная опция.

Кухонные тайны
Итак, на корабле пять ресторанов, 1900 человек отдыхающих и 800 членов экипажа. Как же обеспечивать почти круглосуточно едой такое количество людей? Этим занимается 134 повара и 173 человека обслуживающего персонала.
Это холодный цех, где, например, сейчас повара готовят блюда из фруктов.




Булочно-кондитерский цех. Ежедневно здесь выпекают 120 буханок хлеба, 100 багетов, 800 круассанов, 4000 булочек для обеда и еще множество всяких других вкусностей.




На экране - десерт из сегодняшнего меню.




Вот горячий цех, где парят, варят и жарят.




Тут высокохудожественная резка овощей...




...а тут - льда!




Здесь можно найти любое блюдо из меню с картинкой и описанием.




А здесь наглядное пособие по сервировке блюд.




А теперь задачка: если такой корабль, как Noordam, переплывает Атлантический океан за неделю, то сколько продуктов надо погрузить на борт, чтобы все были сыты и довольны? А вот и ответ: за неделю пассажиры и команда Noordam съедают 62 тонны свежих овощей, 5,5 тонн мяса, 1,7 тонн птицы, 1,3 тонны рыбы, 1 тонну морепродуктов, 23.040 яиц, выпивают 1636 бутылок вина и 450 бутылок шампанского. Что касается воды, то всего для обеспечения потребностей Noordam в день надо 750 тонн пресной воды. Но опреснительные установки вполне справляются с этим, они вырабатывают воду даже с запасом - 1700 тонн в день.

Кто все эти люди?
Кто же путешествовал вместе со мной на корабле? Вот официальная статистика: 1327 американцев, 387 канадцев, 44 австралийца, 31 голландец, 24 англичанина, 15 немцев, 7 французов и 7 мексиканцев, 4 итальянца и 4 новозеландца, 2 бразильца, 2 исландца, 2 ирландца, 2 израильтятнина, 2 австрийца и по одному представителю Чили, Чехии, Дании, Румынии, Японии, Швеции, Венесуэлы и ЮАР. Русских на корабле было ровно четверо: я с Денисом и Эля с Сашей :)
98% контингента отдыхающих на Noordam составляли пенсионеры. И это было прекрасно! Ничто так не поднимает самооценку накануне тридцатилетия, как подобное путешествие! "Вы такая молоденькая! Вы студентка? Вы путешествуете с родителями?", - вот неполный перечень фраз, которыми обычно начинали со мной знакомство. К тому же, как я уже упоминала, пенсионеры не составляют конкуренцию в борьбе за бассейн, не напиваются и не шумят. При этом иностранные пенсионеры, несмотря на то, что достаточно много из них уже передвигаются на колясках, так активны и бодры, что, глядя на них, понимаешь, что так стареть совсем не страшно. А как они танцуют - это просто любо-дорого посмотреть!




Сразу оговорюсь - не надо думать, что в круизы ездят одни пенсионеры. Состав отдыхающих очень зависит от маршрута, его протяженности и стоимости круиза. То есть если вы поедете в недельный недорогой круиз по Европе, то, вполне вероятно, что там будет много молодежи.
Вот несколько пассажиров, с которыми я познакомилась. Слева сидят Слободан и Гордона - сербы из Аризоны, Слободан работал механиком на заводах General Motors. Справа, соответственно, Саша и Эля.




Это я и Пэт...




...а это ее муж Макс. Они из Айовы. Макс раньше работал бухгалтером.




А это я и Йозеф - бывший профессор философии из Сан-Диего. Он, в отличие от большинства остальных отдыхающих, путешествовал один, угощал меня шампанским и звал поехать с ним после круиза в месячное автомобильное путешествие по Европе. Но я ему честно сказала, что "другому отдана и буду век ему верна" :)




Кстати, я специально перечисляла профессии моих знакомых, чтобы стало понятно, что в Америке круизный отдых могут себе позволить себе отнюдь не миллионеры. А одна из моих знакомых и вовсе оказалась бывшим библиотекарем, как и моя мама.
В оставшиеся 2% пассажиров входили мы с Денисом, Эля с Сашей, несколько пар средних лет с детьми и дружная компания геев. Да-да, вы не ослышались :) Их было около десяти, в возрасте от 25 до 40 лет. Вели они себя смирно и прилично, и только изредка на конкурсах караоке давали жару, выступая с зажигательными песенками.

Ссылки на остальные части рассказа:
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.1 (информация к размышлению)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.2 (США)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.3 (прибытие на корабль)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.4 (экскурсия по лайнеру)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.6 (развлечения на корабле)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.7 (Азорские острова)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.8 (Кадис)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 9 (Альмерия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 10 (Валенсия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 11 (Барселона)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 12 (Монте-Карло)
Previous post Next post
Up