Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.12 (Монте-Карло)

Aug 18, 2011 13:29





Монте-Карло стал последним портом нашего путешествия. Как все, наверное, знают, Монте-Карло - это столица карликового государства Монако, вся территория которого умещается в 2 кв. км. (например, Центральный парк в Нью-Йорке больше в два раза). Подплывая к Монте-Карло сразу видно, что проблемы с жильем имеют место - берег утыкан высотными зданиями.




История Монако началась в 1297 г., когда Франсуа Гримальди отвоевал небольшую крепость на берегу Средиземного моря. Собственно потомки Гримальди до сих пор правят Монако и считаются одной из самых старых монархий в Европе. Монако считается одной из самых густонаселенных стран мира (в государстве живут 32 000 человек) и одной из самых богатых (ВВП на душу населения - $27 000). Основа благосостояния Монако - это казино, первое и самое главное из которых было открыто полтора века назад. Вот это здание с зеленое крышей и есть это самое казино.




Марина Монте-Карло являет собой выставку последних достижений яхтенной промышленности.




Старая часть города располагается на скалистом мысе. Туда можно подняться по извилистой дорожке, а можно на лифте.




Улочки в старом городе особой шириной не отличаются.




Главное туристическое развлечение Монте-Карло - это смена караула у княжеского дворца в 12 часов дня. Собственно, сама смена караула не представляет собой ничего особо интересного - просто солдаты в красивой форме проходят строем 100 метров от караулки до ворот дворца. Но желающих посмотреть на это набивается столько, что зрелище становится комичным.




Солдаты, наверное, чувствуют себя практически голливудскими звездами :)







Но слава мирская проходит быстро: вот как выглядит площадь перед дворцом через две минуты после окончания смены караула.




Глядя на этот городской пейзаж, кажется, что у каждого жителя Монте-Карло непременно есть яхта.




А еще в государстве Монако есть электромобили. И, правда, зачем бензин тратить, если все государство можно объехать за 30 минут?




Вот так осуществляется заправка.




Еще одна достопримечательность Монако - большой океанографический музей, директором которого многие годы был Жак-Ив Кусто. Но мы туда не пошли, а только сфотографировали желтую подводную лодку перед входом.




Это главный кафедральный собор Монако, где недавно венчались князь Альбер II и австралийская спортсменка Шарлин Уиттсток.




Птицы в Монако туристов совсем не боятся, а наоборот охотно позируют.







Муж и чайка.




Ежегодно в Монте-Кало проходит Гран-при Монако Формулы-1. Трасса проходит прямо по улицам города. Мы попали в Монте-Карло за две недели до Гран-при: на улицах вовсю кипела работа по возведению трибун.




Из-за строительства трибун передвигаться по центральным улица города было весьма затруднительно, но, несмотря на это, мы все-таки добрались до главного казино Монте-Карло, которое очень любил посещать Джеймс Бонд. Казино было построено в 1863 году в очень удачное время: во Франции, которая граничит с Монако, азартные игры были запрещены. Кроме того, рулетка была запрещена и на одном из главных курортов того времени - Баден-Бадене. В итоге, в Монако хлынули игроки со всей Европы. Доходы княжества выросли настолько, что вскоре Гримальди освободили подданых от налогов.




Итак, что вам надо знать, если вы хотите промотать в этом казино свои кровно заработанные средства? Во-первых, все уважающие себя игроки утром отсыпаются после бурно проведенной ночи, поэтому казино открывается только в два часа дня. Во-вторых, чтобы попасть внутрь, вы должны соблюдать дресс-код - в майке и шортах вас туда не пропустят. В-третьих, вы должны предъявить паспорт. В-четвертых, вы должны заплатить за вход 10 евро. А! И вы не должны быть местным жителем! Закон запрещает жителям Монако посещать казино. Только при соблюдении всех этих условий можно попасть в это место.
Но все эти ограничения нас с Денисом не остановили: мы-таки попали внутрь, проиграли 10 евро (минимальная ставка 5 евро) и с чувством выполненного долга вышли из гнезда разврата. В самом казино фотографировать не разрешается, так что единственное фото сделано на выходе.




В кустах неподалеку от казино заботливо припрятан дефибрилятор. Очень трогательная забота о тех, кто проигрался!




Машины в Монте-Карло, разумеется, все сплошь ферарри, да ламборджини.




И снова о яхтах. Вообще-то я к ним отношусь достаточно равнодушно, но тут даже меня проняло. Итак, вот какую красавицу мы увидели рядом с нашим лайнером, когда пришли в порт.




Подходим ближе. Яхта не традиционного белого, а насыщенно синего цвета. В оформлении использовано много красивого полированного дерева.




Если владелец желает сойти на берег, то в его распоряжении аж три бортовые моторные лодки, которые выглядят так же шикарно, как и основное судно.







В общем, по возвращении домой я полезла в интернет, чтобы узнать, что же это за судно. Оказывается, Cakewalk считается самой крупной суперяхтой, произведенной в США. Ее длина 85,6 метров, тоннаж 2950 тонн. Cakewalk была построена на верфи Derecktor в 2009 г. Владеет ею глава инвестиционного фонда Чарльз Каллахер. Эх, жаль, я с ним не знакома :(




Ну, что ж, дорогие читатели, на этом наше путешествие подошло к концу. На следующий день мы с Денисом высадились в порту Чивитавеккья, неподалеку от Рима, и отправились на самолете обратно в Москву. До новых встреч!




Ссылки на остальные части рассказа:
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.1 (информация к размышлению)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.2 (США)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.3 (прибытие на корабль)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.4 (экскурсия по лайнеру)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.5 (еда на корабле)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.6 (развлечения на корабле)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.7 (Азорские острова)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.8 (Кадис)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 9 (Альмерия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 10 (Валенсия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 11 (Барселона)
Previous post
Up