Сеймур Херш - Как Америка уничтожила газопровод «Северный поток» (перевод) окончание

Feb 17, 2023 16:50


После небольшого исследования американцы были в полном восторге.

В этот момент в игру снова вступила малоизвестная группа глубоководных погружений ВМФ в Панама-Сити. Школы глубоководных исследований в Панама-Сити, воспитанники которых участвовали в Ivy Bells, рассматриваются элитными выпускниками Военно-морской академии в Аннаполисе как нежелательное захолустье, которые обычно стремятся к славе быть назначенным на должность морского котика, летчика-истребителя или подводника. . Если кто-то должен стать «черным ботинком», то есть членом менее желательного командования надводного корабля, всегда есть по крайней мере дежурство на эсминце, крейсере или десантном корабле. Наименее гламурным из всех является минная война. Его ныряльщики никогда не появляются ни в голливудских фильмах, ни на обложках популярных журналов.

«Лучшие дайверы с квалификацией глубоководных ныряльщиков составляют сплоченное сообщество, и только самые лучшие вербуются для операции и должны быть готовы к вызову в ЦРУ в Вашингтоне», - сказал источник.

Норвежцы и американцы знали местонахождение и оперативников, но была и другая проблема: любая необычная подводная активность в водах у Борнхольма могла привлечь внимание шведских или датских военно-морских сил, которые могли сообщить о ней.



Дания также была одной из первых сторон, подписавших НАТО, и была известна в разведывательном сообществе своими особыми связями с Соединенным Королевством. Швеция подала заявку на членство в НАТО и продемонстрировала свое высокое мастерство в управлении своими подводными звуковыми и магнитными сенсорными системами, которые успешно отслеживали российские подводные лодки, которые время от времени появлялись в отдаленных водах шведского архипелага и вынуждены всплывать на поверхность.

Норвежцы присоединились к американцам, настаивая на том, чтобы некоторые высокопоставленные чиновники в Дании и Швеции были проинформированы в общих чертах о возможной водолазной деятельности в этом районе. Таким образом, кто-то вышестоящий может вмешаться и оставить отчет вне цепочки команд, тем самым изолируя работу конвейера. «То, что им сказали, и то, что они знали, было намеренно разным», - сказал мне источник. (Посольство Норвегии на просьбу прокомментировать эту историю не ответило.)

Норвежцы сыграли ключевую роль в преодолении других препятствий. Российский флот, как известно, обладал технологиями наблюдения, способными обнаруживать и активировать подводные мины. Американские взрывные устройства нужно было замаскировать таким образом, чтобы они казались российской системе частью естественного фона, что требовало адаптации к специфической солености воды. Норвежцы нашли выход.

У норвежцев было решение и важнейшего вопроса о том, когда должна состояться операция. Каждый июнь в течение последних 21 года Шестой американский флот, чей флагманский корабль базируется в Гаэте, Италия, к югу от Рима, спонсирует крупные учения НАТО в Балтийском море с участием десятков кораблей союзников по всему региону. Нынешние учения, проводимые в июне, будут известны как «Балтийские операции 22» или «BALTOPS 22» . Норвежцы предположили, что это будет идеальное укрытие для установки мин.

Американцы предоставили один жизненно важный элемент: они убедили планировщиков Шестого флота добавить в программу учения по исследованиям и разработкам. В учениях, как было обнародовано ВМС , участвовал Шестой флот в сотрудничестве с «исследовательскими и военными центрами» ВМФ. Мероприятие в море будет проходить у побережья острова Борнхольм, и в нем примут участие группы водолазов НАТО, устанавливающие мины, а конкурирующие команды будут использовать новейшие подводные технологии для их обнаружения и уничтожения.

Это было и полезное упражнение, и остроумное прикрытие. Парни из Панама-Сити сделают свое дело, и взрывчатка C4 будет на месте к концу BALTOPS22 с прикрепленным 48-часовым таймером. К первому взрыву все американцы и норвежцы уже давно бы погибли.

Дни отсчитывались. «Часы тикали, и мы приближались к выполнению миссии», - сказал источник.

А затем: Вашингтон передумал. Бомбы по-прежнему будут заложены во время BALTOPS, но Белый дом опасался, что двухдневное окно для их взрыва будет слишком близко к концу учений, и будет очевидно, что Америка была замешана.

Вместо этого у Белого дома появился новый запрос: «Могут ли ребята на местах придумать какой-нибудь способ взорвать трубопроводы позже по команде?»

Некоторые члены группы планирования были возмущены и разочарованы кажущейся нерешительностью президента. Дайверы из Панама-Сити неоднократно практиковались в установке C4 на трубопроводы, как они это делали во время BALTOPS, но теперь команде в Норвегии нужно было придумать способ дать Байдену то, что он хотел, - возможность отдать приказ об успешном исполнении за раз. по его выбору.

ЦРУ привыкло справляться с произвольным изменением в последнюю минуту. Но это также возобновило опасения, которые некоторые разделяли по поводу необходимости и законности всей операции.

Секретные приказы президента также вызвали дилемму ЦРУ в дни войны во Вьетнаме, когда президент Джонсон, столкнувшись с растущими настроениями против войны во Вьетнаме, приказал ЦРУ нарушить свой устав, который специально запрещал ему действовать в Америке, шпионя за антивоенными лидерами. чтобы определить, контролируются ли они коммунистической Россией.

В конце концов агентство уступило, и на протяжении 1970-х годов стало ясно, как далеко оно было готово зайти. После Уотергейтских скандалов в газетах появились разоблачения о шпионаже Агентства за американскими гражданами, его причастности к убийству иностранных лидеров и подрыве социалистического правительства Сальвадора Альенде.

Эти разоблачения привели к серии драматических слушаний в Сенате в середине 1970-х годов под руководством Фрэнка Черча из Айдахо, которые ясно показали, что Ричард Хелмс, в то время директор ЦРУ, признал, что он обязан делать то, что Президент хотел, даже если это означало нарушение закона.

В неопубликованных показаниях за закрытыми дверями Хелмс с сожалением объяснил, что «у вас почти непорочное зачатие, когда вы что-то делаете» по секретному приказу президента. «Правильно ли, что оно у вас должно быть, или неправильно, что оно у вас должно быть, [ЦРУ] работает по другим правилам и основным правилам, чем любая другая часть правительства». По сути, он говорил сенаторам, что он, как глава ЦРУ, понимает, что работал на Корону, а не на Конституцию.

Американцы, работавшие в Норвегии, действовали в том же духе и добросовестно начали работать над новой проблемой - как дистанционно взорвать взрывчатку С4 по приказу Байдена. Это было гораздо более ответственное задание, чем представляли себе в Вашингтоне. Команда в Норвегии не могла знать, когда президент может нажать на кнопку. Через несколько недель, через много месяцев, через полгода или дольше?

C4, прикрепленный к трубопроводу, должен был срабатывать от гидроакустического буя, сброшенного самолетом в короткие сроки, но процедура включала самую передовую технологию обработки сигналов. Оказавшись на месте, устройства задержки времени, прикрепленные к любому из четырех трубопроводов, могут быть случайно активированы сложной смесью океанских фоновых шумов по всему оживленному Балтийскому морю - от ближних и дальних кораблей, подводного бурения, сейсмических явлений, волн и даже моря. существа. Чтобы избежать этого, гидроакустический буй, будучи на месте, будет издавать последовательность уникальных низкочастотных тональных звуков, очень похожих на звуки, издаваемые флейтой или фортепиано, которые будут распознаваться устройством хронометража и по истечении заданного времени. задержки, привести в действие взрывчатку.

26 сентября 2022 года разведывательный самолет P8 ВМС Норвегии совершил, казалось бы, обычный полет и сбросил гидроакустический буй. Сигнал распространился под водой, сначала на «Северный поток-2», а затем на «Северный поток-1». Через несколько часов сработала мощная взрывчатка С4, и три из четырех трубопроводов были выведены из строя. Через несколько минут лужицы метанового газа, оставшегося в закрытых трубопроводах, растеклись по поверхности воды, и мир узнал, что произошло нечто непоправимое.

Последствия

Сразу же после взрыва трубопровода американские СМИ восприняли это как неразгаданную тайну. Россию неоднократно называли вероятным виновником , чему способствовали преднамеренные утечки из Белого дома, но так и не был установлен четкий мотив такого акта самосаботажа, помимо простого возмездия. Несколько месяцев спустя, когда выяснилось, что российские власти тайно получали оценки стоимости ремонта трубопроводов, New York Times описала эту новость как «усложняющую теории о том, кто стоял за» нападением. Ни одна крупная американская газета не вникала в более ранние угрозы трубопроводам со стороны Байдена и заместителя госсекретаря Нуланд.

Хотя никогда не было ясно, почему Россия будет стремиться разрушить свой собственный прибыльный трубопровод, более убедительное обоснование действий президента исходило от госсекретаря Блинкена.

Отвечая на вопрос на пресс-конференции в сентябре прошлого года о последствиях обострения энергетического кризиса в Западной Европе, Блинкен назвал момент потенциально благоприятным:

«Это потрясающая возможность раз и навсегда избавиться от зависимости от российской энергии и, таким образом, лишить Владимира Путина использования энергии как средства продвижения своих имперских замыслов. Это очень важно и открывает огромные стратегические возможности на ближайшие годы, но тем временем мы полны решимости сделать все возможное, чтобы последствия всего этого не ложились на плечи граждан наших стран или, если уж на то пошло, во всем мире."

Совсем недавно Виктория Нуланд выразила удовлетворение кончиной самого нового из трубопроводов. Давая показания на слушаниях в сенатском комитете по международным отношениям в конце января, она сказала сенатору Теду Крузу: «Как и вы, я и я думаю, что администрация очень рада узнать, что «Северный поток - 2» теперь, как вы любите говорить, кусок металла на дне моря».

У источника было гораздо более мудрое мнение о решении Байдена саботировать более 1500 миль трубопровода «Газпрома» по мере приближения зимы. «Ну, - сказал он, говоря о президенте, - должен признать, что у парня есть пара яиц. Он сказал, что собирается это сделать, и он сделал это».

На вопрос, почему, по его мнению, русские не ответили, он цинично ответил: «Может быть, они хотят иметь возможность делать то же, что и США.

«Это была красивая история для прикрытия», - продолжил он. «За этим стояла тайная операция, в которой были задействованы специалисты в этой области и оборудование, которое работало по скрытому сигналу.

«Единственным недостатком было решение сделать это».

Источник: https://seymourhersh.substack.com/p/how-america-took-out-the-nord-stream

теракт, Энтони Блинкен, взрыв, Норвегия, Джейк Салливан, Джо Байден, Виктория Нуланд

Previous post
Up