О явлениях девы Марии в истории Католической Церкви и критерии их признания.

Jul 16, 2015 13:33



На протяжении долгой истории Католической Церкви довольно регулярно возникали сообщения о явлении матери Иисуса Христа - девы Марии. Исследования Папского Институт Мариологии в Риме приводят цифру в 295 зарегистрируемых и исследуемых  Святым Престолом явлений с момента формирования церковного-административного аппарата. Очевидно, что сообщений о явлении, разной степени достоверности, было гораздо больше, но Институт приводит лишь те, на которые Святой Престол  "обратил свое внимание". Из них только 12 были признанны достовенными. Так же некоторые явления были признанны достоверными(или не достоверными) на уровне отдельных епархий.


Католическая Церковь учит, что существуют два вида, скажем так, "откровений" от Бога. Общее откровение, которое мы имеем в Святом Писании и Предании. Оно было завершено когда последний апостол умер и был закончен Новый Завет. Такого откровения больше не будет, пока Иисус вновь не вернется своим "Вторым пришествием". Для этого откровения есть особая защита у Церкви от Христа.

Но даже если нет нового "общего откровения" Церковь все равно может прогрессировать в понимании первоначального, скажем так, депозита веры. Например, Непорочное Зачатие не упоминается в первых веках, но было определено и понято в 1854 году.

В этом смысле Церкви "помогает" второй вид "откровений". Главным отличием от "обшего откровения" есть то, что Церковь не имеет защиты от безошибочности в вопросах частных откровений. Существует много вариантов для ошибки в частных откровениях. Даже канонизация святого не гарантирует признание истинности откровений, которые были у него. Например святая Екатерина Сиенская говорила, что дева Мария являлась ей и отрицала свое непорочное зачатие.

Явления девы Марии относятся, как раз, к  области частного или личного откровения.

При признании или не признании сверхъестественности явления Церковь руководствуется документом "Normae Congregationis" от 1978 года, который написан Конгрегацией Доктрины Веры. Ссылка на текст документа будет в низу поста. *

Как же описывается начало процесса исследования откровения в этом документе :

1) Епархиальный архиерей может начать процесс по собственной инициативе или по просьбе верующих по расследованию фактов откровения.

2) Национальная конференция епископов может вмешаться если событие становится важным на национальном уровне или важным более чем для одной епархиию

3)Святой Престол(Ватикан) также может вмешаться по просьбе местного епископа, по просьбе группы верующих, или по своей собственной инициативе.

Этапы расследования такие:

Первоначально необходимо оценить события по положительным или отрицательным критериям. Критерии в документе тоже указанны:

Положительные критерии:


  1. внутренняя уверенность,
  2. оценка личных качеств человека связанного с явлением,
  3. оценка содержания самих откровений ,
  4. положительные результаты откровения в жизни верующих.


Отрицательные критерии:

1.  вопиющие фактические ошибки,
2.  вероучительные ошибки, приписываемые Богу,  Деве Марии, Святому Духу и т.д.,
3.  преследование финансовой выгоды,
4.  аморальные деяния, совершенные людьми связынными с откровением,
5.  психологические проблемы у людей связанных с откровением.

После этого первоначального исследования, в зависимости от того каким критериям отвечает явление, делаются выводы. Это может быть как и на уровне местного епископата, так и на уровне Святого Престола.

*Ссылка на "Normae Congregationis"http://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/documents/rc_con_cfaith_doc_19780225_norme-apparizioni_en.html

религия, библия, быдло, католичество, философия, протестантизм, спасибокураеву, апологетика, лженаука, история, православие, раздражение, неокатехуменат, вера

Previous post Next post
Up