Грамотный ответ на безграмотный пост о "настоящих христианах".

Jul 14, 2015 11:05





Пройдусь парочкой пунктов по очередной безграмотной статье

http://cinik-ru.livejournal.com/700202.html

автора timur_nechaev77

. Что лично мне не понравилось:
1. "... Настоящими христианами являются, например, протестанты (пятидесятники, адвентисты, баптисты, и т.п.).."

Перечисленные религиозные группы, в строгом смысле, протестантами не являются. Автор, потрудитесь полистать учебники по религиоведению.Предпочтительнее их называть термином неопротестанты. Ибо поверьте мне ,разница между, допустим, евангелическо-лютеранской "церковью" Ингрии и адвентистами, как минимум на уровне их разницы с католиками

Раз уж мы упомянули адвентистов. Адвентистких "церквей" ну, к примеру, штук 20. Например, Адвентистская Церковь Бога (седьмого дня) отрицает учение о Троице. Вы эту "церковь" тоже имели ввиду говоря о том, что адвентисты "настоящие" христиане.

На будущее, когда пишете о протестантах или неопротестантах, всегда уточняйте. Ибо этих общин бесчисленное множество, иногда, крайней отличающихся друг от друга, как по моральным принципам, так и по вероучительству.

Идем дальше.

2.  "..С точки зрения Библии поклонение любым материальным предметам (например, изображениям) это идолопоклонство, язычество. В православии идолопоклонство (иконопочитание) и ритуальная магия составляют основу религии, поэтому православие это не христианство а язычество. маскирующееся под христианство.."

Абсолютно согласен с вами. Действительно, поклонение любым предметам является грехом.
Меня поражает ТОТАЛЬНЕЙШАЯ безграмотность в посте. Ну откройте греческо-русский словарь, на слове икона,  подсказка: "εἰκόνα". И посмотрите, что оно означает - образ. Именно этим словом например обозначается Адам как Икона Бога и. А когда Иисус описывается в Библии, разве это не "Икона", только "словестная". А в музыке ?

Я понимаю, конечно, автор имел ввиду слово икона, в значении рисованного, мозаичного, скульптурного и т.д. изображения Христа, ангелов, святых и т.д.

Но чем,  рисунок или скульптурное изображение образа Божия, хуже его описательного изображения в Библии или музыкального ?

Конечно скажете вы, и приведете в пример:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,( Исх. 20, 4-5).

и продолжая

«Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1 Кор. 10, 14);

«Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин. 5, 21). и т.д

В принципе эти аргументы могут звучать убедительно, действительно в Писании сказно , "не делай никаких изображений.."
Но автор, УМОЛЯЮ, победите мое убеждение о безграмотности статьи и попробуйте улучшить свои знания в области Библеистики.
Задумайтесь - могут ли в Библии быть противоречия ? Конечно же нет! Для этого сравним этот отрывок из Заповеди с текстом:

3 Цар. 6, 29. "По ходу чтения этого текста появляются два вопроса читаем:
«И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов...» (3 Цар. 6, 29).

Херувимы где обитают? На небе!

И Далее: «...и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне».

А пальмовые деревья и цветы где растут? На земле.

Как мы видим, в Иерусалимском Храме, который был построен по воле Бога, были изображения и того, «что на небе вверху, и что на земле внизу». И в этом нет никакого противоречия, ибо очень велика разница между кумиром (идолом) и священным изображением, созданным по воле Бога. Кстати, заповедь о кумирах надо читать не с 4 стиха, а с 3:

«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 3). Тогда сразу становится понятно, какие изображения Бог запрещал создавать.

Священные изображения были не только «на всех стенах храма кругом» (3 Цар. 6, 29), но и посреди Храма в виде огромных статуй:

«И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом» (3 Цар. 6, 27-28).

Изображения были и на ковчеге завета:
«…И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх. 25, 18).
Причем об этих изображениях далее сказано:
«…Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25, 22).

Надеюсь теперь автор и вы читатели разобрались с вопросом - можно ли делать изображения, скульптуры, мозаики и.т.д.

Идем дальше

Можно ли почитать изображения, созданные по воле Бога?

Обратим внимание на текст книги "Исход" и попробуем задаться одним вопросом. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского.
 Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 1-5).

И вопрос такой - почему земля стала святой, так что Моисею потребовалось снимать обувь с ног своих? Что, изменился ее химический состав?
Вы мне наверно скажете, что Земля стала святой, потому что там присутствовал Господь.
Тогда я скажу вам разувайтесь  ибо Бог Вездесущий! Сказано: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).

Так почему же земля стала святой? ответ очень прост:

Та материя, чрез которую Господь проявляет свое присутствие, становится святой или освященной. По отношению к ней надо было проявлять почитание: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих», - причина (?): «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И здесь надо заметить, что в Библии не говорится ни об одном случае, когда бы Бог явился людям как абсолютно чистый дух. Господь являлся или в виде облака, или в виде огненного столба: «…И вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх. 14, 20); где «веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар. 19, 12); в виде «...голубя, сходящего на Него» (Мр. 1, 10) и т. д. и т. п..

Благодать Бога всякий раз проявляется через различные материи, и всякий раз отношение к ней должно быть соответствующее, из Писания мы знаем, какие последствия были если не почитать эти материи. Когда муж «…Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его... Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар. 6, 6-7). Известно, что царь «…Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его... В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан. 5, 2, 30).

С точки зрения формальной иконоборческой логики, «чашка - она и есть чашка». Но Библия учит, что эти сосуды - «священные сосуды Божии» (1 Пар. 22, 19).

Про мощи:

«…что, когда погребали одного человека, то... погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13, 21). Что воскресило человека: кости или Божия благодать? агодать. Но чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «…он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил». Сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11-12). Даже тень проходящего ап. Петра источала благодать: «…так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5, 15). Как мы Благодать Божия была и на платках апостола Павла, по которой , касаясь этих платков люди получали исцеление.

И это не народные мифы ,как вы утверждаете -  это Святое Писание.

Итогом всего этого я хочу сказать, что все те аргументы из Писания которые направленны против иконопочитания , в действительности направленны против создания идолов, что же такое идол Ап. Павел говорит, что «…идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4). Что это значит? Ответ прост. Есть, например, идол Зевса, но разве в природе существует такая духовная личность? Конечно, нет. Идол ничто, потому что ни какая реальность не стоит за ним. А образ всегда предполагает первообраз.

Изображений Бога не делали, потому что Господь не являлся в Ветхом Завете иначе, как только в виде Ангела. И иудеи, зная это, «…на всех стенах храма кругом сделали резные изображения херувимов» (3 Цар. 6, 29).

Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.

Тут важно понять, что если кто то и поклоняется иконам как божеству то это проблемы того кто это делает, а не Церковного правила. К примеру ветхозаветные законы были правильными и истинными т.к. дарованны от Бога, но фарисеи его извратили, это не закон был плохой, а неправильное исполнение. Так же и с иконами. Поэтому основывать свое отрицание отвержения иконопочитания, на факте различных извращений не конструктивно.

3. Совет автору в написании апологетических статей, поосторожней с терминами.

Фраза: "..Ещё раз повторю, что у настоящих христиан нет ни одной материальной святыни.." - очень двусмысленная.

Позволю спросить, а Иисус ходил по земле ? и второй вопрос, а Иисус для вас святыня ?

Надеюсь я сделал вас чуточку грамотнее в этом вопросе.
Читайте мой блог о религиоведении для чайников.
Не будьте мракобесами!
Бахтияр

библия, быдло, философия, спасибокураеву, россия, религия, католичество, протестантизм, апологетика, магия, лженаука, история, православие, неокатехуменат, раздражение, вера

Previous post Next post
Up