Про велосипедистов

Aug 17, 2013 22:32

Велосипедисты провели акцию: час катались по Гороховой. В августе, в солнечный день. Возмутило их то, что на предложение обустроить в центре велодорожки председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин сказал: велосипед в нашем городе - это спорт, а не транспорт, и велодорожки имеет смысл делать только в спальных районах, причем лучше в парках.

Совершенно в данном вопросе согласна с г-ном Бурениным. И эта акция, на мой взгляд, только подтверждает, что он прав. Кататься на велосипеде летом, в хорошую погоду, да еще и в выходной - не фокус. И сейчас действительно кажется, что велосипедистов в городе немало. Но через месяц-полтора они исчезнут - месяцев на восемь. А ведь дороги у нас, мягко говоря, неширокие. И место, отданное под велодорожки, надо у кого-то отобрать - у автомобилей, общественного транспорта или пешеходов. Не жирно ли?

Велофанаты говорят: а как же в Европе, вот во всей Европе на велосипедах ездят, а мы чем хуже? Но в Европе нет таких городов, как Петербург. В одной газете додумались сравнить наш  город с... Барселоной: там (какая неожиданность) на велосипедах ездит гораздо больше народу, чем у нас. Интересно, они себе хотя бы примерно представляют, какой в Барселоне климат?

Но обычно все-таки в пример приводят не Барселону, а Копенгаген и Стокгольм. Там климат больше похож на наш, хотя и помягче. Но есть другие нюансы. Мне не все нравится в Европе, но всегда белой завистью завидую тому, как у них чисто. Зимой там можно прожить неделю и ни разу не почистить сапоги. А у нас? Слякоть, соль, лужи... Машина становится грязной через несколько минут после выезда с автомойки. Сапоги приходится отмывать после каждого выхода на улицу. И в таких условиях кто-то всерьез говорит про велосипед?

Конечно же, наша грязь - это очень плохо. Но, хотя мне от этого очень грустно, думаю, что в ближайшие несколько лет ее не победить. Не знаю, чем это вызвано, думаю, совокупностью факторов - климат, размер города плюс специфические российские особенности.

Есть и еще один аспект. Все города, которые так любят приводить в пример велофанаты, намного меньше Петербурга. А у нас от дома до работы человеку ехать в среднем километров 15. И много ли людей смогут два раза в день проезжать такое расстояние на велосипеде? Для большинства это просто непосильная нагрузка.
Previous post Next post
Up