В предыдущем посте писал о новой книге Лины Измайловой - "Осенней радуге", которая вышла в конце июня этого года.
Но хотелось бы вспомнить и дебют поэтессы - поэтический сборник "Аламут", вышедший в свет весной 2015 г.
Весь небольшой тираж книги - 100 экз. - практически полностью разошелся, у меня на руках осталось три книги, и я их настолько берегу, что даже не знаю, кому и презентовать.
"Аламут" почти в половину меньше "Осенней радуги" - 132 с. - и, наверное, поэтому смотрится цельнее и проще, кроме того сборник получился исключительно поэтическим, в него вошли 6 циклов стихов и 2 поэмы: "Кёсем" и "Аламут".
Однако, если бы книга была полностью идеальной, то я бы не писал этого поста (ага, вечно я придираюсь ко всему, особенно к тому, к чему сам приложил руку). Но тут все косяки были допущены исключительно типографией, которая прекрасно смогла расположить текст, но добавила к нему рисунки очень криво (хотя у них были мои черновики, как это следовало сделать). Но более всего меня печалит даже не сами рисунки, которые порой заезжают на текст - как было с "Котиком" (с. 46) например. Более всего меня печалит изгаженная обложка. Зачем-то добавили серый треугольник внизу, который смотрится как дорожный знак.. Вот, посмотрите сами:
Проблема серого треугольника еще и в том, что пропечатать его как следует одним тоном они не смогли, в итоге он распадается полосами.
Изначальная идея обложки состояла в том, что она целиком белая - кроме крупного названия и линий, очерчивающих из пустоты фигуру человека и дерева. И чистота, лаконичность - вот в чем была суть идей. Да и расположение было несколько иным. Сравните, вот первый вариант:
Возможно, шрифт, конечно, надо было увеличить, однако внешне выглядят обложки совершенно по-разному. Как говорится, было -> стало.
P.S. Да, я фанат простоты, лаконичности и чистоты в графике.
P.P.S. В следующем посте снова вернемся к стихам и иллюстрациям к ним.