Реформа такси в Москве

Jul 24, 2012 18:33





Московские власти власти рассматривают возможность разделить такси на два класса - стандартное такси, обслуживающее по единому городскому тарифу на автомобилях определенных моделей, и нишевые перевозчики премиум-класса, работающие по свободному тарифу.

Модельный ряд стандартного такси может быть основан на недорогих автомобилях российской сборки. Рассматриваются Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus III. Focus - самый дорогой в списке: примерно 580 000 руб. за минимально необходимую комплектацию. У всех такси должен быть кондиционер и передние подушки безопасности, пишут "Ведомости".

Тарифы стандартного такси должны быть значительно ниже существующих: например, поездка из города в аэропорт - не более чем 500 руб., говорит «Ведомостям» близкий к мэрии человек (сейчас - 1000 руб.), вызвать такси можно будет через единый колл-центр.
Конечно, надо брать самые дорогие машины из списка. Городское такси - это еще и имиджевая штука, как и вообще общественный транспорт, важная деталь атмосферы в городе. Следовать опыту Баку на Евровидении, закупив лондонские кэбы, конечно не надо, достойные "фокусы" вполне подойдут. Кстати, в советское время в качестве такси использовались "Волги" - самые дорогие на то время советские машины, которые еще и возили чиновников.

Странное дело в Москве нет нормальной, городской, доступной службы такси, где машины выглядят одинаково, и стоят везде. И до сих пор люди пользуются услугами бомбил, и все знают как они ездят, на каких машинах, и вообще они стали героями анекдотов, но при этом остаются каждодневной реальностью. Это же вообще какая-то полная нелепость "тормозить тачки". Какая-то дикость, уже пару столетий назад, в том числе и в России, научились организовывать централизованные службы извозчиков. И нигде в мире не "тормозят тачки", если руку протянуть бесплатно то может и довезут, как автостопщика, но если предложить деньги - только удивятся. Было на постсоветском пространстве, но постепенно в прошлое уходит. Интересно, что в многих российских городах, созданы очень удобные и дешевые службы такси. В небольших городах, я сталкивался с этим, только на такси все и ездят. И очень быстро приезжают, на любой угол. Ясное дело в Москве сложнее, но это очень такая застарелая, "неподъемная" проблема, и если ее решат, город реально станет гораздо удобнее.

такси, Москва, Россия, реформа

Previous post Next post
Up