"Я - Ведьма!" ч.1 Разбор сценария

Oct 31, 2013 23:58


Когда-то  в прошлой жизни, на цикле детской психиатрии, впервые столкнувшись с Бёрновскими моделями, мы,  студенты, веселились. Уже практикуя, я и мои коллеги наглядно убедились в том, что выведенные Бёрном модели это не какая-то там наукообразная хрень, а самая что ни на есть реальность этой жизни. Г-н  Бёрн с присущей ему гениальной простотой  определил, что самые любимые сказки в детстве - это сценарии жизни, которые человек выбирает для себя сам. В сказках  в виде метафоры  выведены разные жизненные ситуации и предложены способы их решения. И как вы  лодку назовёте (про какого героя и его историю вы в детстве запоем по сто раз любили слушать-читать), так она и поплывёт (вероятность регулярно использовать эту модель в  дальнейшей жизни крайне высока). Можно прожить жизнь Ивана-Царевича, жизнь Белоснежки или Ведьмы.    Чудесная статья. Особенно в канун Дня всех святых.  Статья вот только не про тех ведьм, которые «кручу-верчу-гадаю-предсказываю», а про жизненный сценарий.

Ниже цитирована статья  Уласевич Т.В. «Женщина-Ведьма» (жизненный сценарий) Ваша жена, наверное, ведьма, если..  Она купила пылесос. А потом купила метлу.  Если у нее зеленые глаза. По пятницам.

Если перед тем как спилить ветку она предлагает сделать дереву анестезию.
Если вы занимались сексом сутки подряд, а она еще жива.Если вы занимались сексом трое суток подряд и Вы все еще живы.
Если Ваши соседи копят деньги на машину, а Вы на бубен с Алтая. Который в два раза дороже машины. И это была Ваша собственная идея. Если она не курит, но у нее всегда в кармане спички.
Если у Вас нет врагов. Больше. Ни одного. Живого.
Если она может решить "пойти прогуляться" в три ночи. Зимой.
Если приятели Вашего сына пытались ее закадрить. Где-то на дискотеке.
Если при мысли о любой другой женщине Вы испытываете приступ морской болезни.
Если "шАбаш" для нее не ругательство.
Если в ресторане на вопрос "Вам прожаренный или с кровью?" она рассеянно ответила "Мясо отдельно, кровь отдельно и в стакан, пожалуйста!"
И наконец, если Вы обозвали ее в сердцах "ведьмой", а она вздохнула и сказала: "Дошло наконец!"

Типичный облик Ведьмы в жизни  (При описание облика типичной женщины-Ведьмы использовалась статья Г.Бедненко "Ведьмочки и Феечки" (главного эксперта по современным ведьмам, сразу чувствуется, что человек знает о чем пишет)
По преимуществу каштановый, рыжий либо черный как смоль оттенок волос.
Насмешливый и даже дерзкий взгляд, чуть вздернутая бровь, полуулыбка, острый ум.
Цвет глаз также является индикатором. Верный знак - зеленые глаза; далее (по убыванию): черные, серые, карие. Голубые уже вряд ли. Умный взгляд... да, конечно.
Причастность к высшему образованию как элемент внешнего вида. Обычно быстро становится ясно, что перед вами - капризное, своенравное, себе на уме существо... которое, тем не менее, весьма интригует.
О внешности таких женщин можно сказать одно - они могут не быть классическими красавицами, но они будут заметными и эффектными всегда и в любой ситуации.
  Одежда и аксессуары Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь. Любит сочные "земные" цвета: винный, терракотту, интересные фактуры, украшения - крупные и яркие, часто несущие  оккультный смысл. В любом случае для  женщины-Ведьмы характерно пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Но, чаще всего Ведьма - это сексуально привлекательная женщина неважно скольких лет, одетая броско и эффектно. Характер  уверена в себе, у не   острый ум, она оригинальна, немного склонна к демонстративности, обладает обострённым чувстовм юмора, сексуальна.

Общение. Отношения с окружающими. "Ведьмы чаще интроверты, ценят тишину, уединение, "качество" окружающих их людей, а не их количество. Любят (или ненавидят) конкретных людей, и всегда знают за что. Ведьмам по большому счету НАПЛЕВАТЬ на требования окружающих, хотя знают они эти требования и умеют манипулировать другими.

Отношение к возрасту. Они бравируют возрастом, не скрывая его: «Юноша, вы конечно чудо как хороши, но вот помню я Александра Македонского, так Вы с ним ни в какое сравнение...»   Опыт, он ведь почти так же привлекателен, как неопытность.

Детство. Отношения с родителями. Чаще всего у Ведьмы был слабый (беспечный и безответственный) отец, который не был эмоционально вовлечен в отношения с дочерью.  В таком случае дочь, скорее всего, отвергнет своего отца (и даже мужчин вообще) на сознательном уровне, так как  ее жизненный опыт подсказывает, что мужчина - ненадежный человек. При такой психологической реакции существует тенденция к бессознательной идентификации с маскулинным началом.

Что касается матери, то, часто в семьях, где нет отца (не обязательно буквально), мать вынуждена принимать на себя маскулинную роль. Следовательно, у дочери отсутствует не только подлинная модель маскулинности, но и модель феминности, которую девочка обычно заимствует у матери.

У Ведьмы с детства проблемы с признанием авторитета других (старших). Если родители (слабый отец и мать, которая "не смогла найти никого получше") не авторитетные фигуры, то всем взрослым нужно еще доказать, что маленькой (не говоря о большой) Ведьме их стоит слушать.  Поэтому  Ведьма еще в отрочестве своевольна, стремиться к свободе, всем перечит, от родных и воспитателей еще в детсаде часто слышит: «Противная, наглая девчонка!»

Отношения с мужчинами.    Ведьм не любят, в Ведьм ВЛЮБЛЯЮТСЯ (почувствуйте отличье!). О чем мечтает ведьма?  Покорить, влюбить, возможно - окрутить, но не абы кого, а ЕГО (Он может быть и принцем и солдатом).
 Ведьма мечтает повстречать не мужа, а отца ДЛЯ своих детей". В дальнейшем статус отца может быть фактически упразднен, и сам отец может оставаться безымянным (она-то знает, что ребенок - ее и только ЕЕ). Хотя Ведьма может и вовсе не стремиться к тому, чтобы иметь детей. Эта женщина обычно производит неизгладимое впечатление - здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, страстность и умение безжалостно отказывать.  Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо.

Ведьма знает, чего хочет, и умеет это получить.

Отношения Ведьмы с достойным партнером развиваются в ритме  танго. Ведьмам нравится этот танец, в котором никто никому не уступает, но движение все равно совместное.    

Но  танго любви - это идеал. В жизни Ведьмы чаще всего в конечном итоге предпочитают оставаться в одиночестве, что никак не исключает толпу поклонников и временных «возлюбленных». Ее одиночество -  скорее сознательное уединение, поскольку в ее внутреннем мире происходит множество событий, которые ей  необходимо интегрировать.       Она сосредоточена на познании таинств природы, подчинении себе этих стихий и управлении ими.  Ведьма не ищет мужского внимания. А жажду обладания вызывает скорее ее недоступность, помноженная на эффектность. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем. Если уж Ведьма останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения.

Профессиональный сценарий. Ведьмы предпочитают работать не с людьми, а с энергиями (например, с энергией денег). Поэтому они прекрасные финансисты, юристы, бизнесвумен, специалисты по рекламе, хирурги. Ведьмы не терпят над собой начальников, поэтому карьерный путь ведьмы - это путь в руководители или индивидуальные предприниматели. Ведьмы стремятся к контролю. Все, что поддается контролю, для нее становится безопасным и защищенным. Наверное, самая обычная реакция женщины на безответственного отца - это желание сделать то, что не сделал отец и чего он не добился в социальной или профессиональной сфере. Однако тенденция компенсировать недостатки отца часто приводит дочь к перенапряжению на работе и стремлению к сверхуспешности. Такой паттерн поведения в наше время хорошо известен как трудоголизм.Но, истинная Ведьма рано или поздно понимает, что основной путь самореализации пролегается через соединение с феминностью.

Терапия. Трансформация. Ведьмы на определенном этапе жизни могут приходить на терапию, испытывая эмоциональное истощение от работы и страдая от неудовлетворенной потребности в близких отношениях с другими. Довольно часто они чувствуют, что мужчины их боятся. Они постепенно осознают, что все их многочисленные успехи - компенсация близких отношений. Они чувствуют себя обманутыми тем, что им все время приходится работать, вместо того, чтобы чувствовать себя свободно: играть и просто быть - то есть тем самым, жить, отвергая в себе ребенка. Ведьмы чувствуют, что становятся чересчур жесткими и во многих случаях ведут себя как мужчины. Они хотят быть открытыми, готовыми отвечать на чувства и строить отношения с мужчинами, однако чувствуют себя «закованными в образ».  Часто такие женщины оказываются отчужденными от сферы своих чувств, так как потребность все держать под контролем не оставляет места никакой случайности. Жизнь начинает казаться пустой и бессмысленной.

Кардинальное решение для них заключается в том, чтобы принять собственную слабость, неспособность что-либо делать. Это связано со стыдом и унижением оттого, что они слабые и не владеют собой. Но, если Ведьма принимает свои чувства во всем их разнообразии, это помогает ей прийти к смирению, позволяющему открыться потоку жизни.

В процессе терапии женщине-Ведьме нужно осознать: Что образ «во всем первая» ее сковывает, как панцирь.
Он защищает ее прежде всего от себя: от того, что у ее Тени внутри  -  от слабости, беспомощности, зависимости.
Это не значит, что Ведьме в жизни нужно стать слабой. Ведьма уже обладает немалой силой и ценит ее. Проблема (и решение) скорее заключается в том, чтобы найти новый источник силы - в ранимости.
Ведьме необходимо осознать, что женщина не должна конкурировать с мужчиной. Она не должна бороться за свои права путем силового натиска, иначе они перестают видеть в ней женщину и поступают по отношению в ней соответственно.
  Если Ведьме удается стать более мягкой и чувствительной, чтобы соединиться с уже имеющейся у нее силой и получить доступ к своей творческой (феминной) части, она может стать отличным терапевтом. Поскольку лучше всего у нее в прошлом получалось подавлять мужчин (превращать их в чудовищ и животных), в настоящем она может направить свою энергию на противоположный полюс. Она может успешно работать в области подготовки лидеров, руководителей, помогать тем, кто находится в поиске внутреннего ресурса (указывать им путь, дарить "волшебные предметы").



Жизненный сценарий, Психология

Previous post Next post
Up