Немного о клиентоориентированности.

Dec 02, 2017 02:35

В сентябре 16-го года взял я на обслуживание клиента. Старый их сисадмин аннигилировал - скрылся, как говорят журналюги «в неизвестном направлении». Без следов. Видимо не сошлись характерами, да и как админ он был никакой (как я впоследствии понял). Деньги предложили вполне себе за 2 дня в неделю приличные. И я приступил.
Начал я со взлома сброса админских паролей на всём хозяйстве (рабочие станции, сервера и пр...). Поднял полноценный шлюз на виртуальном «Kerio» взамен препаскудного роутера от асуса. Разделил подсеть клиента и арендаторов, настроил шейпинг, подсчёт трафика и пр. Сбежавший админ - редкостный мудак, имел весьма специфические представления о информационной безопасности, как, впрочем, и о сетях вообще… Но я не об том.
Добрался и до видеонаблюдения. Система была построена на оборудовании “известного российского производителя” под впечатляющим названием “RVI”.

С виду - вполне приличный 32-х канальный сетевой регистратор и пара десятков айпишных камер различных модификаций того же бренда подельца. Мой экспириенс с этой маркой нулевой. Почти. С пяток лет назад мне случалось настраивать камеры этой-же марки одному параноику. Мега пиксельные, уличные, джиэсэмные. Как-то настроил… ничего особенного, кроме корявой веб морды не запомнил. Но вернёмся к нашим. Первое, что бросилось в мой мутный глаз - постоянная запись по всем каналам. Ладно, думаю, что с него юродивого взять… опять-же, цельных 12 терабайт дискового пространства располагают ни в чём себе не отказывать. Но вот загвоздка: искать автомобиль, экипаж которого вечером спиздил бухту кабеля проблематично, при таком режиме записи. Смотреть 4 часа видео с 3-х камер, когда в течение этого промежутка времени в их поле зрения промелькнуло 2 автомобиля и 4 с половиной человека не есть правильно. Говно вопрос - подумал я себе. Это мы поправим. Создаю в меню регистратора расписание на запись по движению, задаю зоны обнаружения, тайминги и прочую сопутствующую хрень. Устанавливаю запись по движению. Пускаю в перезагрузку и жду ништяка, потирая потные ручонки. Однако… ништяка не случилось. Регистратор в упор не замечает хаотично движущийся по территории планктон и рабсилу в цеху. Ахулижтыдумал - решил я про себя. С наскока дела не делаются. Заварил чайку, закурил сигаретку. Набрался терпения, ибо его у меня есть. И полез изучать матчасть регистратора. Говорят, что здоровое конское ржание продлевает жизнь - русское меню этого регистратора шедеврально, как и во всём китайском хламе, и оно доставило много веселья. Российский производитель, ага, хотя… Россия многонациональна. Перевод с хуйевознает какого языка не обсуждаем. Особливо бесят надписи, не влезающие в отведённое поле. Типа «версия прош: 6»… А дальше? Угадай мелодию с одной ноты. А всё потому, сцука, что в поле таблицы под версию прошивки влазит только 1 с половиной!!! знак. Или «модель ка: RVI-IPC3»… IPC чего? IPC31MS-IR, или IPC32S, а может IPC31VR… а если IPC33MS, или даже RVi-IPC34. Посмеялся и ладно. Захожу на веб интерфейс регистратора, меню - та-же галиматья, только в профиль. Переключаю язык меню на буржуйский - уже лучше! Даже стало понятно об чём галочки стоят. Проверяю все настройки подряд. Натыкаюсь на настройки подключения камер - протокол везде стоит «ONVIF». Схуяли? Открываю список, ебать - тут есть всё! Сони, саньё, панас, самсунг, хиквижен, аксис, ещё китайцы всякие и даже пелко присутствует. И логика какбэ намекает, что должон быть и родной эрвиашный протокол… а вот Харитон Ульяна Яков! Нетути! Ладно, думаю: видали мы навоз и пожиже, онвиф, так онвиф. А зна-а-ачит…? Правильно! Нужно настроить детекцию движения на камерах (это типа ход моих мыслей), ибо кривой онвиф не позволяет сделать это с регистратора. Ещё чаю? Ок. Сигаретку? Ес. Открываем поочерёдно веб интерфейсы всех камер. Заглавная страница с превьюхой открывается 30-40 секунд… Не, ну а хули ты хотел? Разрешение 2688x1512, а у некоторых и больше - это вам не экран  88-й нокии. Камеры отдают 3 потока: мэйн и секонд кодятся в хэ.264, третий в джипег. Всё стандартно. Открываю закладку информации, где надеюсь увидеть имя, модель камеры, версию прошивки, версию хардвари, веб морды и прочую полезную инфу… однако, все поля девственно чисты. Невозможность редактировать поля тонко намекает: эта инфа должна отдаваться камерой. Т.е. считай, что на вопрос «кто ты?» был послан нахуй. Ну и ладно, нам не привыкать. Идём в эвенты строим расписание, включаем детекцию, маскируем не в меру шевелящиеся листья и часто ковыряющуюся в носу секретаршу. На всякий проверяем остальные настройки и для верности отправляем всех в ребут. Камеры грузятся около двух минут. Итак: на некоторых камерах замечаю значок сработки детектора движения. На регистраторе соответственно включается запись. Ну что же, закурим на радостях. Рабочий день почти закончился, опять-же. Однако в подсознании вертится мысль: что-то не так. Минут 5 пялюсь в экран и понимаю, в чём наебалово! Запись включилась на нескольких камерах и нихуя не прекращается, и значок детектора движения не убирается, хотя в кадре движения нет - голый асфальт, либо абсолютно пустой кабинет. А, например, камеры на воротах наоборот - в упор не видят толпы офисного планктона, галопом съёбывающего по домам. Равно, как не видят и автомобили, с охуевшими от тяжёлой работы лицами русской национальности внутри. Да и мне пора валить домой. Но я ведь, сцуко, упёртый. В хорошем смысле этого слова - настойчиво и целеустремлённо двигающийся к победе порядка над хаосом. Решил не оставлять на завтра то, что можно не делать сегодня. Попытки настроить чувствительность детектора ни к чему не привели. Регистратор с камерами жил своей, независимой половой жизнью. И решил я, наивный, начать с истоков - с гугла. Последний привёл меня на любопытный сайт. Как оказалось, официальный. На котором мне посчастливилось узнать, что: «RVi Group - это Российский разработчик и производитель комплексных систем безопасности для объектов любой сложности и направленности. Глубокое понимание потребностей общества, государства и бизнеса в безопасности, определило необходимость создания продуктов и решений, адаптированных под запросы конкретных отраслей. Именно такой подход сформировал клиентоориентированную философию нашей вертикально-интегрированной компании!»
Дальше я читать не стал. Чтобы охуеть на пару минут хватило и этого. Особенно вертикальной интеграции. И потому полез искать свежие прошивки, ибо других планов на приятный вечер у меня не было. Начал с регистратора. Нашёл нужную модель, слил, распаковал. Сильвупле, авек плезир - сую ему свежак на флэшке, отформаченной в старый добрый фат32, как и было рекомендовано в тщательно мною прочитанном мануале… И снова был послан к хуям. Версия не нравится, хотя она новее, чем текуще-глючная. Всматриваюсь в название файла прошивы и замечаю, что к названию имеющегося регистратора добавлено 2 символа «к4». Снова изучаю глубоко понимающий потребности общества и государства сайт. Нахожу архив прошивок, а в нём текущую, из чего делаю вывод, что она является новейшей и, блядь, единственной! для этого регистратора. Хуй с ним, это я переживу - чай не голодомор. На всякий случай сливаю её и заливаю в регистратор. И вот тут мне поудивлело: в меню «удалённые устройства» стало видно аппаратную версию камер, хотя название модели по-прежнему не влазит в таблицу! Уже что-то. Ищу способ удалённо определить модели камер, ибо физический доступ к ним весьма затруднён: расположены они на высотах от 3,5 до 6-ти метров. Нашёл на сайте и тулзу для прошивки камер оптом, коя к великой моей радости умеет показывать модель.  Запустил, списал модели в табличку с версией железа и айпи адресами. Слил с сайта прошивки камер из раздела архива прошивок. Оказывается, одна и та-же модель может быть сотворена на разных платформах, соответственно и прошивки будут разные!!! Мои - почти все устаревшие. Шутка ли - цельных 2 года прошло. Ну и ладно, чаёк и в путь. Прошиваю камеры пачками, т.к. у меня всего 5 типов моделей, а версий железа и того меньше - аж 3 (три)! В три захода прошиваю все камеры и снова впадаю в ахуй: в сети наблюдается всего 3 камеры, остальные 19 канули в ебеня, никому неведомые. Прибежала охрана - “Всё пропало, шеф!!! Всё пропало!!!”  - Не сцать, прорвёмся! Молвлю я им, и понимаю, что бросить это вот всё дерьмо к хуям и поехать домой пить вискарь уже не получится. Нет, я не трудоголик! Этот опасный недуг органически не способен меня поразить. Однако, я могу задержаться на работе, когда это объективно необходимо. Камеры придётся возвращать к жизни, ибо ночь на дворе и охране страшно без камер. Непродолжительное гугление натолкнуло на мысль, что 19 камер из 22-х сменили айпи адрес после прошивки на дефолтный. Причём дефолтный адрес может быть разным, даже в разных подсетях! Но нас уже ничем не удивить вроде? Вынимаю пропавшие камеры из свича и включая по одной, поочерёдно меняю адреса на нужные. На этот секс ушло около часа. И, как вскоре оказалось, данный половой акт не завершился традиционным оргазмом - регистратор продолжил непрерывно писать одни камеры и игнорировать другие. Изменение чувствительности детектора приводили к тому, что регистратор либо пишет непрерывно, либо не пишет вообще. Какой-то мудрец сказал: Не можешь срать - не мучай жопу! И бросил я. И поехал домой.
В следующий мой приезд к клиенту я решил: коль скоро я лошара, неспособный совладать с этим нехитрым железом - нужно подключить тяжёлую артиллерию техподдержку RVI. Позвонил, описал суть проблемы, любезно предоставил доступ к своему компу посредством тим вьюера, огласил адреса и всю интересующую спеца инфу. И сижу я значит, попивая чаёк с бергамотом гляжу, как чувак из саппорта ковыряется в веб мордах регистратора и камер. Ничего нового он не придумал и предложил перепрошить регистратор и камеры. На замечание, дескать я это уже делал он предлагает для чистоты эксперимента всё же повторить. Заливает на комп прошивки и перешивает. Как и в моём случае, его секс не увенчался оргазмом. Ахулеондумал? Спустя час, после восстановления мною айпи адресов камер (что характерно: при перепрошивке не все камеры меняют адрес на дефолтный, а как-то произвольно) чувак снова принялся ковырять веб интерфейсы регистратора и камер. Потом попросил разрешения установить на комп какую-то софтину для настройки и просмотра. Потом ещё какую-то. Потом я плюнул на контроль и разрешил ему делать всё, что ему угодно и ни в чём себе не отказывать, а сам занялся своими делами. Ковырялся он долго, звонил и о чём-то спрашивал, а так, как он говорил по громкой связи я слышал, что рядом с ним ещё не менее 3-х человек что-то уточняют, спорят, предлагают и пр… Заебца - подумал я! Щаз этот консилиум всё настроит самым замечательным образом. А я схожу пока на обед. Пообедамши, я становлюсь добрым. Особенно, если в меню присутствует много разного мяса.
Однако, хуй там! Спустя часа полтора уже другой чувак из саппорта позвонил и сказал, что это аппаратная проблема видеорегистратора и даже указал адрес куда его слать. И стал я думать. Недолго, правда. Конечно, для очистки совести я позвонил по указанному адресу в сервис. И тамошний электронщик лишь подтвердил мою убеждённость в том, что адрес мне предложили неверный. И слать нужно не в сервис, а нахуй, причём не регистратор, а всю эту компанию, вместе с её глубоким пониманием потребностей общества, государства (во загнули, блядь!) и бизнеса в безопасности.
Уже на нервах, т.к. мясо переварилось, а потребное терпение превысило располагаемое. Ещё раз звоню в саппорт, дескать что-за пиздец такой происходит? Уже другой чувак стал долго и пространно объяснять, что парк оборудования устаревает, что они-де в поте лица и слюнях рта обновляют ассортимент оборудования, что мои регистратор и камеры уже сняты с производства, что исправлять даже явные косяки в прошивках на морально устаревших девайсах никто не станет и пр… Т.е. чувак признал, что они впаривают хуйню, за которую не несут никакой ответственности. Типа нужно было сразу после покупки вернуть оборудование, поскольку не удалось заставить его работать должным образом. Почему этого не сделал прежний сисадмин я не знаю, да и вопрос сейчас стоит иначе: что делать и как быть? И вот тут чувак предлагает мне приобрести новый регистратор! Охуеть, на минуточку??? - Да, новейший процессор, входной поток 320 мегабит, кодер Хэ.265, 12 мегапикселей… Ахуеть, дайте две! Но про себя думаю, что смогу раскрутить руководство на косарь еврорублей, типа на модернизацию. Ок, выставь счёт. Но вот чуть погодя я подумал (вот уж эта привычка: думать после того, как..). И снова звоню в сапорт и задаю вопрос: а будет ли работать этот суперновейший и гиперпроизводительный девайс с моими древними, как говно мамонта 2-х - 3-х летними камерами?  - К сожалению, гарантировать их совместную работу мы не можем. Вы напишите нам официальное письмо с просьбой экспериментально проверить таковую возможность. Ладно думаю, делать то что-то нужно. Написал, на бланке предприятия, со списком и серийными номерами железа, с обратным адресом, с телефонами. Жду неделю, две… и понимая, что на мою заявку и меня с ней вместе положили половой хуй звоню сам, спрашиваю: как идут дела с моей заявкой. Отвечают: с какой заявкой? Сжав нерв в кулаке, и маскируя кашлем ярость в голосе объясняю. Ах да… мы рассмотрели вопрос, но мы не можем ничего обещать, равно, как и проверить экспериментально, ввиду отсутствия таких камер в нашем распоряжении. Вот если бы вы нам их предоставили, тогда мы может быть смогли бы… Пиздец! Закажи автовышку и снимай их со стен и мачт! А позвонить и сказать: шёл бы ты нахуй со своими камерами - слабо? Я ведь ждал от вас какого-то ответа. То есть мне опять пытались впарить железяку, которая может быть будет работать, а может и нихуя! Тут я и донёс до чувака всё, что я думаю про их компанию, и про её клиентоориентированную философию, про их понимание потребностей и прочую, вертикально-горизонтальную хуету, что наваяли они на своём сайте…
Я спрашиваю: что мне делать с регистратором и двумя с половиной десятками камер, купленных два года назад за 5 с лишним тысяч еврорублей. И сам себе отвечаю: а засунуть в жопу производителю, да поглубже. Сервис, как у того продавана: не знаю, хорош в пользовании товар или нет, а продавать - охуенен! Продавцы бывают разные, и большей частью вполне адекватные. И как правило, продавец охотно рассказывает про неизвестную мне марку, что оно такое и как отзываются о нём. Видеонаблюдением я занимаюсь не так давно. Первый объект я сделал в 2006-м году. Развлекательный комплекс - 64 камеры, 2 системника, 4 платы видеозахвата. Платы - малоизвестный AceCop. Продавец показал, что я поимею за эти деньги - рассказал, что из заявленного будет работать, а что не будет. В интернете информации по этим платам тогда крохи находились, и те по буржуйским сайтам. Продавец всячески помогал с информацией, софтом и прошивками. И как яркий пример клиентоориентированности и отношения к бизнесу приведу одну из своих последних работ: Небольшой офис, беспроводная сеть, малый бюджет. Прошу своего старого поставщика что-нибудь предложить. Выбор пал на китайцев: регистратор Hikvision и камеры Ezviz. Это один производитель, но под разными брендами. Камеры изначально заточены под облачный сервис. А беспроводные, т.к. протянуть провода в офисе нет никакой возможности. И бюджет не оставлял выбора. Выделяю вилан в сети, пробрасываю наружу порты. Камеры и регистратор видны снаружи, к облаку легко прицепились. Регистратор камеры видит в локалке, но регистрировать у себя не хотит. Пол дня танцую с бубном - никак. Ребята из сапорта продавца взяли аналогичные железяки со склада и то-же пробуют. И тоже никак. Звоню манагеру, типа поменять оборудование, иначе клиент меня проклянёт или утопит (клиенты - они такие разные бывают). Манагер говорит нужно подождать, пока они свяжутся с китайцами. Через день!!! китайцы прислали другую прошивку для камер, с просьбой попробовать. Перешиваю одну камеру, тычу её регистратору, и он её хавает! Бинго, как говорится. Однако, не всё хорошо, как хотелось бы… В регистраторе нет возможности определить зоны детекции движения и чувствительность детектора. И ещё несколько мелких нюансов. Камера ведь не затачивалась под работу с регистратором. Снова звоню манагеру - тот просит изложить мои претензии на бумаге, дабы не испортить телефон, и переводчик мог правильно донести их до китайцев. Излагаю. И дело было в пятницу. А в понедельник я совсем охуел, когда китайцы прислали новую прошивку, с которой всё заработало как надо.
Господам из RVI: вот что значит клиентоориентированность и понимание потребностей… - это за выходные перепилить прошивку камеры какому-то далёкому чуваку из россии! Всё для клиента! И оперативность продавца выше всяких похвал. А вот с поделиями вашей конторы я сам добровольно не буду связываться и другим посоветую держаться подальше.
Previous post
Up