Технологии жизни. Образование

Aug 04, 2015 13:43

В то время, как проблема организации и эффективности промышленности от рядового гражданина вроде как далека, а проблема транспорта чуть ближе, наиболее близкой к человеку становится проблема социального бытия. Как долго человек живёт? Насколько полноценно он живёт? Насколько он счастлив, в конце концов? Все эти вопросы так или иначе завязаны на ( Read more... )

Мысли вслух, РВС, Образование, Технологии жизни, Социальная война

Leave a comment

fedorova_tl August 4 2015, 10:23:34 UTC
"...направить государственную бюрократию в нужное русло".

Очень разумная статья. В нужное русло процесс направить необходимо, но грамотно и продуктивно это могут сделать только учёные-педагоги высочайшей квалификации: разработать единую образовательную систему (программу, учебники, методическое сопровождение), организовать подготовку кадров и т. д. Второй Съезд РВС показал, что такие люди у нас ещё есть.

Думаю, что заранее необходимо просчитать инструменты (меры, способы) защиты. Возможно,
сосредоточить контроль и развитие в руках независимого учёного педагогического сообщества. Что-то вроде жрецов, охраняющих наши наиглавнейшие ценности - основу будущего. Чтобы этот институт не зависел от власти и номенклатуры.

Reply

badgun159 August 4 2015, 11:18:08 UTC
Сложности начинаются тогда, когда от разговоров становится необходимо переходить к делу. В это самое время, не раньше, не позже, подавляющее большинство грамотных учёных-педагогов высших категорий обнаруживают колоссальную потребность в посещении со своими детьми зоопарка, оказываются необычайно заняты на работе, затевают ремонт на даче или просто внезапно стареют, что руки не поднять. А другие из них запрашивают впечатляющие шестизначные суммы в виде гонораров за свою суперквалифицированную помощь в своём же спасении.

Все мы так или иначе бежим от работы, бежим от ответственности. У каждого в голове бегают тараканы эгоцентризма, жажды благополучия и т.д. Однако РВС показало уже свою дееспособность, продемонстрировав чистый альтруистический коллективный труд без мыслей о наживе. Сколько там денег было потрачено на сопротивление ЮЮ? Из какого бюджета РВС кормится, что ребята так бегают? Мне никто из оппонентов на эти вопросы серьёзно ответить не может.

Reply

fedorova_tl August 4 2015, 12:59:40 UTC
РВС - точка роста в зоне "Ч", как и Суть Времени. И трудятся ребята-активисты не зря, и учатся, и воюют в ополчении - тоже. Рано или поздно семена дадут всходы...

А оппоненты пусть держатся за свои кормушки: жалкая иллюзия жизни.

Reply

doncunita August 4 2015, 17:29:03 UTC
Педагог с категорией подобен педагогу без категории, только - с категорией (почти цитата).
Все эти категории, в нынешней системе, не более, чем формальность. О качестве педагога категория мало что говорит. Лучше ищите соратников среди молодых учителей. У них хоть и мало опыта, но зато они не так обременены бытом, среди них больше таких, которые "пока свободою горим, пока сердца для чести живы".
А те, у которых категории, у которых большой опыт и большие надбавки за стаж. Ну, вы меня извините, но это то самое поколение, которое просрало Советский Союз, я бы вообще не стал с ними связываться, за редким исключением

Reply

mc_klaud August 4 2015, 18:38:31 UTC
Вы правы, но лишь отчасти. Дело в том, что без взаимодействия со старыми специалистами будет нарушена преемственность поколений - та самая точка невозврата, о которой говорит автор. Наша задача объединить Жар молодых с Мудростью старых - это крайне сложная задача, по описанным вами и автором причинам, но её решение необходимо категорически.
зы. вероятно под высшей категорией имелась ввиду не формальный статус, а фактический профессионализм.

Reply

fedorova_tl August 4 2015, 19:42:02 UTC
"...Жар молодых с Мудростью старых...".

В советской школе существовало так называемое наставничество. Молодой педагог попадал под опеку опытного педагога с первых своих шагов.

Reply

mc_klaud August 4 2015, 21:44:25 UTC
Но вы же не хотите сказать, что наставничество влияло только на молодых?

Reply

fedorova_tl August 5 2015, 09:39:11 UTC
Это было взаимообогащающее сотрудничество- на пользу делу. И вообще советская школа ценилась педагогическим коллективом единомышленников, потому и могла действовать целостная система.

Reply

badgun159 August 5 2015, 05:46:33 UTC
Понимайте под "категорией" квалификацию, а не формальный штамп в трудовой книжке. Я говорю именно в этом контексте ( ... )

Reply

doncunita August 5 2015, 11:01:36 UTC
Ну, так "ума нет, иди в пед", - это же не сейчас придумали, а ещё при СССР

Reply

badgun159 August 5 2015, 11:57:19 UTC
Да, и я объяснил, почему. А потом указал на ускоряющееся падение уровня выпускаемых из ВУЗов преподавателей. Тренды эти работают по сей день. А значит, выводы и напутствие к действию верны. Не понимаю, что Вас не устраивает.

Reply

doncunita August 4 2015, 17:31:29 UTC
На счёт жрецов, это - опасные слова. От жрецов всегда пахнет чёрным СС. Я понял, что вы имели в виду совсем не это, но поди улови ту грань

Reply

fedorova_tl August 4 2015, 19:33:47 UTC
Слово действительно неудачное. Но сколько ни дискутировали - не смогли найти другое, чтобы чётко несло импульс - служение будущему страны. Спасибо, что Вы поняли суть.

Насчёт категорий - я с вами согласна. Все учителя должны по определению иметь "высшую категорию". А контроль за их работой очень хорошо выполняли в советской школе методические объединения, т. е. сами учителя: проверочные работы, взаимопосещения уроков на постоянной основе и т. д.

Reply


Leave a comment

Up