On the Road. Куршская коса.

Nov 26, 2015 12:00


Неспешно выдвигаемся на автовокзал. Честно говоря, толком не решили, куда конкретно хотим поехать. Вектор на Куршскую косу, но куда конкретно на косе… Взяли билет до посёлка Морское (да, посёлок - это “оно”, средний род, единственное число), а уже по пути решим, отправиться ли смотреть танцующий лес или выйти на высоте Эфа. В дороге как раз можно изучить, что где посмотреть, почитать про историю Косы и прочее, и прочее.

Количество мест на рейсовый автобус ограничено, как и количество рейсов самого автобуса. Но мы этого не знали, а я как-то и не подумал, что билетов на нужный рейс может не оказаться, что, наверное, надо бы иметь план Б. Нам повезло, купили два последних билета, а людей, стоявших в очереди за нами, развернули по направлению к выходу. Минут 10 спустя объявили, что на косу поедет дополнительный автобус через 10 минут после нашего и что все желающие могут приобрести билеты в кассах. Ещё через 10 минут, уже непосредственно перед началом посадки на наш рейс, прозвучало ещё одно объявление. На этот раз о том, что тот дополнительный автобус никуда не поедет, потому что он уже сломался, и все купившие билеты могут сдать эти билеты обратно в кассу, либо поехать на нашем автобусе, но стоя. Конечно, почти все, кого постигла неудача из-за поломки дополнительного автобуса, предпочли прокатиться 2-3 часа стоя, чем 4-5 часов, также стоя, ждать следующий рейс.




Только мы отъехали от автовокзала, контролёр начала проверять билеты. Вот только что все пассажиры заходили в автобус по билетам, но на посадке контроль осуществляла другая женщина… о, этот бесполезный и беспощадный контроль. Привет, Яропольцу! Но это только начало абсурда. Несмотря на “рейсовость”, автобус начал останавливаться, буквально, у каждого столба, как старый кобель с недержанием. Пока мы доехали до черты города, автобус был забит под завязку, а путь до косы неблизкий. И всё это утром в будний день. Не берусь представить, что тут творится в выходные, и какой кайф испытывают пассажиры.

NB: Позже А. рассказал мне, что это стандартная практика повсеместно. По закону водитель не имеет права перевозить больше пассажиров, чем есть сидячих мест в его рейсовом автобусе, поэтому на автовокзале все садятся строго по билетам и местам. Но как только автобус покидает автовокзал, водитель запросто может кого-то подсадить, а полученные деньги положить себе в карман. Не знаю, как там устроена схема, но со стороны пассажира, купившего билет с указанием конкретного места, ситуация выглядит идиотской. Что мешает пустить больше автобусов на столь популярное направление из Калининграда?

Единственная продолжительная (20-25 минут) остановка у автобуса в Зеленоградске. Мы с О. и ещё несколько пассажиров вышли размять ноги, купить воды и литовского (или латвийского) мороженого (хорошее, простое вкусное мороженое), но большинство осталось упёрто сидеть и стоять в автобусе. Более того, наши вежливые сограждане только огрызались и злобно ворчали, когда нам пришлось пробираться на свои места. Страна идиотов и советников.







Решили, что пропустим Танцующий лес и высадимся на высоте Эфа, осмотримся, а потом отправимся в Морское. Когда мы выходили из автобуса, в нём оставалось ещё прилично пассажиров, экипированных пляжными принадлежностями, но об этом чуть позже.

Когда изучаешь карту Куршской косы в одноимённом приложении, складывается очень приятное впечатление об уровне сервиса на обозначенных туристических, назовём их, станциях. Например, если верить приложению, то на высоте Эфа есть парковка, туалеты, магазины, едальни и т.п. На деле же всё не так лучезарно. Парковка есть, маленькая, но есть. Туалеты-кабинки есть, тут тоже претензий никаких. Магазины или стойка информации - с натяжкой. Есть ларьки, где продают янтарь в больших количествах, причём даже красивые украшения. Есть даже пару продвинутых лотков, где можно расплатиться кредиткой. Едальни? Пара палаток с растворимым кофе, пакетированным чаем и угрём за 1500 за штуку. Как-то так. Моё воображение рисовало мне несколько более цивилизованную картину. Так что сам виноват.

На заповедной территории не слишком разгуляешься. Маршруты достаточно короткие и строго регламентированные, идти можно исключительно по специально оборудованной тропе. Идёшь через великолепный лес, ощущаешь себя героем из рассказа Брэдбери “И грянул гром”. Главное, не сойти с этой тропы и не раздавить бабочку. Не умею описывать, как и толком фотографировать природу, но здесь очень хорошо, особенно в солнечный день. Со смотровых площадок открывается вид на песчаную дюну, на залив и на Балтику, причём море и залив откровенно противопоставлены друг другу. Умиротворённое спокойствие против ярости бушующих волн и острого ветра. Жалко, конечно, что нельзя погулять полноценно ни по лесу, ни по самой дюне, приходится всё впитывать глазами издалека. Фотографии не передают весь спектр ощущений, плюс, снимки у всех единообразные, учитывая строгость маршрута. Высота Эфа не имеет никакого отношения к гадюке, а названа в честь господина Эфа, который смог остановить передвигающуюся дюну (прямо-таки библейский сюжет). Посёлок, который сегодня именуется Морское, трижды менял свою дислокацию, потому что дюна перемещалась под влиянием ветра и буквально сжирала всё на своём пути. (Или это был Шаи-Хулуд). Люди придумали, как остановить бушующую стихию, и начали делать ловушки из хвороста: сотоподобные ячейки, которые постепенно наполнялись песком. Затем в эти ячейки высаживались ползучие растения, которые своими корнями укрепляли почву, а потом уже можно было заниматься и восстановлением лесов, предварительно, конечно, убрав с косы людей с топорами и пилами. Без этих усилий ландшафт сегодняшней Косы выглядел бы совсем по-иному.







На этом же маршруте можно дойти до побережья Балтийского моря. Там тропы уже нет, и народ разбредается по пляжу. Самые отважные пробуют сражаться с морскими волнами, хотя победить их удаётся только объёмным тётушкам за 50. Те уверенно заходят в воду и стоят, омываемые ледяной стихией. И хоть бы что. Монолиты. Волнорезы. Вот такие и коней в горящую избу запросто внесут. Менее стойким к капризам и мощи природы остаётся ходить по песочку, выкладывать слова из камней, да фотографироваться. Некая девушка в розовой юбке в пол совершает своеобразное паломничество по Куршской косе, а, может, и по всей Калининградской области: она ехала с нами в одном автобусе, но вышла в Танцующем лесу, затем мы встретили её уже на высоте Эфа, на пляже Балтийского моря. Она попросила её сфотографировать, а потом переснять ещё раз и ещё раз. И ещё раз. Фотографировалась она вместе с флагом, на котором был чей-то портрет и пожелания с днём рождения. Возможно, когда-нибудь все её снимки предстанут в виде коллажа на суд тому самому имениннику.

От пестрящего повсюду янтаря уже откровенно устаёшь. И хочется искупаться в заливе. До Морского не так и далеко, ждать автобуса бессмысленно, быстрее дойти пешком. По пути ещё раз заглянули на Балтику. Усилившийся ветер переносит какое-то огромное количество песка. Нетрудно представить, что потом этот песок сыпется отовсюду, скрипит на зубах, остро колет кожу. Бррр. Зато на заливе безветренно, тихо и уютно. Куда-то сюда направлялись те туристы в полосатых купальниках, с которыми мы ехали в одном автобусе. Довольно скоро нашёлся небольшой дикий пляж. Но не люди. Людей нет, практически нигде нет. А мне-то уже представлялись шезлонги, пиво, раки, чурчхела.







В заливе нельзя плавать, слишком мелко. Когда устаёшь идти, просто ложишься на воду и представляешь, что ты далеко-далеко в море. Хорошо тут. И берег так далекоооо. Ходить по воде, ходить по воде, ходить по воде с тобою.

Столовая в гостевом доме богато украшена чучелами животных. У нас сегодня особенно поздний обед. А после него решено ехать в Зеленоградск и погулять там, прежде чем вернуться в Калининград.







<<< previous chapter
next chapter >>>

Читайте также:
Казанtrip
Древнерусская тоска. Ярославль
Великий Новгород


Посмотреть другие фотографии на Flickr

travel, калиниград, кируакщина, memories, photo, flickr

Previous post Next post
Up