Встретился очень элегантного вида, холеный, солидный мужчина со стеклянными глазами. Возникает впечатление, что у него скучная, безрадостная жизнь. А дальше мысль движется (а точнее говоря, вместо движения мысли - штампы) по давно протоптанной колее: "потенциал делать человека несчастным, зависимым, озлобленным или пустым у денег безграничен. Какие гадости, подлости, преступления делаются ради больших денег..." Мераб Мамардашвили как-то заметил, что Достоевский резко выделяется среди других русских писателей именно тем, что у него отсутствует оценка человека по принадлежности к какому-нибудь слою или состоянию. В "Униженных и оскорбленных" с бедностью не связана никакая привилегия, наоборот - за бедностью и нищетой может скрываться большое зло, высокомерие и ненависть к окружающим. Спросите себя: что делает человека несчастным, зависимым, озлобленным или пустым? И если будете честно пытаться ответить на этот вопрос, придется, кстати, признать, что среди посещающих церковь таких не меньше, чем среди тех, кто туда не ходит. Видимо, и среди священников тоже.
Именно поэтому в статье нет никаких марксистских выводов в духе бедные=хорошие, богатые=плохие. Только очень банальный вывод о том, что богатство не равно счастье. Без расширительных трактовок.
Мераб Мамардашвили как-то заметил, что Достоевский резко выделяется среди других русских писателей именно тем, что у него отсутствует оценка человека по принадлежности к какому-нибудь слою или состоянию. В "Униженных и оскорбленных" с бедностью не связана никакая привилегия, наоборот - за бедностью и нищетой может скрываться большое зло, высокомерие и ненависть к окружающим.
Спросите себя: что делает человека несчастным, зависимым, озлобленным или пустым? И если будете честно пытаться ответить на этот вопрос, придется, кстати, признать, что среди посещающих церковь таких не меньше, чем среди тех, кто туда не ходит. Видимо, и среди священников тоже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment