Найдено в интернетах. Источник. Отец Алексий Уминский высказал
здесь интересную мысль: «Нужна ли церковь полуживых людей кому-нибудь из вас? Наоборот! От такой церкви хочется отстраниться, хочется провести грань между такой церковью и современным, молодым, настроенным в будущее человеком, который владеет средствами коммуникации, у которого замечательные перспективы в жизни, который свободен, раскован, для которого жизнь открывается как пространство его свободы и активности».
Вот хочется ответить батюшке на это словами героини одного из моих любимых фильмов (картина Елены Николаевой «Девочка», 2008): «Пусть переключатся с этой волны успешные, везучие и веселые. Я обращаюсь к тем, кому сейчас хреново».
Вы очень неправы, отец Алексий, со своим категоричным «наоборот», если уж речь пошла о «ком-нибудь из нас». Мне вот нужна церковь полуживых людей, и только она. Почему?
Потому что на подлинную искренность по отношению к Господу и себе способны только «полуживые», как Вы выразились. Да и то не все, отнюдь. Только те, которые научились проигрывать жизни, ощущать свою слабость, понимать, что сам ты без Него не справишься и вообще дурак конкретный смиряться пора. Вот о таких однажды было сказано: «Помогают не добрые, помогают неравнодушные». Хотя объективно они часто ― откровенные лузеры, злюки, зануды и полудохлики с кучей проблем на всех фронтах.
А всяческих «позитивных, современных, настроенных на успех» и т. д. я видела очень много, хотя сама к ним и не отношусь. Динозавр, да. Эти же ― безукоризненно офигенные и лучезарные с житейской точки зрения. Но вот только «как прийти к Богу, если сама бАгиня?». Они ― тренд. А в церковь «тренды» не ходят, если только не с целью создания личного бренда. Но любой тренд и бренд нужно как раз хоть на время снять с себя, если хочешь Его услышать. А не себя только. И раскованность слегка прикрутить, и средства коммуникации, которые во владении, поставить на беззвучный, и прибавить к вопросу: «Нужно ли МНЕ..?», как минимум, еще один: «А где, кому и для чего НУЖЕН Я?» Если так не сделать, то получится... еще одно удачное селфи на фоне православного храма. Еще одна «галочка» в анкете самореализации и подтверждение собственной духовной эстетичности. И не более того.
Любые перспективы проходят, богини местного значения из тех, кому приносят жертвы, превращаются в музейные экспонаты, тренды становятся неактуальными, средства коммуникации устаревают, а свобода... Подлинная свобода ― это не «у меня чешется, значит, почешу где вздумается». Даже наоборот. Только свободный по-настоящему может себя смирять. И такой не будет говорить ближнему, что тот полудохлый. Потому что понимает: да все такие по чуть-чуть. Каждый по-своему.
«...тем не менее человек приходит в церковь, и ему нужно, как всякому нормальному человеку, успеха в труде, счастья в личной жизни и крепкого здоровья - всего того, что мы друг другу желаем на Новый год и день рождения. Не более того», ― с этим тоже не могу согласиться, отец Алексий. Или, может, я просто не «всякий нормальный человек» в Вашем понимании.
Мне не нужен успех в труде как самоцель. Мне нужна от него польза. Для меня и других. А пользы иногда бывает больше как раз от сложностей, чем от сплошного преуспеяния.
Я не хочу общепринятого счастья: с ним слишком много мороки и ответственности. А мое личное ― оно чересчур специфическое, чтобы вообще называть его счастьем.
Счастье в личной жизни? В последнее время все больше люблю одиночество. И отнюдь не являюсь эталонной женой и матерью. И не хочу на лубочную картиночку стандартного благополучия. Боюсь ее, в силу нескольких причин.
Крепкого здоровья? Тоже не обязательно. Потому что не привычна, не знаю, что делать с этим крепким здоровьем и какой я стану при его чудесном обретении. Да и как знать ― может, для души полезнее время от времени потерпеть боль.
Люблю вот «полуживых», скажу честно. И сама такая, пожалуй.