Гугл и мир будущего (5/5)

Oct 27, 2012 16:58

В предыдущих статьях речь шла об автономных БПЛА (АБПЛА) первого поколения сходными по подвижности с самолетами первой мировой, но вооруженных сходно со штурмовиками ИЛ-2. Развитие АБПЛА будет в основном определяться совершенствованием алгоритмов и развитием вооружений: применения ракет типа TOW (кстати выпушенную тиражом 700 000), но с автономным наведением в оптическом диапазоне и носимыми лёгкими АБПЛА без вооружения для разведки. Основные преимущества АБПЛА перед вооружением управляемым человеком
1) возможность мгновенной связи между соседними машинами, что резко повышает боевые возможности вооружения, например позволяет атаковать средства ПВО одноременно с разных направлений или осуществлять прицельный пуск НУРС с закрытой позиции,
2) возможность полёта на сверхмалой высоте на всей протяженности полёта, или одновременный взлёт большого количества машин с одного грунтового аэродрома без помощи диспетчера.
3) АБПЛА является не боевой машиной машиной с экипажем, но недорогим боеприпасом, что допускает высокий уровень потерь.

Ответы на вопросы:

> И никаким снижением моторесурса тут не обойтись, так как из за низкой скорости (и
> соответственно большего подлетного времени) эти аппараты должны постоянно находится над полем
> боя, а значит их ресурс должен быть больше нескольких вылетов.

Предполагаемый сверхдешёвый БПЛА предназначен для интенсивной войны против сильного противника, а не полицейских операции. Примером такой войны могут быть вторжения в Ирак при Буше младшем или срыв вторжения посредством атаки на ударную группировку противника. Подобное столкновение будет продолжаться до уничтожения большей части техники одной из сторон, для чего моторесурса в 50 часов более чем достаточно. Минимальный тираж БПЛА для подобной операции 100 0000. Война 8-8-8 может рассматриваться скорее как один бой.

> Вы себе представляете какая инфраструктура будет нужна для их базирования?

Для базирования АБПЛА нужен охраняемый склад для АБПЛА, боеприпасов и топлива. Нужны автопогрузчики и лёгкие топливозаправщики на базе Газелей. Ещё нужна одна станция контроля на основе автобуса на 1000 машин.

> Какой аэродром нужен, чтобы эти машины смогли примерно одновременно взлететь?

Нужен грунтовый аэродром вроде ровного луга или достаточное количество сельских шоссейных дорог. АБПЛА смогут использовать подобный аэродром гораздо интенсивнее по сравнению с самолётами из-за наличия связи между машинами. Автономные роботы не нуждаются в диспетчерах.

> А так же какое количество подобных "аппаратов" потребуется, чтобы подавить хотя бы какую-нибудь "Шилку"? Достаточно 20 машин первого поколения для прямой атаки на Шилку на полностью открытой местности с применением НУРС и 23 миллиметровой пушки. Атака будет производиться с разных направлений одновременно (это умеют даже существующие ПЗРК). Следует учитывать что АБПЛА будут подлетать к цели на высоте 5 метров и ниже вдоль складок местности, чему крайне способствует предельно низкая скорость аппарата.

Потери АБПЛА составят половину машин. С применением разумных алгоритмов атаки на пересечённой местности потери после обнаружения Шилки будут минимальными. Пуск НУРС АБПЛА может осуществлять с закрытых позиций из-за холмов, деревьев или строений, чего очевидно не умеют современная боевая авиация, но легко можно осуществить сетью взаимодействующих АБПЛА. Возможности традиционного вооружения установленного на АБПЛА гораздо выше чем возможности сходного вооружения управляемого людьми.

> Даже просто легкий ударный самолет будет стоить гораздо дороже, чем 10000 usd.

В статье объясняется почему АБПЛА дешевле простого ударного самолёта. Простой АБПЛА должен рассматривать как боеприпас и нет никаких причин по которым АБПЛ будет дороже гоночного мотоцикла + портативного компьютера + полупрофессиональной видеокамеры.

> Все оптические датчики нужно выносить на стабилизированную платформу, иначе от них на
> летательном аппарате не будет вообще никакого толка. Гиростабилизированная платформа стоит
> не слишком дешево.

В первую и вторую мировые войны, да и сейчас оптическое распознавание при помощи глаз всегда было основным методом, при этом не применялось никаких стабилизированных платформ. Стабилизация изображения может осуществляться при помощи алгоритмов в реальном времени, что уже делалось в бытовой фотографии или микроскопии. Механическая стабилизация может осуществляться при помощи подвижного CCD (Pentax) или линз объектива. Стоимость стабилизации гироскопами также низкая, несколько сотен долларов (намного дешевле стоимости сегвея $6500).

Тунгуска против АБПЛА не имеет никаких преимуществ по сравнению с Шилкой - ЗУР стоит дорого, а попасть в большую тунгуску ракетой проще, чем в быстрый АБПЛА. Применение Куб против АБПЛА вообще смешно, Куб просто не попадёт по низколетящей цели, да и ракет всего 3 на ПУ. Чем совершеннее и дороже оружие, чем менее перспективно против АБПЛА. Современного ПВО вообще очень мало и стоит оно очень дорого. Даже ПЗРК у солдат мало. Средство обороны от АБПЛА может быть только роботизированная турель (при условии управления компьютером)
микроволновая ракета CHAM. Для борьбы с микроволновыми ракетами нужно аналогичное оружие. Перед турелями у АБПЛА есть преимущество на пересеченной местности.

Части [ 1, 2, 3, 4, 5].
Previous post Next post
Up