И началось

Sep 06, 2018 14:15


6 сентября. Сегодня был первый звонок из школы формата «Ваш ребенок».  Но это был плюшевый, тренировочный.



А точнее, звонок был «Здравствуйте, вот этот телефон в какой класс отнести?». Фраза прозвучала так, будто говорящий  произносит ее по три раза каждый день, в пятницу четырежды.

Яшка очень сильно вырос. Он выше меня. И шире меня. Вообще все теперь больше меня в любом из направлений. И я зову детей, когда не достаю что-то с верхних полок (кстати, пора бы уже закупить табуреток-лесенок, особенно на кухню).

Яшка осваивается в новой школе. Классный руководитель у него - географ, бодрый и слегка советского образца дядя солидных лет. Поговорили, пообщались. Мы рассказали про Яшкин диагноз. Потом, на сладкое - про увлечения. Классный обрадовался флейте, ухватился, вслух помечтал собрать группу - он на электрике, Яшу поставить для мелодии и так далее. Я покивала головой. Однако, на второй день он выдал Яше ноты. «О», подумала я. Я люблю, когда взрослые не просто слова детям развешивают, а прямо как скажут, так и делают. Яша взялся играть. Первый раз было ужас-ужас-ужас, на второй день, с трудом, но Яшка собрал мелодию. Там, вообще, не так все просто - сложный ритм с 1/16-ми. Ушел вчера в школу с флейтой, играть.

Вообще, 1 числа мы в школе успели поговорить со всеми - с замдиректора, завучем, психологом. Напомнили еще раз про диагноз, вкратце сказали, какие решения есть (дать отдохнуть, дать самостоятельное задание, позвоните маме!). Все покивали, психолог обрадовалась и очень прямо недежурно сказала «спасибо, что сказали, это важно для ребенка!».

И тишина пока (и слава всем богам).

Яше в школе нравится. Он сказал, что школа совсем другая. Но отличия он видит. Автобус оценил, ездить ему нравится. Очень нравится, что в школе можно погулять на переменах (ну, пока погода хорошая) - в школе большой двор и отгороженный кусок леса.

Ест, и ему нравится, как там кормят. Но из школы приходит опять голодный. Вообще у меня складывается ощущение, что дети на природе перестали делать такие глупости, как паузы в еде.

Получил первых оценок, пока хороших. Написал тест по математике, говорит, очень просто.

Он довольно интересно осваивается. Вчера рассказывал мне, что ему, оказывается, нужно понять, кто из учителей строгий, а кто не очень. Он с удивлением рассказывал, что это как-то не очевидно из воздуха, а надо смотреть на учителя и запоминать, что принимается нормально, а что нет. Я посоветовала расспросить одноклассников; но, кажется, это квест для следующего уровня.

Нашел в школе хореографа. Сказал, что будет проситься на классику. Было бы здорово.

С флейтой будем пробовать продолжать, во вторник первое занятие с новым педагогом. Ой. Вот про это я волнуюсь - будет ли она к нам ездить, будет ли Яша с ней заниматься. Мне очень нравится, как сейчас Яша играет - и с точки зрения качества исполнения, и с той стороны, что ему и самому нравится - настолько, что он готов прилагать усилия и разбираться в сложном материале.

Про одноклассников пока не рассказывает. Конфликтов и проблем нет, но отношения пока не складываются (и нормально, еще недели же не проучились!).

Игорь вчера съездил в ближний к нам клуб каратэ. Прямо устроил инспекцию - познакомился с инструктором, узнал все про их стиль, состоят ли они в федерации, кто их сенсей. В пятницу Яша пойдет на пробное занятие.  На самом деле, тут тоже есть за что переживать. Во-первых, сложно с автобусом - нужно как-то доставить Яшу к 18, в то время как общая развозка в 18 только начинается. Увы, но в крайнем случае Яшке придется ездить самому автобусом. Ну и опять же - новый инструктор, другой подход, будут другие требования. И новая группа! Как Яша впишется?... Волнуюсь; но как-то по инерции каратэ кажется самой надежной из всех детско-попечительских точек.

Яшка привык к мысли, что приходя из школы, он бегом идет готовить ужин остальным. Получает кайф от своей комнаты. Но уже на вторую неделю сам собрал в мешок лего (хотя мечтал, что рассыплет его на полкомнаты и оставит так навсегда!).  Работу в саду воспринимает как развлекуху - ну, она и есть пока такая: один день полол сорняки под деревьями, еще пару раз деревья из шланга поливал (вот это точно была разлекуха).

Внезапно заробел, когда нужно было установить контакт с огромной жабой; точнее, жаба-то просто сидела в гидророзетке, а Яше нужно было как-то этот контакт прервать и установить, как раз наоборот, дистанцию. Жабе было пофиг, она, размером с голову пионера, блаженствовала в прохладе. Как вынуть жабу, которая не хочет упрыгивать, из отверстия размером не намного больше самой жабы, при этом не касаясь дикой природы прямо руками, Яша как-то не сразу понял.

А вообще жить в доме ему нравится.

Как-то так - паззл собирается по кусочку. Положили, приросло - тянемся за следующим, примеряем - подойдет ли? И каждый следующий кусочек нужно положить и оставить, отойти в сторону, дать время прирасти. Вот из этих соображений и по сумме обстоятельств ЗФТШ пока не взяли.

А в GoTo выложили фотки! Но Яшки сепаратно там нет, только в большой компании.

Дыбр, дети, дом, Яша, школа

Previous post Next post
Up