Кратко:
- Эрик убит
- Джулиан убит
- В Арденском лесу пролегает черная дорога, идущая через все тени.
- Амбер перешел на военное положение.
…Огромный конь с седой гривой плелся по городу, ведомый в поводу. Как бы не был он силен, тяжелая ноша гнула его спину. Стальные копыта глухо лязгали по мостовой. Тишина расстилалась за крупом коня, разговоры умолкали, движения останавливались.
Два мертвых тела, укутанных грязными плащами, вез седой конь.
Понурого, измученного коня вел лорд Бенедикт. Сам он выглядел не многим лучше трупа - простое воинское облачение лорда было изорвано, лицо его было серым. Перед воротами замка он остановился, подняв взгляд на подбежавших стражников. Он передал повод козырнувшему капитану стражи, и сказал только:
- Встречайте павшего короля.
В замке кто-то из слуг бросил на пол в центре тронного зала боевое знамя Амбера - в зеленом поле атакующий единорог. На знамя положили израненное тело короля, так недолго правившего средоточием мира.
Рядом, на конской попоне, лежало тело Джулиана, разделившего седло в этом последнем путешествии с братом.
Бенедикта, выходящего из ворот замка, догнал Жерар.
- Брат! Мне нужен рассказ. Я должен знать, что случилось, все детали!
- Некогда. Расскажу позднее. У меня важное дело.
- Что может быть более важным, чем смерть брата?!
- Смерть брата?! Протри глаза!, - взорвался холодный и всегда рассудительный Бенедикт, - да ты не видишь, что происходит! Поднимись на башни, посмотри сам - враг уже пришел в наш дом! Война началась.
В Арденском лесу, там, где некогда зеленые поляны раскрывались под столетними соснами, пролегла бесконечная, уходящая в непредставимые края черная дорога. Ночами на ней были видны тысячи мерцающих огней, похожие не то на костры, не то на огни святого Эльма. Днем над ней клубился темный туман, и солнечный свет не достигал ее.
- А как ты думаешь, дядя Йоль, а война страшная будет?
- Обычная, - немолодой стражник ногой толкал педаль, вращая точильный диск, и правил какой-то длинный однолезвийный клинок.
- А кто воевать-то будет?
- Известное дело - все наши против всех ихних.
- А наши-то кто?
- Да ты совсем дурной. Наши - мстить будем за его павшее величество. Потому что все хорошо, но вот так вот - вообще нельзя. Если кому непонятно, тому лорд-протектор враз растолкует.
- Ааа… Ясно. А кто ихние?
- Однорог их весть. Нечисть какая-то. Как водится, из теней. Ты вот молод, не знаешь, да и наши-то мало кто помнят, а мне вот дед рассказывал, как с всадниками Ганеша воевали, эти, знаешь, лунные твари такие были. Они тогда тоже аж чуть в Гарнат прорвались.
- И что?
- И выбили их! Бенедикт их зажал в Ардене, а потом прорвались через ущелье водопада Йонеса, и там уже разбили их. Тогда Бенедикт тоже армиями командовал, а другие в помощь ему были.
- Прямо все принцы вместе?
- Ну, не так, что бы все. Рендома вроде бы не было, совсем он был еще зеленый. А так - Джулиан, Эрик, светлая им память, Блейз - вместе сражались, было.
- А что сейчас, тоже все придут? Все-все принцы?
- Неплохо бы. Да вот сам считай. Корвина сколько лет не было, так что ни армии у него, ни чего так особо. Ну, сам придет - и то помощь. Блейз, конечно, основательный человек - да кто ж знает, будет ли он теперь за Эрика мстить да город оберегать. Бранд - вообще не тема, еще кабы не он сам королевской гибели и поспособствовал, всякое, знаешь, говорят. Вот и считай…
- Что? Что выходит-то, дядя?
- А все. Неси давай еще воды и вон то еще дай сюда, тоже точить будем. Все будем точить, до ложек, змей их побери!