Сколько это стоит и сколько мы переплачиваем...

Jun 12, 2011 22:40


Еще одно гениальное объяснение, почему в Мире всё так, как есть из учебника экономической теории. Все мы хоть раз задумывались, почему вещи стоят так дорого и почему они так быстро дешевеют. Например, новый автомобиль (вещь всегда дорогая), выехавший за пределы автосалона сразу теряет 25% своей стоимости, но почему?
Читать дальше... )

via ljapp

Leave a comment

gazzzaloddi June 13 2011, 20:22:10 UTC
Да, так и есть.

Так я в рамках своей работы создаю какие-то новые продукты, то приходится "давать" им цену.
В моем случае продукт нишевый, и себестоимость крайне высокая (в сравнении с Китаем).
Цена в Европе складывается из нескольких составляющих:
- Материалы
- Зарплата сотрудникам за работу
- Моя маржа
- Стоимость пересылки за границу
- Растаможка
- Маржа продавцу в Европе

Далее надо понимать, что ессно я пытаюсь оптимизировать процесс.
Я стараюсь сделать продукт максимально дешево, но при этом остаться в качестве, за которое меня уважает клиент.

Когда я считаю свою маржу, то у меня две рамки.
С одной стороны это мое удовлетворение. Я делаю очень много работы, на заводе, с транспортными компаниями, потом неделями идут обсуждения заказов с клиентами. Это реально геммор. И у меня есть некие рамки маржи, после которых я уже не чувствую себя обиженным за работу, которую я делаю.
Таким образом моя маржа может расти до тех пор, пока конечная цена не станет для покупателя неподъемной. Т.е. конечная цена должна быть по зубам клиенту. Причем, тут реально работают все эти психологические моменты. Человек с гораздо большим желанием купит раму за 989 долларов, чем за 1020. Хотя разница всего 31 бакс, или 3.1%.

Ну и естественно я ориентируюсь на рынок. Причем в сторону демпинга.
Так как рама, сделанная в России не так крута, как рама от кастомного производителя из Орегона, то и стоить она должна в два раза дешевле.

Ну и все.
____

А другой вопрос - это когда цены рождаются с потолка. Такое встречаю в велосипедных делах.
Алюминиевая китайская рама.
На разработку ее точно уходит едва несколько тысяч евро.
Себестоимость рамы в Китае - ну 50 евро, делают ее 15-летние грязные подростки-нелегалы. Ну пусть еще 50 - доставка и растаможка.
Розница в Европе - 900 евро. Я такое часто встречаю. Вот это уже пипец. Причем для людей фактором качества является зачастую цена. А когда они ломают раму - они говорят: ну это была супертонкая рама для соревнований, а не для мяса.

Так и бензин у нас, по-моему, оценивается. И стройматериалы. Я это понимаю, когда через знакомых покупаю что-то для дома за 50% от стоимости в магазе (по оптовой цене). Оптовая - это значит, что продавец товара все равно заработал.

В общем, стараюсь по-максимуму платить оптовую цену, с каждым разом все труднее платить за что-то массовое и типовое большие деньги...

Reply

bachin June 15 2011, 06:37:17 UTC

Митяй, согласись, еслиб твой бренд был бы всемирно известным, ты мог продавать рамы и за 5к у.е. так как ты бы был намбар уан в Мире, то есть именно повышать ценность в глазах потребителя. Удивительно, но для этого не столько качество важно( хотя без него никуда), сколько сила ПиАра. С этим сталкнулись и многие чиновники: нах работать, если можно показать по тв бурную деятельность... Эффект одинаковый. И наоборот, кто-то пашет до ночи, думая о рнщультате, у него нет времени на пиар, а в итоге о нем никто не знает и считает, что он просто просиживает штаны... П.С. Ты как порш - для масс делает кайенны и панамеры, а для души 911 и кпрреру гт, не смотря на всю дороговизну моделей. То есть надо бы тебе бымтрее на масс продакшн выхожить а потом вкладываться в пиар и ниокр

Reply

gazzzaloddi June 15 2011, 11:57:34 UTC
Все так, все так.
Но на данном этапе совесть чиста)

Reply


Leave a comment

Up