Еще одно гениальное объяснение, почему в Мире всё так, как есть из учебника экономической теории. Все мы хоть раз задумывались, почему вещи стоят так дорого и почему они так быстро дешевеют. Например, новый автомобиль (вещь всегда дорогая), выехавший за пределы автосалона сразу теряет 25% своей стоимости, но почему?
Принято считать, что на производство вещей затрачен труд и другие ресурсы, из чего и складывается стоимость товаров и услуг - это конечно же так. Но ведь каждый производитель или предприниматель желает побольше заработать и поменьше потратить. Это привело к появлению "мАркетинга". Людей попросту научились разводить да еще и так, что люди об этом даже не догадываются. По теории, цена - это не совсем то, на что была потрачена работа, время и прочее, а то, на сколько мы (потребители) ценим вещь, считаем ее полезной. Именно поэтому поддержанный автомобиль теряет стоимость, хотя и остается тем же физическим телом, что и был на витрине автосалона. И в теории и в практике затраты на производство (предложение) встречаются с полезностью, которую потребитель получает от вещи в точке равновесия и это получается честной сделкой, но где же нас обманывают?
Источник: учебник экономической теории под редакцией проф.М.Н.Чепурина и проф.Е.А.Киселевой, МГИМО(У); глава "Микроэкономика" Собственно, мы все уже знаем ответ - это маркетинг. Производители и предприниматели, в поисках решений срубить побольше бабла попросту внушают нам по средствам рекламы, престижности, повсеместности использования конкретных товаров и услуг, что вещи, которые они производят или услуги, которые они осуществляют просто жизненно необходимы нам. То есть они тупо внушают, что "полезность" их товаров и услуг гораздо выше, чем мы можем себе это представить. Прибавьте к этому стадное чувство и теперь этот "снежный ком", запущенный маркетологами уже сам несется по инерции, поглощая все больше и больше потребителей, а производить потирает ручки, подсчитывая сверхприбыль, так как истинная точка равновесия находится ниже по кривой спроса, чем та, где ее определили маркетологи. В качестве доказательства могу сказать, что приложение на котором я пишу эту заметку автоматически оставляет подпись, с какого телефона я отправляю пост, делая эту модель еще более популярной, тем самым повышая ее "ценность" для потенциальных потребителей... Блин, они делают свою работу слишком хорошо...
Posted via
LiveJournal app for iPhone.