Сколько это стоит и сколько мы переплачиваем...

Jun 12, 2011 22:40


Еще одно гениальное объяснение, почему в Мире всё так, как есть из учебника экономической теории. Все мы хоть раз задумывались, почему вещи стоят так дорого и почему они так быстро дешевеют. Например, новый автомобиль (вещь всегда дорогая), выехавший за пределы автосалона сразу теряет 25% своей стоимости, но почему?

Принято считать, что на производство вещей затрачен труд и другие ресурсы, из чего и складывается стоимость товаров и услуг - это конечно же так. Но ведь каждый производитель или предприниматель желает побольше заработать и поменьше потратить. Это привело к появлению "мАркетинга". Людей попросту научились разводить да еще и так, что люди об этом даже не догадываются. По теории, цена - это не совсем то, на что была потрачена работа, время и прочее, а то, на сколько мы (потребители) ценим вещь, считаем ее полезной. Именно поэтому поддержанный автомобиль теряет стоимость, хотя и остается тем же физическим телом, что и был на витрине автосалона. И в теории и в практике затраты на производство (предложение) встречаются с полезностью, которую потребитель получает от вещи в точке равновесия и это получается честной сделкой, но где же нас обманывают?



Источник: учебник экономической теории под редакцией проф.М.Н.Чепурина и проф.Е.А.Киселевой, МГИМО(У); глава "Микроэкономика" Собственно, мы все уже знаем ответ - это маркетинг. Производители и предприниматели, в поисках решений срубить побольше бабла попросту внушают нам по средствам рекламы, престижности, повсеместности использования конкретных товаров и услуг, что вещи, которые они производят или услуги, которые они осуществляют просто жизненно необходимы нам. То есть они тупо внушают, что "полезность" их товаров и услуг гораздо выше, чем мы можем себе это представить. Прибавьте к этому стадное чувство и теперь этот "снежный ком", запущенный маркетологами уже сам несется по инерции, поглощая все больше и больше потребителей, а производить потирает ручки, подсчитывая сверхприбыль, так как истинная точка равновесия находится ниже по кривой спроса, чем та, где ее определили маркетологи. В качестве доказательства могу сказать, что приложение на котором я пишу эту заметку автоматически оставляет подпись, с какого телефона я отправляю пост, делая эту модель еще более популярной, тем самым повышая ее "ценность" для потенциальных потребителей... Блин, они делают свою работу слишком хорошо...

Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp

Previous post
Up