Путешествие по Европе на своем авто Ч.1

Aug 15, 2017 13:24

Вот и состоялось наше грандиозное путешествие по Европе на машине. Проехали 6 307 км, посетили 9 стран, 13 городов. Поездка удалась! Все, что было задумано посмотреть, попробовать, было выполнено. Маршрут был идеальный. На машине ехать - очень комфортно, совсем не утомительно. Даже последний перегон стал надоедать, только когда въехали в Москву. Море машин, пробки, запах выхлопных газов, слишком суетно после отдыха.
Дочка - путешественник со стажем, с пяти лет активно катается с нами по Европе. Ходит не меньше, а даже больше, чем мы. И вообще большая молодец!
Попробую сократить отчет...

Проехаться по Европе на своей машине хотели давно, дочке уже 8 лет, она очень хорошо переносит дорогу, любит много ходить. Отпуск старалась выстроить так, чтобы нам всем было интересно и взрослым тоже. Музеи исключили сразу, потому что лето и хотелось гулять, потому что ни дочка, ни муж их не любят.
11 июня, воскресенье, в 05:00 утра мы выехали из дома по направлению к Белоруссии, по привычной нам трассе М1 и остановились пообедать и размяться в ресторане при отеле Веста, недалеко от г.Дзержинск. Поели неплохо, драники, салат, колбаски, но не прям вкусно. Зато дочка набегалась по красивой территории и на детской площадке. Расплатиться можно или в местной валюте или картой.
К 18:00 мы были на границе Домачево, машин перед нами было три, прошли все очень быстро. В получасе езды от границы у нас был забронирован гостевой дом, в деревне Сухава Villa Spełnione Marzenia. Дом и молодая хозяйка Эдита оказались замечательными! Красивый гостевой дом в деревне, вокруг лес, речка, природа. Дом небольшой, очень уютный, все в нем сделано с любовью. На первом этаже роскошная столовая с камином, уголок для настольных игр, оборудованная кухня. И всем этим можно пользоваться. Вокруг дома большая ухоженная территория. Можно пожарить шашлыки, поиграть в волейбол.
12 июня, понедельник. Сегодня нам предстоял довольно большой перегон, 400 км до города Краков. Сначала дорога была отвратительная, постоянный ремонт и так часа два. Насмотрелись на местные деревни, маленькие селенья, засеянные поля. Красиво в Польше. И вот наконец-то мы выехали на трассу. Это была самая лучшая трасса за все наше путешествие. Новое покрытие, ограничение скорости 140км/ч. К обеду мы приехали в Краков. Отель Pokoje Gościnne Dom św. Szymona оказался чудесным небольшим отелем на огороженной территории, перед отелем большой парк из которого открывается вид на Вавельский замок. Отель небольшой, в номерах минимализм, мебель вся деревянная. На ресепшен работают молодые ребята, отлично говорят по-английски. За этот отель деньги у меня с карты списали за пять дней до заезда, такие условия бронирования. А за парковку мы платили на месте и только в местной валюте. Парковка недешевая, но стоит того, машина стоит на огороженной территории прямо перед отелем, это очень удобно. До Старого города пять минут неспешным шагом. Прогулялись до главной площади. Нашли ресторан с местной кухней Chłopskie Jadło и очень вкусно там поели. Дочка выбрала вареники с мясом и куриный суп, мы с мужем ели сухарничек кислую капусту с колбасками и пили пиво. Все было очень вкусно! После еды мы еще долго гуляли вокруг Старого города по зеленым аллеям.
13 июня, вторник был полностью отдан Кракову. Утром мы позавтракали в номере тем, что купили в магазине накануне. Должна сказать, что у нас с собой был чайник и мультиварка. Поэтому мы всегда могли сделать чай, отварить сосиски или пожарить яичницу. Это очень удобно, если нет завтрака в отеле, а идти искать, где поесть не хочется. Начали мы в Вавельского замка и дракона, которого очень хотелось увидеть дочке. На территории замка было полно народу, в основном местные группы детей школьников, не протолкнуться. Это мы не любим, поэтому быстро спустились вниз к реке, купили местную большую баранку и ждали пока дракон пыхнет огнем. Прошлись немного вдоль р.Висла и снова пришли на главную площадь, посидели в кафе, день был замечательный, народу еще немного, мимо проезжали кареты запряженные лошадьми, красота! Поднялись на смотровую Башни Ратуши, подниматься интересно, но смотровая нам не понравилась, она закрытая, город виден через небольшие окошки. Хотели сходить в Музей Чарторыйских, но он закрыт на ремонт, коллекция переехала в Национальный музей Кракова. Идти до музея поленились, уже хотелось обедать. В этот раз мы ели в ресторане при отеле, который я изначально выбрала Pod Wawelem. На ужин туда попасть сложно, много народу, вся терраса забита, а вот на обед спокойно. Снова очень вкусно поели. Отличный грибной суп, ела и я и дочка, вареники с мясом из печи, карпаччо, домашнее вино, колбаски и сливовочка на десерт. Отлично пообедали, я ужинать не могла уже. Вечером пошли гулять в еврейский квартал Казимеж. Очень душевно прошлись, просто без цели и плана, бродили по улочкам, поворачивая наугад. Незаметно перешли на другой берег Вислы в Подгуже. Район очень тихий, старые красивые дома, приятная атмосфера. Покорил Неоготический костел Св. Иосифа. Необычной красоты храм из красного кирпича, с ажурными башенками и фигурами святых. Дочка попробовала черное мороженое и местный фаст фуд вроде картошки фри. На обратном пути вышли к Мосту Отца Бернатека. Очень живописный мост с фигурками гимнастов.
14 июня в среду мы не спеша собрались и поехали в сторону Чехии. 250 км, два с половиной часа и мы приехали в Зоопарк около маленького города Оломуц. Виньетку купили на первой заправке после въезда в Чехию. Ребенку тоже хотелось развлечений. Да и сам зоопарк оказался замечательным. На горе в лесу, животных не много, но все основные есть. Особенно дочке понравился загон с козликами, где в это время года было полно крошечных козлят. В загон можно зайти, потрогать и покормить козлят. Корм продается в автомате у загона, но местных денег у нас не было, поэтому кормили травкой. Запомнился нам подвесной мост через обезьянник и отличная детская площадка-подвесной лабиринт на выходе, где нам все-таки удалось расплатиться в евро, видимо просто пожалели ребенка. Но вообще без местных денег там тяжело, поесть и попить можно купить только за наличные. Но мы не расстроились, потому что уже знали, где будем обедать в Оломуце. В два часа мы уже были в городе в ресторане с пивоварней Svatovaclavsky Pivovar. После обеда прошлись по городу, посмотрели фонтаны, уютный небольшой городок, архитектура красивая, туристов нет, что нам доставило массу удовольствия, часы и городская ратуша на реконструкции к сожалению. Из Оломуца мы отправились в Брно, около часа езды и мы на месте. Город большой, туристов не встретили, не такой уютный как Оломуц, но посмотреть стоит. Очень красив Собор Петра и Павла, внизу есть кафе в розарии, откуда получаются красивые фотографии. Вечером мы были в Братиславе, ехать от Брно около часа с половиной, примерно 130 км, виньетка Словакии была куплена еще в Москве, электронная и на месяц, так как нам еще пересекать эту страну на обратном пути.
15 июня в четверг. Отель в Братиславе Ibis Bratislava Centrum был сетевой, ничего особенно не представляющий, даже как-то скучно было в него заселяться после таких необычных и красивых отелей в Польше. Но зато он стоил недорого, в нем можно проживать с ребенком до 12 лет на имеющихся кроватях бесплатно и есть подземная парковка, да и до центра старого города 5 минут. Парковка оказалась крошечной, машины стоят настолько близко друг к другу, что только худой водитель может выйти и только со своей стороны. Отель хороший, никаких нареканий к нему нет, расположен отлично. Завтрак стоит 9.7 евро на человека, еда хорошая, все есть, все вкусно, кафе чистое. На Братиславу я выделила один день, и много не ждала от этого города, а зря. Старый город действительно совсем небольшой, но очень аккуратный, по нему хочется ходить, в нем очень уютно, вокруг идет аллея с променадом, где очень прохладно, можно забрести в старые стены города, выйдя на смотровую, неожиданно наткнуться на памятник Андерсену, покачаться на качелях, наесться мороженного. После завтрака стало совсем жарко, мы купили билеты на препорашек, местный паровозик, отлично прокатились по старому городу с аудиогидом на русском. Не смотря на жару, пошли в Братиславский град. Сверху Братислава напомнила мне кусочек Праги, красивая, небольшая оставила теплые воспоминания. Обедали в ресторане Slovak pub. Цены там демократичные, еда вкусная, пиво хорошее. Мы взяли ассорти местных вкусностей, гермелин, ребрышки, кислый суп с копченостями и домашнее пиво, наелись так, что еле выкатились, сыр съесть не смогли, забрали с собой. Мы с дочкой на обратном пути еще пошли пройтись по старому городу, хотели купить какую-нибудь игрушку и потереть шапку Чумила.
16 июня в пятницу наша команда прекрасно позавтракала в отеле, и мы поехали в Австрию. Через двадцать минут мы уже пересекли границу, Австрия встретила нас ветряными мельницами, сильным туманом, красивыми горными трассами. По дороге купили местные абрикосы и клубнику, недешево. Но таких вкусных абрикосов я еще ни разу не ела, до сих пор вспоминаю их аромат. На первой заправке купили кофе, виньетку и заправились. 400км, три с половиной часа, и мы приехали в небольшой город Каринтии Клагенфурт. Город стильный, богатый, достаток виден сразу по парковкам, на которых стоят электрокары, по количеству зарядок для тех же электрокаров. Центр города небольшой, уютный, приятно прогуляться по нему, туристы есть, но немного, скорее это отдыхающие. Погуляли, съели по куску пиццы и мороженому, вышли на новую площадь с драконом Линдвурм, вспомнили легенду и пошли обратно к парковке. Следующая остановка - парк миниатюр Минимундус. Купили сразу билет и туда и на Пирамиденкегель. Парк миниатюр неплохой, есть Собор Василия Блаженного и та самая Пирамиденкегель, куда мы поехали дальше. Смотровая башня Пирамиденкегель сразу поражает размерами и современным дизайном, она полностью открытая, сделана из стали и дерева, расположена на горе с лесу над озером ВертерЗее. Возвышенность придает ей еще большую высоту. Поднимались мы пешком, ничуть не устали, было интересно, потом прокатились и на лифте вверх-вниз. Виды со смотровых площадок открываются умопомрачительные! Озеро большое, вода ярко-голубая, вокруг лес и горы, красота. С башни можно спуститься на тарзанке или проехать по закрытой горке-трубе, но мы ни на что не решились. Дочка, правда, хотела с горки съехать, но я ее побоялась отпускать. На первом этаже есть сувенирный магазин и кафе, где мы купили пиццу для перекуса. Алиса с удовольствием побегала на детской площадке, пока готовили пиццу. На обратном пути решили заехать в небольшой городок Мария Верт и спустится к озеру. Этот чудесный день в Австрии мы провожали сидя на пляжных креслах на берегу ВертерЗее и доедая запасы арбуза. Конечная точка нашего долгого дня была Словения, озеро Блед. Час езды, преодолеваем самый длинный горный хребет в Европе Караванке по одноименному туннелю, который длится почти 8 км, и мы в Словении. Заправка нам встретилась не сразу, мы немного начали переживать за покупку виньетки, но скоро доехали до нее. На озере Блед мы остановились в гостевом доме Čarman Guest House, хозяйка нам заранее написала, что не дождется, что ключи в двери, парковка у отеля. Номер у нас был на втором этаже, малюсенький, но очень чистый и аккуратный, кровать максимум 140см, но нам не привыкать, уместились, стол со стульями, чайник. Озеро прям напротив отеля через дорогу, там же пирс с лодочками на прокат, и пляж на траве. В десяти шагах магазин со свежей выпечкой и всеми нужностями. Гостевой дом нам очень понравился: чистый, уютный, все близко. Но главное это - озеро! Какое же оно красивое! Вода чистая как в роднике, цвета молочного неба. Вокруг горы, лес и погода стоит отличная.
17 июня в субботу проснулись рано, позавтракали в номере и вышли к озеру. Сделали больше ста фотографии озера, воды, видов вокруг. А потом вернулись к отелю и взяли лодочку. Поплыли на остров. И нам открылось все озеро, Юлийские Альпы, Бледский замок. Церковь на острове была закрыта, там проходила свадебная церемония, один из ресторанов рядом был красиво украшен цветами, стояли официанты с шампанским, а вокруг цветут розы, возвышаются горы и светится невероятно голубое озеро. Мы купили мороженое, насладились видами Бледа. Мороженое, кстати, было самое вкусное за всю поездку, и порция была самая щедрая. Приплыв обратно, отправились в Бледский град. В граде было много туристов, поэтому побыли мы там недолго. Сделали несколько фотографии, попробовали кремшниту-нежнейший словенский десерт- слоеное тесто и суфле. И пошли вниз по лесу, вышли прям к церкви Святого Мартина, заглянули внутрь, как раз заканчивалась служба и вышли на променад к озеру. Под деревом на траве увидели маму-лебедя с детками, серыми, пушистыми. Алиса побежала их смотреть. До отеля мы дошли за минут пятнадцать. На улице уже было очень жарко и некоторые купались. Мы взяли полотенца, плед, расположились на траве перед нашим отелем. Дочка сразу же залезла в воду по специальным каменным ступенькам. Температура воды была бодрящая. Вода очень чистая, освежающая, в жару то, что надо. Народу становилось все больше. Ближе к вечеру мы решили съездить посмотреть озеро Бохинь. От Бледа ехать 25км по живописной дороге среди деревень, полей и гор. Бохинь не менее красивое и чистое, оно более дикое, безлюдное, девственное. Но поплавать в нем нам не удалось, вода ледяная, градусов +12. Вернувшись на Блед, мы пошли снова плавать, хотелось, чтобы этот день не заканчивался. А вечером решили прогуляться вокруг озера, первую часть пути прошли так быстро, было много мошек, а потом они пропали, и мы оказались на противоположной стороне озера. Там лес, темнота и вокруг все в светлячках. Такого чуда мы не ожидали, попали в сказку. Алиса первый раз увидела светлячка. С большим удовольствием прошли эту часть пути. А вот потом променад закончился и пришлось идти вдоль дороги, потом по траве, все это в темноте без единого фонаря. Мы уже устали, было поздно, но делать нечего. Выйдя на знакомую дорожку обрадовались, шли и смеялись сами над собой. А мы-то думали, что озеро небольшое, мы быстро вокруг пройдемся.
18 июня, воскресенье, едем в столицу Словении Любляну. Час в пути по автобану. Припарковались мы на холме у Люблянского града, парковка бесплатная, и были первыми посетителями. Град небольшой, очень современный, чистый. Входной билет дает право посещать все выставки и экспозиции града. Мы начали со смотровой, потом спустились в тюрьму, уже встретили китайцев, а потом пошли в музей игрушек. Музей оказался замечательным, интерактивным, дочка была очень рада. Оттуда мы спустились к рыночной площади, но рынок, к сожалению, не работал и был заставлен машинами. Попробовали местный фаст фуд, съели по огромной лепешке с мясом и пошли к Драконьему мосту, через который мы въезжали в город. Перешли по нему на другую сторону реки Любляницы и попали в круговорот туристов, кафе, сувениров. Так дошли до главной площади с Францисканской церковью Благовещенья, музой Юлией и знаменитым Тройным мостом. Немного поплутали по городу, ушли от толп туристов и перейдя Любляницу к Старой площади пошли обратно по пешеходной улице. Туристов стало намного меньше. Недалеко от Церкви Святого Николая встретили толпу детей вокруг парня, который делал огромные мыльные пузыри. Здесь пришлось нам постоять и съесть по мороженому, а Алиса веселилась. Город оставил очень теплые воспоминания. Спешили мы не просто так, следующий пункт - Постойная яма, карстовая пещера длинной почти в 20 км. Час езды от Любляны и мы на парковке. Переодеваемся в брюки, берем флисовые кофты и через парк вдоль реки Пивка, которая оказывается впадает в черное море, идем к кассам. Билеты мы взяли комбинированные Постойная яма и Предъямский замок, в который мы потом поедем. Удовольствие оказалось недешевым, почти 90 евро на троих. В пещеру везет паровозик по очень узким туннелям, кажется, что голова не умещается, едет быстро и это целый аттракцион, красиво и весело. В пещере +10, хорошо, что в рюкзаке была еще жилетка для дочки, нам хватило флисовых кофт. Экскурсовод и группа у нас были англоговорящие, видимо не было русских групп в тот день. Дочке я немного переводила интересные факты. Пещера впечатлила размерами и красотой сталактитов и сталагмитов, особенно хорош белый сталагмит Бриллиант. Экскурсия длится примерно час, плюс дорога. Да, конечно, посмотрели на Человеческую рыбку, это оказалось крупнейшее земноводное обитающее под землей, слепое с лапками. Игрушку Алиса выбрала не в виде этого червячка. А летучую мышь, она была посимпатичнее. До Предъяского замка ехать пятнадцать минут, мы спешили, боялись не успеть спокойно пройтись по нему, он закрывается в шесть. В замке дают аудиогид на русском, который не просто рассказывает историю крепости, а ведет тебя в виде квеста, что очень увлекло Алису. Замок интересный, такого мы еще не видели, бродили с удовольствием, забирались по крутым каменным лестницам, представляли себя героями книги Астрид Лингрен «Рония, дочь разбойника». Выезжаем в основную точку нашего путешествия. Полтора часа, 115 км, граница, и мы на полуострове Истрия, рядом с городом Пореч в замечательном отельном комплексе Plava Laguna. Границу мы прошли быстро, подъехали, отдали паспорта, на нас посмотрели, поставили штампы.

Словакия, Белорусь, Хорватия, 7+ лет, автомобиль, когда: лето, Словения, Чехия, Венгрия, Австрия, Европа, Италия