Путешествие по Европе на своем авто Ч.2

Aug 15, 2017 13:22

Продолжение
В отеле Village Laguna Gallijot были около восьми вечера, парковка у отеля своя, большая, стоит всего 1 евро в день. Машин было много очень, почти все занято, 80% австрийцы, одна машина из Украины и видели пару москвичей. Сходили на ресепшен, зарегистрировались, электрокар перевез наши вещи с парковки в бунгало. Домик наш стоял в сосновом лесу, второй от моря, рядом была большая детская площадка, пристань для яхт и море вокруг. В отеле много русских, половина, я думаю, остальные австрийцы, местные приезжают иногда на день, отдыхают на пляже. Детей очень много. И это неудивительно. Для них здесь есть все. Пляж с пологим входом напротив которого большая площадка на траве, есть детский клуб с огромной площадкой под соснами, два корта для тенниса, поле для футбола, поле для воллейбола и поле для бадминтона. Так же в прокате есть велосипеды всех размеров. На пляже все дети бегают в аквасоках с ведрами и сачками, ловят крабов. Номер хороший, чистый, все новое, широкая кровать из двух сдвинутых, много полок, есть холодильник. Для ребенка разобрали кресло, на котором в итоге спал наш папа. Кресло немного перекрывало вход в ванную комнату, но не критично. Ванная просторная, есть все мыльные принадлежности. У домика большая терраса с частичным видом на море. На террасе стоит большой стол и стулья, есть сушка для белья. Дети до 12 лет в этом отеле проживают совершенно бесплатно на отдельных кроватях. Система питания завтрак-ужин. 19 июня, понедельник. На завтраке выпили шампанского, наелись ананасов, ведь сегодня мы никуда не едем, будем целый день лежать и плавать. Кормят в отеле не просто хорошо, а отлично! Я не ожидала такого от Хорватии. Конечно, нет такого разнообразия, как в Турции, но выбор и качество блюд прекрасные. На завтраке помимо всего стандартного набора есть домашний творог, творожный мусс, нежнее которого я не ела ничего в жизни, хорошее полусухое шампанское. И всем этим можно наслаждаться на открытой террасе, выходящей к бассейну, окруженной сосновым лесом. Лежаки платные - 20 кун за один, так как все пляжи в Хорватии общественные, видимо, поэтому всегда было много свободных. Многие располагались на траве, особенно семьи с детьми. Там всегда тень, можно постелить плед, разложить игрушки. А вокруг носятся белки. Пляж оказался не таким страшным, а очень даже удобным. Спускаешься в воду, немного проходишь по песку и мягким камушкам на дне и можно плыть. Дочке сразу купили аквасоки в магазине около ресепшен, потому что она много лазила по камням в поисках крабиков. Море было бодрящее, +23+24, но так как температура воздуха не падала ниже +30, даже вечером было достаточно жарко, плавать было очень комфортно. Кодиционер мы на ночь не включали, вечером проветривали и оставляли дверь открытой. Вода в море чистая, воздух свежий. Обедать мы ходили в ресторан у входа в отель, кормят там вкусно, рядом есть платная горка с бассейном с морской водой. Один раз заказывали пиццу в ресторане на территории и ели у себя на террасе. Все необходимое можно купить в магазине у парковки, в том числе выпечку и фрукты. Принимают везде только куны или карты. Деньги меняли в инфо центре у входа в отель. Там же есть ресторан отельный, в котором по вечерам играет живая музыка. Это уже анимация для взрослых. Ужины в отеле отличные! Всегда представлены три вида рыбы, мясо видов пять, была даже конина. Выпекают прекрасную пиццу. Дети объедаются мороженым. Раз в неделю тематический рыбный ужин с морепродуктами, сырным столом и очаровательными музыкантами с певцом в хорватском стиле. Отелю можно ставить твердую пятерку с плюсом! После недельного проживания стало совершенно понятно, почему люди ездят в него из года в год.
20 июня, вторник. Венеция, 350 км. Встали рано, чудесно позавтракали и в путь. Границу проехали так же быстро, пролетели Словению. Въехали в Италию на платную дорогу. Это была худшая платная дорога, шел ремонт, плелись в одной полосе, пробка. Приехали к парковке в Венеции, плохой человек на въезде отправил нас на 10 этаж. Это последний этаж и он на крыше под открытым небом, а на улице уже +28. Парковка забита, нашли два места очень узких. До центра Венеции решили добираться на общественном речном трамвайчике Вапоретто по длинному маршруту №1, который идет со всеми остановками, чтобы посмотреть город с воды. Надо было выбирать маршрут №2 без остановок. Идет Вапоретто небыстро и все успеешь посмотреть и без остановок, на которых входят и выходят толпы туристов. Главная площадь Венеции Сан Марко с Собором Святого Марка и Кампанилой - очаровательны. Собор настолько красив, что не отвести глаз! Но такое количество туристов - это слишком. Туристов больше, чем самого города, и это портит все впечатление, не дает увидеть, почувствовать город. Жара, толпы китайцев, барахолки с китайским товаром - вот это центр Венеции. Паста была восхитительной, парма нежнейшей, а дочка ела пиццу. Рядом с кафе купили сувениры: лимончеллу, маски-магнитики и т.п. И пошли бродить вглубь улочек. Туристы рассеялись, их стало во много раз меньше, нам даже счастливилось оказываться одним. Так, пройдя весь город насквозь, съев по порции мороженого, мы вышли к парковке. Очень захотелось вернуться сюда поздней осенью, встать рано, еще до рассвета и побродить по узким улочкам, бесконечным мостикам, проплыть на гандоле. Сесть в кафе с чашкой кофе.
21 июня, среда. Море потеплело, стоял полный штиль, и мы целый день плавали, ели фрукты, кормили белок орехами с рук и все больше влюблялись в наш хорватский сосновый рай.
22 июня в четверг мы поехали на Плитвицкие озера. Встали рано, выехали в 06:00 утра, еще до завтрака, поели в машине. Ехать до озер четыре часа. В дороге, конечно, очень красиво, особенно последний отрезок пути в горах по узкому серпантину. В 10:15 были на парковке, нашли место в лесу, машин уже было достаточно. (Должна сказать, что стоимость экскурсий Венеция и Плитвицы по 5000 на человека у туроператоров). Маршрут я выбрала довольно сложный, рассчитанный на 4-6 часов, но позволяющий посмотреть весь парк. Итак, маршрут Н. На машинке нас отвезли в южную точку озер и оттуда по деревянным настилам, мостикам и просто лесным тропинкам мы начали спускаться вдоль верхних озер к середине маршрута, к переправе через озеро Козяк. Я много читала про Плитвицкие озера, пересмотрела уйму фотографий и мечтала поехать в Хорватию и из-за них тоже. Но то, что я увидела вживую не сравнимо ни с одной фотографией и ни с одним рассказом. Таких красок, прозрачности, чистоты, гармонии я еще не встречала! Озера великолепны, они безумно красивые! Вторая часть парка интереснее первой, не могу сказать «красивее», к этому месту это слово не применимо. На нее мы потратили два часа. Могли идти и дольше, но на последнем участке стало совсем тяжело. Он проходит над озерами, дорога все время идет в гору, тени здесь уже нет, народу много, поэтому останавливаться не хочется. Устали очень именно от этого участка пути. Дочка большая молодец!
23 и 24 июня, пятница и суббота были нашими свободными днями на море, мы наслаждались отдыхом, вечерами ходили гулять вдоль берега. В субботу на паровозике поехали в город Пореч. Походили по старым улочкам, посидели в кафе на набережной, подняли бокалы за последний день на море и за прекрасную Хорватию.
25 июня, воскресенье, не спеша собрались и поехали в сторону Венгрии. Итак, 500км, с учетом простоя на границе шесть с половиной часов, и мы прибыли на озеро Балатон. Остановиться решили в городе Балатонфюред в гостевом доме Golden House Pension. Виньетка электронная, куплена еще за месяц в Москве. Дорога до Венгрии отличная, когда свернули к озеру, не могли оторвать глаз от крошечных городков, ехали медленно, везде ограничение 50, но спешить и не хотелось. А какие игрушечные станции расположились вдоль всего берега огромного озера. Как будто мы попали в сказочный мир. Озеро оказалось громадное, конца и края не видно, вода светло голубая. Дом оказался замечательным! Нам дали номер на третьем этаже с двумя комнатами с двуспальными кроватями. Большой, деревянный со всем необходимым. Дочке так понравилось, она в пять минут разложила все свои игрушки по полочкам и вещи в шкафу и даже спала отдельно. Машину мы загнали во двор, нам дали брелок от ворот и два ключа: от номера и от входной двери. У гостевого дома есть свой бассейн, подогреваемый, лежаки. Завтраки очень вкусные, есть даже каша. Алиса съела три порции с тертым шоколадом, сказала, что очень вкусная. До озера идти минут 15 неспешным шагом, дорога идет через парк, что для нас оказалось еще одним плюсом. В парке есть детские площадки, качели, выходит он прямо на набережную. Балатонфюред оказался очень зеленым городом с красивой тенистой набережной, детскими площадками вдоль нее, ухоженный, курортный. Воздух здесь чистый и свежий. Пройдя всю набережную мы пошли ужинать, снова пошел дождь. Первое, что мы заказали - это гусиная печень, она была великолепной! Конечно суп-гуляш, грибной, утку, домашнее вино оказалось очень неплохим.
26 июня, понедельник начался с отличного завтрака на террасе. Мы сдали номер, оставили машину за воротами на парковке и пошли опять гулять. На озере мы покормили уток и лебедей. Выглянуло солнце, стало так красиво, поэтому прогулка растянулась на три часа. Около 12:00 мы выдвинулись в сторону Будапешта. По дороге у нас была запланирована остановка в замке Бори, который притаился в маленьком городке и если не знать о его существовании, то можно проехать мимо и не заметить. А замок оказался сказочно красивым. Совсем небольшой он поразил обилием деталей, продуманностью постройки, вниманием к каждой мелочи. Утопающий в зелени и цветах замок с любого ракурса - это готовая открытка. Пообедать поблизости нам не удалось. Катались-катались и решили уже ехать в Будапешт, тем более ехать меньше часа. В Будапеште мы жили на стороне Буды на площади у Рыбацкого Бастиона и Церкви Святого Матиаша в отеле Burg Hotel. Первый плюс отеля - это расположение, лучше не придумать, второй- вид из окон на Церковь Св. Матиаша. В день нашего приезда на балконе на площади перед нашими окнами играли живую музыку и пели оперу. Это было восхитительно! Из плюсов, спасибо большое отелю, для ребенка поставили дополнительную кровать, хотя при бронировании указано, что проживание бесплатно на имеющихся кроватях. Есть завтрак, скромный, но с горячим и фруктами, ребята на ресепшен большие молодцы, хорошо говорят по-английски, готовы помочь и ответить на любой вопрос. Парковка рядом с отелем на прилегающих улицах, въезд на территорию исторической части под шлагбаум. Оплата парковки в отеле. Номер простой, чистый, все работает. Рядом с отелем слева есть три неплохих ресторана, цены, конечно, высокие, центр, но в 50 евро мы всегда укладывались. В одном из них мы ужинали даже два раза, ресторан Черный Ворон Fekete Holló. Справа магазин с продуктами и сувенирами, напротив информационный туристический центр с обменником по хорошему курсу. Прямо за площадью - огромная крутая детская площадка. В день приезда решили немного пройтись, спуститься к Дунаю. В итоге гуляли часа три, перешли мост Сечени, мимо Туфелек на набережной дошли до Парламента, назад решили возвращаться по другой стороне Дуная, перешли по мосту Маргит и уже уставшие не спеша шли обратно. Единственный минус проживания в Буде, что он находится на холме и каждый раз, возвращаясь в отель, нам приходилось преодолевать сотни ступенек вверх. А возвращались мы очень уставшие. Но даже наша юная путешественница справилась с этим испытанием, которое мы старались превращать в игру.
27 июня, вторник. Жара в городе стояла уже с утра. В наши планы входили два маршрута. Сегодня мы пошли по первому: Королевский дворец, парк и гора Геллерт, одноименные купальни и обратно по противоположной стороне мимо Центрального рынка по улице Ваци до моста Сечени обратно в Пешт. Дошли до горы и стали подниматься вверх, почему это место называется парком так и не поняли. Вокруг грязь, дорожки завалены сухими листьями, мусором и битым стеклом. У Королевского дворца тень пропала, и находиться там было совсем невыносимо, туристов почти не было. Внутрь идти не захотели и пошли спускаться к купальням Геллерт. Купальни очень понравились. Так как было жарко, провели там целый день. Народу достаточно, но все в основном у открытого бассейна, внутри в купальнях спокойно, тихо. Есть сауны и ледяные купели, которые меня порадовали больше всего. Дочка не вылезала из большого бассейна, особенно ей понравились искусственные волны, которые включают каждые полчаса, в купели тоже окуналась. Мы брали билеты с одной кабинкой, так удобнее. Билеты продаются только на целый день. Пообедали мы в кафе в купальнях. К вечеру немного спала жара. Наплававшиеся мы перешли Дунай, почему-то не зашли на рынок, наверное, он был уже закрыт и пошли гулять по улице Ваци. В архитектурном плане Будапешт очень красивый город. По дороге заглянули в небольшой парк, Алиса побегала на площадке, зашли в очаровательную кофейню, наелись сладостей. А потом еще и по куску пиццы съели. Бродили-бродили, уставшие вышли к нашему мосту и снова преодолели подъем и сотни ступенек.
28 июня, среда, 07:00 утра, звон колоколов в Церкви Св.Матиаша. Это наш будильник, пара вставать. Все так же жарко. Сегодня по плану маршрут №2: базилика Св. Ишвана, пр-т Андраши, Зоопарк Будапешта, парк Варошлигет, старое метро. В купальни Сечени решили не идти, потому что дочка вчера так нанырялась, что нос сопел всю ночь и глаза были до сих пор красные. Начинаем от Базилики Святого Иштвана, заходим внутрь, чтобы немного охладиться и идем по проспекту Андраши в сторону площади Героев. Решили идти пешком, хотя путь неблизкий, от отеля почти 5км. Несмотря на жару идти по проспекту приятно, много деревьев, тень, здания все очень красивые. Всегда можно зайти в магазин за бутылкой холодной воды. Зоопарк - это еще одно разочарование после горы Геллерт. Старый, заброшенный, половина клеток пустые, животных совсем не видно из-за высоких деревянных перекладин. А когда мы еще увидели манула в крошечном загоне под палящим солнцем с открытым ртом, мечущегося в углу, пытаясь найти хоть малейшую тень, настроение было окончательно испорчено, и мы ушли. Пошли в парк Варошлигет, который совсем испортил все впечатление от Будапешта. Парк снова не ухожен, дорожки в дырах и мусоре. Нет лавочек, крошечная детская площадка и вообще это не парк, а непонятно что. Замок Вайдухуняд не произвел впечатление, видимо уже настроение было не то. В местной забегаловке купили по бургеру, который мне еще больше испортил настроение. И поехали по старой ветке метро обратно. Метро интересное, малюсенькое, такое игрушечное, как те станции на Балатоне.
29 июня, четверг. Заканчивается наш отпуск, пора двигаться ближе к дому. Около 200км, два часа в пути. Купальни Мишкольц-Тапольца, пещерные с парком с бассейнами и парком вокруг. Останавливаемся в гостевом доме Zenit Panzio. Небольшой уютный дом, парковка на улице за воротами, можно заказать завтрак, и даже нужно, потому что поесть поблизости негде. Хороший номер с балконом, простая деревянная мебель, белье чистое. Вокруг стоят такие же домики, лес, до купален идти десять минут, сначала вдоль дороги, потом по парку. В парке красиво, есть большой пруд, можно взять лодочку напрокат, в пруду видели змею, хорошо, что не стали купаться в Балатоне, там они тоже водятся. Плавают уточки, лебеди. Погода была пасмурная, казалось вот-вот пойдет дождь. Но я надеялась, что мы погреемся внутри. Купили билеты на 4 часа, переоделись и пошли исследовать пещеру. Народу было много, видимо еще и потому, что на улице было холодно, и все были внутри. Пещера разочаровала сразу же, вода оказалась чуть теплой, пещера крошечная, мы всю ее обошли за три минуты, потом посидели в двух теплых бассейнах, один из которых со звездным небом. Но там было столько народу, а бассейны такие крошечные, что удовольствие никакого не получили. Вышли на улицу. Поплавали в теплом бассейне, но я все равно замерзла, дочка побегали в детском бассейне с горкой. Туда заходить взрослым нельзя, и я сразу же замерзла. Побежали немного погреться внутрь и ушли, осталось чувство какого-то обмана внутри. В общем совсем не понравилось. Ресторанов по дороге не заметили и решили поехать в город Мишкольц пообедать и заодно город посмотреть. Ехать 15 минут. Город маленький провинциальный, люди одеты бедно и нет ни одного ресторана, только кафе с барной картой. Пришлось есть в бургерной. После обеда купили мороженое, оказалась редкостная гадость, есть было невозможно, выбросили. Оставалась последняя надежда исправить этот день. Маленький живописный город Лиллафюред в горах Бюкк на озере Хамори. Двадцать минут, лесная дорога, и мы на месте. Горы, покрытые густым лесом, сказочное, прозрачное озеро Хамори словно зеркало блестит в зеленых зарослях, ни души, свежий воздух, пенье птиц, игрушечная станция Лиллафюреф и тропинка в лесу вокруг озера. В это невозможно не влюбиться! Пройдя метров сто, увидели во всей красе удивительный замок в стиле барокко. Сейчас это отель с прекрасным парком вокруг и с детской площадкой. Обратно шли по рельсам по горе над озером, дочка насобирала огромных улиток, часть которых, кто не сбежал, мы привезли на дачу.
30 июня, пятница завтракаем и в путь. Делаем сразу большой бросок, едем в Польшу в городок Окунинка на озеро. На выезде из Мишкольца заехали в Ашан, купили палинки в подарок, гусиный паштет и вкусности в дорогу. 550км и почти 8 часов и мы на месте. Отель Panorama Hotel Okuninka снял с карты депозит за пять дней до заезда, единственный из всех бронированных, деньги потом возвращались Сбербанком почти месяц. Отель больше похож на пионерский лагерь. Море детей школьников, мы приехали, у них была видимо дискотека. Во внутреннем дворе стоят такой галдежь, там они играли в подвижные игры. Номер ужасный, старый, с непромытым ковролином и запахом копченой рыбы, одна кровать, то есть разложенный диван мне показалось, крошечный балкон с видом во внутренний двор и кусочек озера. Здесь впервые мне пришлось воспользоваться своим бельем. Контингент как у нас в какой-нибудь деревне у пруда, а озеро - это большой пруд, вода не очень чистая, зато заход везде песчаный. Приличного заведения, чтобы поужинать мы не встретили, покупать фаст-фуд, который все едят не стали, поэтому ужинали своими запасами. Всех детей как сдуло ровно в 22:00. Ну, точно пионерский лагерь.
01 июля, суббота, последний день нашего путешествия. Завтрак мы не заказывали, потому что выезжали уже в 06:00 утра. Поели в машине в дороге. До границы доехали за минут сорок. Были пятыми или шестыми, очереди как таковой не было, стояли в три ряда и ждали, кого пригласят. Белоруссы нагло проезжали первыми, но их и пригласили первых. Потом нас, так мы оказались третьими, а потом уже машину с немецкими номерами. Их, кстати, не смотря на то, что женщина за рулем чисто говорила на русском, досматривали, просили открыть сумки, а вокруг колеса машины поставили капкан с шипами. На границу потратили меньше часа. Немного потолкались в Бресте, а потом встали на знакомую трассу и шли так хорошо, что на обед не останавливались, ели свои припасы в дороге. Перед выездом из Белоруссии заправились дешевле, чем у нас на рубль. К 22:00 были уже дома.

Словакия, Белорусь, Хорватия, 7+ лет, автомобиль, когда: лето, Чехия, Венгрия, Словения, Европа, Австралия, Италия