(no subject)

Apr 04, 2015 23:53

Здравствуйте, сообщники!
Пишу впервые, хочу поделиться радостью - сын зачитал! Очень долго читал только нужное по программе, потом я решила от него отстать, только показать, что чтение - большое удовольствие на самом деле, и всё, что нужно было читать дома, читала ему сама, он только пересказывал. Стихи наизусть учил сам, тут уж я за него это сделать не могла. А потом я ему читала "Людвига Четырнадцатого", там шрифт крупный, и к 11 главе он-таки предложил вместе читать по абзацу, закончил книжку он. :) У меня было чувство, что я что-то упускаю, и я обратилась за консультацией к учительнице младших классов, дефектологу - уж очень хорошо она объясняла перед этим, как и в какой последовательности созревает мозг. Она дала советы, я им последовала, и в тот же день детёныш (ему 10) зачитал! :) Да как! "Мама, я ещё страницу прочитаю - тебе не надо тренироваться, ты хорошо читаешь!" Музыка просто! :)
Вот советы:
1. Крупный шрифт, на каждой странице картинки, тоненькая книжка, чтобы не испугался объёма. Я вот одну книжку не проверила так уж тщательно, там было достаточно страниц полностью с текстом, а на соседней странице - одна картинка, и дело пошло хуже. Теперь выбираю очень придирчиво, чтобы ни на одной странице не было текста сплошняком, без хотя бы одной картинки.
2. Прерывать чтение вопросами по картинкам: как ты думаешь, о чём сейчас рассказывать будут? Давай проверим? Чтобы не было непрерывного чтения, которое трудно пока.
3. И обязательно замечать малейший успех: прочитал с выражением, исправился после неверного прочтения - заметить и обратить его внимание, что он это умеет! Он хочет этому научиться, так покажите, что вот уже, получается прямо сейчас, а не "когда-нибудь, если будешь стараться". Вот ведь, родители, случается, об этом забывают, недовольные незначительностью успехов, а хорошие учителя помнят!

Записки думающей мамы, Развитие, Школа

Previous post Next post
Up