Мальчик П. мечтает прийти в садик первым, но его постоянно обгоняет девочка К. (но девочке К. проще, она живёт прямо напротив калитки садика; а от дома мальчика П. до сада моим шагом идти минут двадцать). Пришли они, значит, оба, сидят на полу в группе, и девочка К. долго и громко рассказывает о своих бабушках: бабушка Маша живёт в нашем подъезде на пятом этаже, бабушка Катя живёт на другом конце Москвы и часто приезжает в гости, бабушка Оля и бабушка Тома живут в Тамбове, к ним мы сами ездим на праздники…
«Мальчик П., а твои бабушки где живут?» - спрашиваю я в образовавшейся паузе.
«Ну, одна на Кантемировской, а вторая в могиле», - с готовностью отвечает тот.
И он же: «Вчера логопед спросила, кем я буду работать, когда вырасту, только чтобы в этом слове был звук Р».
«И что же ты ей ответил?»
«Как это что? Прррезидентом, конечно».
Мальчик Я. втирал детям: "Моя мама много работает на компьютере и на планшете, и ей нельзя мешать, у неё оооочень много работы: там овощи у неё всякие, ей сначала надо их все посадить, потом ухаживать за ними, а потом ещё урожай убирать!"
У Адских близнецов клёвый словарный запас.
Кажется, я уже рассказывала, как я укладывала А., а он меня пинал, бил руками, кусал, рычал и плевался, а потом прорычал: «В серррдце у человека должно быть добрррро, Марррина Алексеевна! А у вас в сссердце нет добррра, в нём одно только зло!»
А на днях у нас девочка М. всю прогулку дралась с мальчиком В. (папа другой девочки аж испугался - и, кажется, не поверил мне, когда я сказала, что всё окей, под контролем: ну, у девочки М. же очень громкий голос, и она самая мелкая в группе, поэтому и правда для непривычных должно быть страшновато видеть, как она орёт дурниной, снова и снова кидаясь на человека на голову выше неё). Потом собираемся идти в группу, она подходит ко мне - смотрю, нахохлилась, мордочку свою звериную сморщила, такой смешной злой хорёк, бухтит что-то злобно.
Я ей говорю: «Ты такая трогательная сейчас, можно я тебя обниму?»
А. немедленно подаёт голос: «А меня ласкать у вас нет желания? Вы испытываете ко мне злость? Вы меня совсем не любите?»
Девочка В. показывает мне принесённую из дома куколку.
"Какая красивая!" - говорю я.
"Дааа, это фея", - нежно говорит девочка В. - "Это коррекционная фея!"
"Что-что?"
"Это коррекционная фея!"
"Это как?.."
"Ну, их там целую коррекцию собрать можно! У меня пока всего шесть таких, а всего их в коррекции двенадцать".
(Девочка В. недавно научилась выговаривать [р], поэтому теперь он везде, ага)
И если вы не читаете мой ФБ, то вот ещё оттуда:
«О нет, мальчик ДФ умер! Скорее дай ему лекарство!» - вопит Стахановец С.
«Но слишком много лекарства нельзя! А то он ещё больше умрёт!» - кричит в ответ мальчик Я.
И представьте: пятница (самый адский день в этой группе! Их таращит весь день, и к вечеру совсем адище наступает, а ещё по пятницам традиционно многих забирают попозже - в попытках надышаться перед смертью выходными, думаю я), пять минут до конца рабочего дня, у меня осталось трое детей, я уже предвкушаю, как их сейчас наконец заберут и наступит спокойствие…
И тут у меня за спиной раздаётся меланхоличный голос мальчика С.: «Марина Алексеевна, я нечаянно выколол себе глаз».
К счастью, всего лишь выдавил одно стекло у своих очков; но седых волос воспитателю добавил.