Детишечки, конкурсы и стихи

Dec 17, 2020 21:37

Зарплата воспитателя в детском саду складывается из оклада и всяких там "стимулирующих выплат" ("Забудьте слово "премия", так больше нельзя говорить!" У нас вообще очень любят запрещать разные слова, ы).
Раньше эти вот баллы, на основании которых нам начисляют эти самые "стимулирующие выплаты", распределяла группа активистов из садика (заведующая, методист и пара воспитателей из старой гвардии), и критерии для баллов тоже придумывали они сами.
Критерии были местами удивительные ("внешний вид", например, за который у меня всегда было ноль баллов, ибо у нас с методистом абсолютно разные представления о том, как должен выглядеть воспитатель).
Потом нас присоединили к школе, и баллы стали распределять уже тамошние сотрудники и по своим критериям (тогда мне особенно нравилось, что больше всего баллов давали за то, что 95 что ли процентов детей из твоей подготовительной группы идут в школу в нашем же комплексе. Я, помнится, ржала и спрашивала у начальства, будут ли нам потом начислять баллы за то, что, например, в одной квартире с ребёнком живут не только родители, но и бабушка; или за что-нибудь ещё так же мало от нас зависящее).
Сейчас эти баллы в основном начисляют за участие в конкурсах.
А конкурсы проводятся в основном для детей от 6 лет, некоторые - от 5.
В общем, когда у тебя подготовительная группа, можно много в чём поучаствовать, получить много баллов - и небольшую прибавку к зарплате. (Сколько стоит каждый балл в рублях, сообщают только в сентябре нового учебного года. В прошлом году, например, по слухам, балл как-то ощутимо стоил, но мы с напарницей за позапрошлый год поучаствовали всего в паре-тройке конкурсов, и я получала 1800 рублей. В прошлом году нашим детям наконец начало исполняться 5 лет и мы смогли поучаствовать побольше, но балл стал стоить меньше, поэтому я получаю примерно те же самые 1800 рублей).

А у нас же, если помните, адская группа.
Рисуют в основном очень неважно - на конкурс не отправишь.
Говорят тоже в основном плохо, поэтому конкурсы чтецов всякие тоже вроде бы мимо.
Зато очень подвижные, очень активные, носиться, орать и убивать друг друга готовы весь день напролёт.
Поэтому в их 4 года я притащила в садик баскетбольный мяч, и на каждой прогулке минимум половину времени с самыми активными товарищами занималась: тут прямо двойной профит - и к соревнованиям в подготовительной группе готовимся, и все наиактивнейшие товарищи ежесекундно под присмотром.
И они прямо молодцы в итоге, прямо отлично получается! С прошлой, спокойной подготовительной группой мы победили в соревнованиях в нашем комплексе, но заняли четвёртое место и вылетели на районных. С нынешними, после двух лет вот этих тренировок, я была уверена, что и на районных мы всех порвём.
А теперь угадайте, какие именно из обычных садовских соревнований для шестилеток отменили в связи с коронавирусом.

Так что готовимся к конкурсам чтецов, ага.
Небольшая проблема заключается в том, что из 22 детей в нашей группе чисто, без логопедических трудностей, говорит один.
Так что участвуем в основном в конкурсах для детей с ОВЗ ("ограниченные возможности здоровья" - это ну ооочень общий термин, включающий, к счастью, и тех, кто просто прошёл комиссию и теперь занимается с логопедом в садике).

Зато несколько человек у нас уже в той или иной степени умеют читать, поэтому напарница радостно даёт им напечатанный текст - мол, читай и учи. И двое прямо даже могут, и им прямо даже нравится!
Мальчик П. читает не очень уверенно, но текст себе требует.
"Пришла сегодня в город
Художница зима,
Раскрасила ал... ал... алленя,
Раскрасила дома", - читает он вслух.
В оригинале там "аллеи", если что :)

Мальчик В., который ужасно эмоциональный (и с хорошей памятью, как выяснилось) учил "Стрекозу и муравья". Читать он, правда, не умеет, но учил и с нами, и дома с мамой.
Но давалось не сразу, конечно.
Очень трудно держать покерфейс, когда шестилетний человек, заламывая руки и играя лицом, с надрывом восклицает:
"Всё прошло!!! С зимой холодной
Злой тоской надручена!!!"

И у него же там же до последнего было "и до внешних только дней".
Прошлая группа так же упорно в полном составе пела "посреди родных широких" вместо "посреди родных широт" в песне про то берёзку, то рябину.
И плевать они все хотели на наши занудные объяснения!

Зато мальчик ДФ, кажется, немножко начал перерастать туалетный юмор.
Когда мальчика И. заклинило на услышанном на музыкальном занятии и он сидел и повторял "Си да кася - пися нася", после примерно двадцатого повторения мальчик ДФ не выдержал: "Там не пися! Там пищщщща!" И не ржал даже.

А мальчик С. - тот единственный, кто у нас говорит хорошо.
Но когда я начала записывать на видео, как он рассказывает наконец-то выученное Лукоморье, его почему-то вштырило - и он начал говорить так же, как наши логопедические дети. Ну, каждую букву очень чётко артикулируя. И "следы невиданных зверррррррей".
Вы бы видели глаза его мамы, когда я ей это видео показала! Как у собаки из "Огнива" стали, размером с блюдца.

Напарница потом его тоже пыталась на видео записать, но тоже сдалась в итоге.
"Может, поделим это стихотворение на нескольких детей?" - говорит.
"И с каждым теперь его учить?!" - взвыла я.
"Да мы же с ним полтора месяца каждый день его повторяем раза по четыре, они небось уже запомнили!" - напарница умудряется не терять оптимизма.
"Ну, давай проверим. Мальчик П___Ц, ты Лукоморье запомнил?"
"Дааа!" - с готовностью отвечает тот.
"О, расскажи, пожалуйста!"
"Идёт налево -
Песни распевает,
Идёт направо -
Сказки рассказывает... Всякие..."
Ага, конееееечно, выучили! Не на тех нарвалась!)))

kiga, адская группа

Previous post Next post
Up