Автопробег в Крым и обратно, апрель 2024

May 01, 2024 22:47

Поскольку фотографий очень много и все хочется показать, решила сделать такой "дорожный" пост-анонс. С одной стороны расскажу подробнее как мы ехали, с другой - покажу по паре завлекательных картинок из разных мест, о которых потом расскажу подробнее. Каникулы в нашей школе были в начале апреля, мы выбирали поехать в Калининград или Крым, выбрали Крым (я очень скучала - шутка ли, два года не была!). Между поездом и машиной выбрали машину, на поезде сейчас тоже долго, а на своей машине гораздо больше свободы - и взять с собой что угодно и по пути куда-то заехать. Но к каникулам пришлось пару дней прихватить, все-таки дорога много времени занимает.

Поскольку у нас по-прежнему бессменный водитель, то как мы ни крутили, а все равно две ночевки в пути получается. Хотели с одной, почти на середине пути, где-нибудь в Ростовской области. Но потом посмотрели работу Крымского моста и решили перестраховаться и переночевать второй раз где-то близко к Тамани - было бы очень тяжело после долгого пути еще и застрять на досмотре или в пробке перед перекрытым мостом. А так у нас появлялось время, если мы быстро пройдем мост. И мы решили этим воспользоваться - не сразу ехать в Гурзуф, где мы жили всю неделю, а еще на денек остановиться в Феодосии. И заехать на мыс Опук, если успеем. Спойлер - успели! :) Но обо всем по порядку.
Первый день пути, несмотря на раннюю весну и аномально теплые дни, за окошком машины было примерно вот так :) Где-то в Воронежской области зеленая трава появилась, в Ростовской зазеленели листочки и цветы появились, Краснодарский край и Крым уже все в цвету были. А на обратно пути все в обратную сторону :( ну разве что снега уже не было совсем.

Первая ночевка была в Миллерово (отличная гостиничка, кстати, тихо и матрасы хорошие - что прям бесценно!). Кому надо - сдам пароли-явки. Дальше я хотела остановиться прям на берегу Азовского моря, но так и не нашла чего-то, что мне понравилось, работало бы в апреле, работало бы как отель (то есть можно было бы на одну ночь остановиться) и не стоило бы как чугунный мост. Потому ночевали в Темрюке. А дальше была Тамань и Крымский мост. Летом 2022 мы собрали там страшные пробки, а сейчас мост периодически перекрывают и это собирает очереди на досмотр, так что я заранее побаивалась. Но нам повезло. Мы без проблем доехали до моста, ждали очереди буквально минут 15 и быстро прошли досмотр.
Рассказываю подробности (фоток я по понятным причинам не делала). Сейчас по мосту разрешено проезжать только легковым автомобилям, никакие грузовые не пускают - все грузовики любого размера едут в объезд по берегу Азовского моря через Таганрог и Мариуполь. А легковушки перед заездом на мост проходят досмотр. Или вся машина через сканер (вроде это занимает больше времени) или ручной досмотр - это по нашему опыту занимает 10-15 минут (нас пятеро и сумок было штук 10, с меньшим количество багажа и пассажиров быстрее будет, думаю). Просто машина останавливается, все выходят, вытаскивают весь багаж, машину осматривают, а багаж проводят через такую штуку как на вокзале, после чего все получают карточки, загружаются обратно и едут дальше, отдавая карточки на выезде с пункта досмотра. Организовано все очень четко, все вежливые, все ок, вообще никаких нареканий. Естественно одновременно досматривают несколько машин, не одну. У моста есть официальный тг-канал https://t.me/most_official, мы его мониторили - там пишут о перекрытиях, если ли очередь на досмотр и сколько машин. И как лучше к досмотру подготовиться - чтобы все быстро работало. Мы взяли с собой большую пустую сумку - сложить туда мелочи - детские рюкзаки, пакеты с едой и такое прочее - пригодилось.
И раз мы быстро проехали мост, то успевали заехать в заповедник на мысе Опук. Заехать можно было только по дороге туда (это между Керчью и Феодосией), потому что на следующий день в Заповеднике был выходной, а из Гурзуфа мы бы уже точно поленились сюда ехать. Маршрут нам был доступен только один, к сожалению, на остальные надо было утром приехать, мы бы не успели, в итоге приехали к обеду (разрешение оформили заранее через интернет на официальном сайте).
Главная, ну или одна из главных достопримечательностей Государственного природного заповедника Опукский - Кояшское озеро. Пишут, что в зависимости от времени года цвет озера меняется от розового до малинового. Или вот как Даша свидетельствует - осенью озеро пересыхает и остается только белая соль. Мы застали розово-сиреневый цвет.

Еще одна достопримечательность - дикие тюльпаны, занесенные в Красную книгу.

Ну и просто море, которое всегда радует :) Больше тюльпанов и розового озера потом покажу еще!

Дорога обратно к трассе Таврида местами неважного качества, зато всегда живописна.

В Феодосии мы немного поблуждали (навигатор в Крыму иногда вырубается), но потом узнали знакомые места, и даже зашли в магазин, рядом с которым жили несколько лет назад (очень правильное решение было - Гурзуф мелкий и выбор в магазинах там, мягко говоря, невелик). Отельчик у нас был очень уютный, расскажу потом подробнее.

На следующее утро погуляли по Феодосии, посмотрели на порт, сходили в открывшийся после реконструкции музей Айвазовского, пообедали в местной кафешке и поехали в Гурзуф!

А ехать решили не по Тавриде (оставили ее на обратный путь), а по серпантину через Судак и Алушту. Там очень красиво!

Фотографировала прям на ходу, высунув руку с телефоном из окна :)

Иногда получалось остановиться, когда парковочный карман был, но чаще остановка была невозможна, а виды-то за каждым поворотом все краше и краше!

Смотрите красоты какие! Вон уже и цель нашего путешествия видна - гора Медведь, за которой Гурзуф.

А в Гурзуфе мы заселились в знакомый отельчик с прекрасным видом на гору Медведь! Но об этом подробнее потом.

Центр не изменился, те же милые улочки и знакомые дома.

Котик на кассе чеховского музея. Котики в Гурзуфе повсюду, как и прежде.

В Никитском ботаническом саду выставка тюльпанов. Я сделала стописят фотографий, будет отдельный пост, конечно.

Вот я как раз в процессе, Агаша поработала папарацци :)

Ездили в Севастополь.

В Севастополе Агаша затребовала Херсонес, она как раз Историю Древней Греции проходит в школе. Херсонес покажу еще, а про вечерний поход в театр уже рассказала.

Море было какого-то нереального цвета. Вообще были очень яркие краски везде - зелень яркая, море, цветы. Прям такая отрада для глаз после нашей серенькой зимы.

Ездили в соседний Партенит. В парке Айвазовского всегда красиво, есть пруфы, покажу! :)

После еще одной поездки в Севастополь не успели в Воронцовский дворец на экскурсию, вместо этого решили проехать по старому Севастопольскому шоссе через Байдарские ворота.

Заехали к Форосской церкви.

Дорога красивая и виды с нее отличные - с одной стороны горы крутые, с другой - море. Новое шоссе тоже видами может похвалиться - оно по тем же местам, просто чуть ниже проходит, но там трасса шире, скорость выше, меньше разглядеть успеваешь. А тут еще дополнительно романтика старой полузаброшенной дороги.

Весной еще и все в цвету!

Обратно мы ехали в воскресенье (и правильно - и в субботу и особенно в пятницу на выезд из Крыма были пробки, а вот в воскресенье пробки были на въезд!) Крымский мост прошли очень быстро, вообще не ждали, очереди на досмотр не было. Но это, опять же, повезло. Страшно представить что там в сезон начнется, когда поток машин увеличится в разы.

А! Прикол. Вот такие цветастые парни нам постоянно встречались и на Кубани и в Крыму. Кажется это фазан. Прям какой-то у них был сезон болтания вдоль дорог :) Был какой-то год, когда нам несколько раз лисички встречались, был - когда ежики. А в этот раз вот птички красивые :)

Первая ночевка была в Краснодаре. Заехали специально, чтобы сходить на следующий день в Парк Галицкого. Мы были там летом 2022, тоже по дороге, видели только часть, очень понравилось и хотелось еще! Очень красиво, конечно, много-много картинок покажу отдельном постом, пока вот немного рыбов.

Ну ладно, не только рыбов. Шикарный парк.

А на вторую ночевку заехали в нашу любимую гостиницу в Лисках. Белая кошечка нам немного позировала :)

А вот она же два года назад :)

Вот такой автопробег получился. Ожидайте много картинок :)