Кинофевраль. Римейки-4

Feb 17, 2020 03:38

Йу-хууу! Четвертый киномесяц с римейками! Остальные тут - раз, два, три.




"На ярком солнце" VS "Талантливый мистер Рипли"
Две экранизации романа "Талантливый мистер Рипли". Французы сняли свой вариант в 1960 году и назвали его Plein soleil. В роли Рипли Ален Делон. В других ролях Мари Лафоре, Морис Роне и др. Американский вариант - The Talented Mr. Ripley - снял Энтони Мингелла в 1999 году. В ролях сплошь звезды: Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Филип Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт. Оба варианта по-своему хороши, не могу выбрать. Они просто разные. Во французском более детектив, мотивы Рипли не очень ясны и о его прошлом мы не знаем совсем ничего. Рипли в исполнении Мэтта Деймона страшнее и гаже - не потому, что Делон красивей, а потому что персонажа раскрыли глубже, показали подробней кто он и откуда, ну и из-за финала, конечно. Концовки очень отличаются (не читала роман, так что какая развязка ближе к тексту не знаю), так что смотреть было интересно.

A star is born / Звезда родилась
Вообще это популярная история и ее переснимали раза четыре. Но я выбрала два самых популярных варианта - с Барбарой Стрейзенд - 1976 года и свеженький 2018 года, с Леди Гагой. В старом фильме помимо Стрейзанд играли Крис Кристофферсон и Гэри Бьюзи. В современном главную мужскую роль - Джека - сыграл Брэдли Купер и он же выступил как режиссер. Оба фильма на любителя - причем на любителя заглавных актрис-певиц и той музыки, что они поют. Я, как оказалось, не любитель. Хотя досмотрела и даже не без интереса. В 70е были очень смешные прически и одежки. И забавно отмечать какие-то изменения в истории, которые, по видимости, должны отражать современные реалии, например, в старом фильме Джек добивался героини - проталкивал ее на сцену, добивался ее самой, преодолевая сопротивление. В современном же героиня "защищает" героя, вступая в драку с парнем в баре. Обоих героев раскрыли подробнее - детство, происхождение, семья, но это лишило Джека того романтического ореола, что был в старом фильме. И вообще лав-стори практически убрали, не совсем даже понятно за что и почему Леди Гага любит этого алкаша. И финал современного фильма (то, что случилось с Джеком) я порицаю! Фу так делать!

3:10 to Yuma
Два вестерна. "В 3-10 на Юму" 1957 года и "Поезд на Юму" ровно полвека спустя - в 2007. В последнем играли Рассел Кроу и Кристиан Бэйл. Простой бедный фермер за вознаграждение (которое очень нужно его семье, потому что засуха)соглашается сопровождать опасного главаря банды до станции, где его надо посадить на поезд - тот самый в 3-10 на Юму. Дело осложняется тем, что бандиты своего главаря обязательно постараются выручить. В старом все очень безобидно, буквально пара трупов на весь фильм и хэппи-енд в конце - бандит благороден, бедный фермер выполнил, что должен, да еще и дождь пошел наконец, который поможет ему не прогореть. Современный вариант гораздо более кровавый и драматичный, трупы валятся пачками, кровища льется рекой, стрельба и взрывы и даже как-то это раздражает, потому что кажется слишком уж преувеличенным и нереалистичным. А еще финал совсем не такой - не такой вообще и не такой хэппи.

Маленькие женщины / Little Women
Очень известный американский роман Луизы Мэй Олкотт - что-то вроде школьной классики. Экранизаций много и я опять выбрала самую популярную - 1994 года и свеженькую - 2019. История семьи и взросления четырех сестер - слегка назидательная, но очень добрая и милая. В старом фильме играют Вайнона Райдер, Трини Альварадо, Саманта Мэтис, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс, Кристиан Бэйл, Сьюзен Сарандон, Гэбриел Бирн. Режиссер Джиллиан Армстронг. Мне очень понравился фильм. Такой теплый и трогательный! А какой каст прекрасный! Сьюзен Сарандон в роли мамы просто бесподобна! Смотрела одна, но обязательно покажу дочкам, мне кажется им тоже понравится.
Новый вариант сняла тоже женщина - Грета Гервиг. В ролях Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Тимоти Шаламе. В принципе новый вариант даже ближе к тексту романа и реальной жизни писательницы. Но он более приземленный, реалистичный, осовремененный, с обострением "женского вопроса" - очень много звучит о бедной доли женщин, которых общество вынуждает выходить замуж (чего в книге нет), а религия и рассуждения о христианских добродетелях, которыми наполнена книга, наоборот убраны. Повествование не развивается постепенно, а скачет через разные времена то вперед, то назад и иногда даже мне, уже знавшей сюжет, было не очень понятно что вообще на экране происходит. Современный Лори мне понравился больше, чем образца 94 года. Но мама гораздо лучше в старом варианте. Джо по-своему хороша и там и там, хотя, наверное все-таки молоденькая Вайнона Райдер обаятельнее. В старом фильме младшую сестру играют две актрисы - в возрасте ребенка и в повзрослевшую, в новом, почему-то решили доверить и 12 летнюю девочку, которую наказывает учитель и взрослую девушку, которая выходит замуж, играть одной актрисе. Ну и так далее.. Да, старый фильм более сказочный и сахарный - но в этом и его очарование и к тому же он гораздо более цельный.

Ghostbusters / Охотники за привидениями
Вот вы будете смеяться, но я никогда не смотрела это кино. Хотя в детстве видела мультики по мотивам. Классика 1984 года, с ролях Билл Мюррей, Сигурни Уивер, Дэн Эйкройд, Харольд Рэмис, Рик Морэнис. Причем последние трое написали сценарий! Я не знала. А еще оказывается (я тоже как-то мимо пропустила это, позор на мою седую голову!) что Харольд Рэмис это тот самый, который придумал и снял "День сурка"! Вот как полезно смотреть римейки - столько нового узнаешь :) В общем, миленькое детское кино, смотрится легко и задорно, даже с устаревшими спецэффектами.
А в 2016 сняли новую версию с модными гендерными заменами. Все охотники женщины - Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс. И Крис Хемсворт в роли их тупой "секретарши". И пара старых охотников в эпизодах, например Билл Мюрей в роли «знаменитого разоблачителя паранормального» - это зачет! Надо сказать, что кино вроде бы неплохое, много шуток, смешных отсылок к другим фильмам, тетки классные и задорные, но послевкусие остается странное. Думала-думала и поняла, что дело в истории. В старом фильме это была обычная героическая история - три неудачника доказывали миру свою правоту и крутизну, спасали город, получали славу и признание, а так же один из них спасал девушку, которая ему нравилась и получал ее благосклонность. Тут же наших героинь никто не признает. Все что они получают - здание получше (то самое, из старого фильма). Никакой славы и доказательств правоты, ничьей любви и восхищения. Неправдоподобно тупой секретарь тоже никому на фиг не сдался - зачем было его спасать и рисковать жизнью - вообще не понятно. Короче, так слонов не продают :) Вообще это меня навело на разные интересные мысли, надо прям посмотреть другие фильмы с гендерными заменами.

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up