Макс Блэк, безусловно, не считал метафору только украшением речи, как говорит на Кольте (
http://www.colta.ru/articles/theatre/10438) интервьюер. Для него это проекция, закопченое стекло с проведенными в каких-то местах линиями («система общепринятых ассоциаций»), через которые человек смотрит на небо (на главный субъект). Это и позволяет метафоре бередить сознание, провоцировать какие-то несвойственные самому предмету мысли ассоциации и ходы. Блэк и в интеракцию понятий при метафоре верил-то!
С чем согласна, однако, точно, так - спектакль Геббельса в Электротеатре совершенно грандиозный.
И как раз о том (частично), как визуальные, материальные, художественные образы провоцируют работу мысли учёного, его ratio. Как он через работу с ними пытается прийти к логическим абстрактным выводам. Ученый-художник. Ученый - художник. (и наоборот).