"старые" спектакли

Feb 27, 2013 22:40

Что хотела написать-то еще:)
Спектакли нужно смотреть вовремя.
Вот я сходила на "Черного монаха", а он уже внутренне мертв. То есть внешне вроде и рисунок сохраняется, и замысел просматривается... а понимаешь, что все. Пытаешься угадать, как было раньше, когда писали восторженно о спектакле и находили гениальным. Смотришь на павлиньи перья - и видится сразу не красота, а обшарпанность и забвение. (то есть понимаете, они тоже должны быть, но и красота сначала обязаны быть тоже, иначе без контраста теряет все смысл).

да и просто столько лет прошло... и вот просто кожей ощущаешь, что театральный язык изменился. и от этого вдруг становится больно смотреть. эта лишняя коннотация - старо - неотступно следует в восприятии.

причем не всегда же она следует, бывает, смотришь спектакль, сделанный на старый лад, или поставленный давно, и ничего, да ведь? вот почему где-то ощущаешь болезненно, а где-то - словно и не замечаешь?

"Дама с собачкой", к моему удивлению, на фоне ЧМ смотрится поживее и посвежее. Но что стало однозначно понятно - Свежакова артистка, ну, скажем, не моя. там, где бить наповал должна искренность, глубина и чистота - слышно только фальшь. Может, она играет обыденность? Но мне почему-то кажется, что в обоих спектаклях не только обыденность должна быть, или, по крайней мере, не такая.

Но Гордин, ах!
Пересмотрела "Кроткую". И это счастье. И Лямина там. и просто эта белая комната, где всех видно как на ладони. нет, не как на ладони - как на больничной койки простыни.
Наверно, это один из лучших спектаклей Москвы. до сих пор, ура.

(К слову, "Ничья" стала, к величайшему моему огорчению, такой мелодраматичной, не-притчевой, что даже обидно. они какие-то такие гордые теперь, что вот та фраза, мол, немцы - это гадины, не-люди, сейчас кажется резонерским смыслом, и это так фальшиво и неправильно, что даже за Изю так не радуешься в конце. одни ромашки остались, когда плакать хочется. потому что там они через себя переступили и сделали не-эгоистичный поступок. впрочем, я рада за Дашу Семенову и желаю ей и всем удачи)

театр, РАМТ, МТЮЗ

Previous post Next post
Up