(в переводе ) Residential Schools for Indiginous kids in Canada - exhibition (UBC, October 2021)

Nov 28, 2021 13:11


Почему это важно знать канадцам не принадлежащим к местным исконным народностям?

Почему это имеет значение для тех канадцев, кто никогда не ходил в школу интернат?


Это важно

- потому что это случилось здесь в нашей стране, в земле считающейся одной из ведущих в мире по качеству демократии и прав человека.

- потому что система школ интернатов является одной из решающих причин бедности, бездомности, алкоголизма  и других форм насилися среди канадцев исконных национальностей.

- потому что исконные сообщества живут в условиях такого уровня бедности, болезней, нищеты  и неграмотности, какие можно встретить разве что в развивающихся странах

- потому что мы вместе живем на этой земле. Мы может быть не ответственны лично за то что случилось в прошлом, но мы ответственны за наши действия сегодня

Вот почему нам всем надо понимать что случилось в канадских школах интернатах. Мы должны видеть наследие этих интернатов на улицах и в сообществах где мы живем сегодня.  Нам надо сознательно участвовать в процессе примирения в исцеления.




Королевским указом 1763 года и соглашений с местными народами (Aboriginal land title), Британская корона и позже канадское правительство были обязаны предоставлять образование исконным народам. К середине 19 века в правительстве набрало силу движение за образовательные программы, которые бы "о-цивилизовали" детей исконных народов и агрессивно ассимилировали их в канадский христианский мейнстрим.

Первые школы интернаты открылись в южной Канаде в 1831 году, планирование обще-канадской системы школ интернатов всерьез началось в 1870е годы.

Детей насильно забирали из дома и разлучали с семьями.



1880е гг.

Дети отлученные от своих сообществ подвергались насилию и оказывались без ухода

Многие из школьников, впоследствии возвращавшиеся домой больше не вписывались в сообщество. Некоторые становились родителями следующих поколений детей.




1900

Количество школ увеличивается.

1920s

Система школ интернатов продолжает расширяться, школьники подвергаются насилию со стороны персонала и других школьников.

Насилие проникает во все стороны жизни сообществ. К этому времени все поколения прошли через школы интернаты. Сообщества живут в условиях многостороннего обнищания.




1940s

Школьники предоставляют свидетельства насилия и беспризорности. Потерянные навыки родительства, всепроникающий алкоголизм и растущее число самоубийств становятся причиной того что многие дети оказываются сиротами и без присмотра.

1960

Школы начинают закрываться. Церкви шлют петиции в правительство  с просьбами оставить некоторые школы для сирот и беспризорных детей. Насилие в школах интернатах продолжается. 
По мере закрытия школ, правительство забирает детей из дома и семей и размещает их в белые семьи.
Сообщества не справляются с ростом алкоголизма, физическим и сексуальным насилием, нищетой, безработицей, ростом числа тюремных заключений и самоубийств




1980
Большинство детей теперь интегрированы в мейнстрим общеобразовательные школы.
Растущее число детей забирают из исконных сообществ и помещают "для ухода"ю
Ученики уже не живут в школах интернатах, но их сообщества все еще испытывают последствия политики интеграции.

2000s

Многие годы после закрытия последней школы интерната, наследие этих интернатов все еще оказывает пагубное воздействие.







Школьный распорядок

С чем сталкивались большинство учеников школ интернатов простиралось от унижений и насилия до смерти.
Их родители, оставшиеся дома без детей, тоже страдали. В 1920, отказ отправить детей в школу интернат стало преступлением и наказывалось тюремных заключением. В 1933, директора школ интернатов были наделены правами попечительства над детьми интерната, таким образом родители этих делей лишались права принимать решения относительно своих детей.

Хотя некоторые из Выживших в школах интернатах не испытывали насилия, некоторые сообщают о пользе полученной в школе,  Система Школ Интернатов в целом оказала разрушительное влияние на сообщества Исконных народов, и это влияние продолжается в опыте сообществ психологически, эмоционально, физически и духовно.
Данный раздел содержит информацию об опытк детей переживших школы интернаты. Имейте в виду, для некоторых посетителей содержание может быть тяжелым для восприятия.




Меня учили стыдиться себя.

Обучение детей Исконных Народов обычно начиналось не с началом посещения школы интерната. С малых лет их опекали старейшины и родители. Традиции и церемонии проводились и передавались из поколения в поколение, обеспечивая преемственность знаний, умений и мудрости.
В школах интернатах детей учили, что исконные навыки и образ жизни  их родителей и старейшин были "нецивилизованными" и "отвратительными" Традиционное обучение было заменено коротким периодов ежедневных уроков по предметам таким как арифметика, письмо, науки и историяю До1950х гг школьники проводили в лучшем случае пол-дня на уроках. Оставшаяся часть дня отводилась на физический труд и следование жестким инструкциям. Только в 1950 г. Департамент Индейский Дел признал что больше 40% учителей в школах интернатах не имели образования.
Большинство учеников выходило из школ лишь с базовым образованием и без каких либо умений необходимых для нахождения оплачиваемой работы. В то же время,  традиционные умения и знания оказались утеряны, а связи с домом и своими сообществами порваны и утеряны.

мы умерли здесь...

Болезни, насилие и самоубийства забрали жизни многих детей Исконных Народов в школах интернатах. Не отвечающие элементарным требованием жилье, еда, и мед обслуживание приводили к вспышкам туберкулеза, которые отнимали жизни тысяч детей. Другие умирали от травм плохого ухода и сексуального насилия. А кто-то, нестерпимо страдая безнадежно скучая по дому, покончили жизнь самоубийством. Федеральному правительству было известно об этом уже в 1907 году, когда Доктор П.Х Брайс, глава медицинский инспекции по Делам Индейцев представил отчет о смертности в школах интернатах, составляющей 24% или четверть всего состава школьников интернатов. Позже он назвал недопустимые условия школ интернатов - "национальным преступлением".




На этом фото - мальчик переименованный Бэби Джордж. Имя данное ему родителями неизвестно. Он жил в Каркросс индейской школе интернате, близ Уайтхорс, когда заразился туберкулезом. Он умер в больнице Уайтхорс, но место его захоронения не указано.




Они обрезали мне волосы и сожгли мою одежду

Ребятишек, часто не старше четырех лет, отправляли в школу интернат. По прибылии в школу, имя данное им родитлями стирали и назначали христианское имя или номер. Их длинные волосы обривали или коротко стригли. Одежду привезенную из дома выкидывали, чтоб поменять ее на школьную форму европейского типа. Их обычно разделяли с сестрами и братьями и не позволяли разговаривать на родном языке, даже со своими братьями и сестрами. Процесс стирания Исконной идентичности начинался с первых же минут по прибытию в школу.

Некоторые ученики могли возвращаться в свои семьи на лето. Большинство не видели свои семьи годами. Фактически все дети страдали от острого одиночества и страха, им казалось их семьи их бросили, тогда как в действительности у родителей не было возможности защитить их.

Мы были невидимы...

Детям Метисам, которым поначалу канадское правительство отказывало, позже было предложено заполнить школьные места оставшиеся от Индейский детей. Школьники Метисы испытывали на себе расизм с разных сторон - они были аутсайдерами среди студентов, с ними обращались как с людьми второго сорта. Их не хотели брать в школы для белых, от них отказывался и Департамент по Делам Индейцев, не признавая их за Индейцев. Родители Метисы часто были вынуждены платить за обучение своих детей, или же дети сами вынуждены были зарабатывать себе на обучение собственными руками.


Это не очень четкое фото - редкая и важная находка, надпись на ней напоминает о многих детях Метисах, которые находились в школах интернатах. Как правительство, так и архивы совместно приложили руку тому что дети Метисы оказались потеряны из истории - правительство, которое по недосмотру позволяло Метисам заполнить классы предназначенные для детей Исконных Народов, которым выделалось гарантированое финансирование; и архивные практики, которые не сохраняли фотографии Метисов обучавшихся в школах интернатах.




Мне хотелось домой...

Многие дети пытались сбежать из интернатов домой в свои семьи. Они часто сговаривались вместе, накапливали украденную еду для похода домой. Другие дети, так нестерпимо хотели домой, что убегали в ночь, только чтобы умереть в пути.

Помимо школ, некоторые родители пускались в многодневные путешествия пешком или по воде в лодке, на собачьей упряжке, или позже на автомобиле, чтобы увидеть своих детей. Одни пытались помочь своим детям сбежать, другие бросались в школьную администрацию узнавая о насилии которому подвергались дети. Некоторые родители старались помешать агентам департамента прячась с детьми в лесу, на подножном корму. Другие скрывали рождение детей, чтоб незарегестрированных детей не могли забрать и отправить в школу.

Цена которую платили школьники за пыпытки сбежать или за смелые действия их любящих родителей была слишком высока - многих школьный персонал наказывал и унижал еще больше.




Меня били и устраивали травлю...

Дети в школах интернатах были беззащитны. Их родителям не позволяли навещать и видеть условия в которых дети жили. Часто родители не знали что творилось в школьных стенах, и не могли защитить своих детей. В 1933 Канадское правительство постановило, что как только ребенов входил в школу интернат, родители больше не имели легальных прав в отношении своего ребенка. Директор школы получал право опекунства. Не многие дети в школах были сыты, и большинство жили в переполненных общих комнатах. Практически все школы интернаты использовали телесные наказания, которые исполняли с такой жестокостью, что детей приходилось госпитализировать с травмами.

В последние годы некоторые Выжившие смогли расскрыть факты сексуального насилия над ними со стороны школьного персонала. Школы были в отдалении и не многие квалифицированные учителя хотели там работать. Учитывая что многие школы если и имели то очень невысокие требования к квалификации учителей, и то что условия проживания в интернатах очень редко проверялись, на работу по-незнанию часто принимали сексуальных хищников и насильниковю

Последствия насилия были глубочайшимы. Одни дети умирали от побоев. Другие налагали на себя руки от отчаяния. Большинство жертв все еще испытывает последствия насилия по сей день.


Доктор П. Х. Брайс, Медицинский Инспектор по Делам Индейцев.

Полемика разгорелась в начале 20 столетия по мере того как большое число детей Исконных Народов умирало в школах интернатах. Правительство в конечном итоге вмешалось в 1907 г. послав Доктора Брайса (1853-1932) оценить гигиенические условия в школах.

В своем официальном отчете Брайс назвал эпидемию туберкулеза в школах "национальным преступлением ... следствием неадекватного правительственного финансирования, плохо построенных школ, проблем с санитарией, вентилляцией, ненадлежащей пищей, одеждой и мед.обслуживанием". В его отчета говорилось что о 24% всех школьников в интернатах известно что они умерли, в резервации Файл Хиллс, провинции Саскачеван, 75% учеников умерли за первые 16 лет существования школы."

Многие рекомендации Брайса относительно изменений напрямую противоречили правительственной политике. В результате чего роль Брайса  в Департаменте по Делам Индейцев стали умалять, и окончательно маргинализовали усилиями Дункана Кемпбелла Скотта. Отчет был опубликован, но без  медицинских рекомендаций инспектора. Полный отчет Брай опубликовал самостоятельно на свои средства в 1922 году после выхода на пенсию с поста федеральной службы.




Преподобный Петер Джонс Кахевакуонаби

В 1820 году Преподобный Петер Джонс (1802-1856) из племени Кредит Ривер, вместе с лидерами Оджибвей, начали разрабатывать стратегию которая обеспечила бы их народам процветание в быстро изменяющемся социальном политическом и экономическом поле Канады. Их проект включал обеспечение Евро-канадского образования детям Исконных народов.

Совместно с миссионерами Методистской церкви Джонс собрал деньги и использовал фонды от выплат по Праву (Treaty annuities)  на строительство школ (Маунт Элигин и Аллинуич). Он нанял белых учителей для обеспечения формального (Евро-канадского) образования, что должно было заложить основание для возможости учащимся из Исконных народов стать докторами, юристами, учителями и фермерами.

Вождь Шингуаук, "Кедр"

Вождь Шингуаук, (1773-1854), Вождь народа Оджибвей из Гарден Ривер, полагал что Оджибвею будущего, чтобы выжить в мире становящимся "преимущественно не-исконным миром ведомым не-исконными ценностями", необходимо образование такое же как у белого человека.

Совместно с правительством, Англиканской церковью, Шингуаук основал "учебные вигвамы" для обучения которое совмещало как Исконные так и не-исконные формы образования. С помощью его сыновей это школы продолжали работать и после его смерти в 1854 году вплоть до начала 20го столетия.

Когда концепция школ интернатов набрала обороты во время Конфедерации, такие отношения сотрудничества между Исконными Народами , церквями и правтельством, как их видел Петер Джонс, Вождь Шингуаук и другие, исчезли и им на смену пришла единая директива - полная ассимиляция детей Исконных народов.


 


Политики

Николас Флад Давин
В 1879 году Канадский препьер Министр Дон Макдональд послал Николаса Давина (1840-1911) - регионального политика и журналиста в Вашингтон. Так он встречался с служащими Департамента по Делам Индйцев, с целью выяснить как можно больше о политике "агрессивного оцивилизовывания" проводимой США, что в последствии в Канаде стало политикой "агрессивной ассимиляции".

По возвращении в Канаду Давин предоставил свой "Отчет по Профессиональным Школам для Индейцев и Полукровок". Он сформулировал рекоммендации относительно того как Канадское правительство могло бы сымитировать систему Американцев и заключил что "дневные школы не работают, потому что влияние вигвама сильнее влияния школы".

Отчет Давина положил основание канадской системе школ интернатов.
"великая цель нашего законодательство состоит в том чтоб отойти от племенной системы и ассимилировать индейских людей во все аспекты жизни обитателей Доминиона. Дж.Макдональд

Эгертон Раерсон Главный Инспектор за образованием в центральной Канаде.

В своем отчете 1847 года по образованию Исконных народов. Егертор Найерсон (1803-1882) считающийся отцом канадской системы образования, предложил, что разделение детей с их родителями было бы наилучшим способом достичь ассимиляции. Он также рекомендовал фокусировать образование Исконных народов на уроках религии и сельскохозяйственных навыках. По иронии, в то же самое время, Райерсон ввел образовательные стардарты профессионального образования и оценки квалификации для учителей; широкое распраделение учебников и создание библиотек в школах для белых детей. Его действия значительно улучшили качество образования для белых детей, и одновременно создали образование для граждан низшего сорта - для детей Исконных народов.

Residential Schools DAVIN REPORT




Профессиональная школа г.Реджина

....

Профессиональная школа г.Реджина была первой проф.школой. Местные жители вскоре заметили результаты ее первых выпусков. Ряд успешных фермеров индейцев начали соперничать с местными (белыми) фермерами, а мальчики индейцы заняли позиции в местной типографии печатающей газеты Реджайна стандард и Реджайна Лидер.

Вскоре Палату Представителей всколыхнули дебаты, оппозиция критиковала правительство выделяющее средства профессиональным школам. Министр по Делам Индейцев утверждал: "Департамент никогда не ставил задачей установление профессиональных школ чтоб Индейские школьники соперничали с белыми". Продолжающееся политическое давление привело к изменению задач - профессиональные школы теперь факусировались исключитльно на сельском хозяйстве. Мальчикам Исконных народов предстояло стать помощниками на фермах, а  девочки должны были научиться умениям "отличных домохозяек".




Луи Риель и Северо Западное Восстание 1885 года: Восставший Индеец

Восстание в котором Луи Риель и другие лидеры с оружием в руках безуспешно попытались защищить свою землю и права владения - стало наиболее решительным действием сопротивления объединившим в тот момент Метисов и Исконные народы. Хотя сопротивление происходило в провинции Саскачеван, карательные последствия коснулись всех уголков страны. Восстание убедило правительство в Оттаве в необходимости разрушения Исконной системы племен. Правительство и церкви предприняли решительные и агрессивные шаги для уничтожения Права Исконных земель (Aboriginal land title) и проживание, чтобы освободить пространство для Ево-канадских поселенцев и для железной дороги. Индивиды подозреваемые в поддержке Восстания лишались какПрава, так и свободы передвижения. Новое отношение в Исконным народам со стороны правительства состояло в том что они были не только примитивны и нецивилизованны, но еще и опасны.

Чтобы пресечь действия сопротивления в дальнейшем, Исконная идентичость должна была быть разрушена и все Исконные народы ассимилированы в Евро-канадскую культуру. Одним из методов использовавшихся для достижения этой цели стала система школ интернатов, ставшая впоследствии важнейшим методом.




Последствия Севео Западного Восстания: разрушение Исконной Идентичости

За Восстанием 1885 года последовал арест и суд над лидерами Метис и Исконных народов. Луи Риель и Восемь Исконных лидеров были повешаны. Вожди народа Кри Большой Медведь (Big Bear)  и Разящий удар (Poundmaker) оба  были приговорены к тюремному заключению. По причине слабого здоровья ни тот ни другой не дожили до окончания срока. Разящий Удар умер в 1886 , а Большой Медведь - в 1888.

Казнь Риеля с остальными лидерами Метис и Исконных народов,  и  заключением в тюрьму Большого Медведя и Разящий удар привело к серьезным последствиям. Этими действиями было продемонстрировано что правительство способно посрамить лидеров Исконных народов и уничтожить их способность защитить свои народы. Это было ясное послание Исконным народам Канады  - сопротивление бесполезно. Любая попытка сопротивляться политике правительства столкнется с силой и повлечет заключение или смерть.




Томас Мур: "Цивилизованный" индеец

На этом фото изображен мальчик Исконных народов, которого переименовали и дали имя Томас Мур. Фото было сделано во время его обучения в профессиональной школе Реджайны в конце 19го столетия.

На первом фото - Мур в традиционной одежде своего племени.  Его длинные волосы  обернуты мехом и в правой руке он держит пистолет. На втором фото Мур выглядит несколько старше. Он одет в униформу армейского образца, и с короткой стрижкой. Два фото изображают два разных взгляда на тело мальчика Исконных народов: на первом - нецивилизованный и потенциально опасный индеец, на втором - оцивилизованный, безоружный и следовательно неопасный индеец.







Хронология событий




1755

Первый  Индейский Отдел создан в Канаде как отеделение Британской армии.
1763
Королевский Указ от 1763, признающий Исконное Право на земли. "...не оставленные и не приобретенные Нами, являются зарезервиванными для них".

1857

Акт способствующий постеменному оцивилизовыванию Индейский Племен в провинции, требует чтоб все Индейцы мужского пола возраста 21 года, умеющие читать и писать по английски или по французски были "enfranchised",  что означало что они должны отказаться от своего статуса индейцев и стать британскими подданными.




1879

Отчет Давина рекоммендует создание системы профессиональных школ где детей намеренно разлучали с тодителями, чтобы уменьшить "влияние вигвама".




1869

Метис лидер Риэль сформировал временное правительство Поселения Красной Реки (провинция Манитоба), и оказал сопротивление осуществлению плана Канады расширить заселение территорий без обсуждения с местным населением.




1885

Поправка - традиционные Индейские церемонии, такие как потлак и Танец Солнца, запрещаются.




1911

Официальная система обучения изменяет фокус с профессионального обучения, на обечение ручному трудую

1914

Поправка - западные Искнные народы должны обращаться за официальным разрешением прежде чем появляться в Исконном "костюме" на публике для танца, концерта, выставки, соревнования или карнавала.






1951

Серьезный пересмотр Акта по Индейцам - женщинам позволено участвовать в внутри племенной демократии, запрет на традиционные Исконные практики и церемонии снят.




1961

Поправка - Исконные народы могут принимать участие в голосовании без отказа от индейского статуса.




1969

Прекращено партнерство между правительством и церквями, федеральное правительство берет под свою ответственность Систему Школ Интернатов. Начинается переход контроля за школами к индейским племенам.

1980-1990е

Одиннадцать школ интернатов все еще действуют - 10 под контролем правительства, 1 -по контролем племени.

1990

Ока Кризис, между народностью Мохок и городом Ока, провинции Квебек, начался 11 марта 1990 года и продлился до 26 сентября 1990 года. Это стало первым в целом ряде резонансных жестких конфликтов в конце 20 века между Исконными народами и правительством Канады.

Рядовой Патрик Клоутиер и активист Исконных народов Брэд Ларок, лицом к лицу в противостоянии в резервации Канестак, 1 сентября 1990 года. Shaney Komulainen/Canadian Press.




2008

Премьер Министр Стивен Харпер приносит извинения Исконным Народам, Инуитам и Метис за систему школ интернатов.

Начала работу Коммиссия Примирению и восстановлению Правды.




Темы этой выставки были разработанны кураторами Исконных народов, Инуит и Метисю

www.legacyofhope.ca













This entry was originally posted at https://babusyatanya.dreamwidth.org/480480.html. Please comment there using OpenID.

civil society, first nations of americas, trauma, history, people

Previous post Next post
Up