Оленевка XII. Отчет

Sep 12, 2018 14:35

Необыкновенно удачный отпук. Самый лучший из всех. Сначала хотела написать "удачный по ветру", но потом поняла, что в целом, хотя ветер - главное, и от каталки уже настроение и ощущения в целом зависят.

Каждый год все по-разному. Бывали годы, когда я глиссировала на своем основном парусе 6,9 м2 один день. (В те дни, когда на глисс не хватает, я кручу фордаки и вертолеты без ветра, типа, фитнесс.) В этом году я НЕ глиссировала пару дней. Ну, покрутить тоже надо. А то забывается. Я даже придумала, как изменить расхожее выражение, что "виндсерфинг начинается с глиссирования" на "виндсерфинг начинается с баланса".

Кроме того, секретом успеха стал почти полноценный инет. Слабее, чем у меня дома, но "терпеть" не приходилось. Раньше как: нет инета, надо ждать, терпеть. Теперь инет был всегда, если его нет, надо подойти к окну и лучше поймать сигнал вай-фай.

Еще мы притерлись с хозяйкой. Я стала лучше поддерживать дисциплину у собак, ничем хозяйке не мешаю, уже знаю ее основные баги. Жилье все дорожает, видимо, она тоже стала меня больше ценить.

С СОБАКАМИ вся моя жизнь идет в сторону облегчения для меня. Раньше я занималась то тем, то этим, делала то или иное, потому что так сказали, потому что это надо для каких-то высших задач. Сейчас я поняла, что это не работает. Я просто не заморачиваюсь. Кормить их стала один раз в день - вечером. Не знала, как быть в отпуске. Раньше мы на каждой прогулке занимались то тем, то этим - за корм. А сейчас я стала просто гулять - как Я люблю. Без корма, соответственно. И нет этой нудной и нелюбимой мной обязаловки.

Из минусов этого года ПО КАТАЛКЕ - были водоросли в лимане. Надо было их объезжать, если видно. Надо было спрыгивать и снимать их с плавника. Или надо было выбирать оборудование с передозом, чтобы глиссировать, несмотря на водоросли (от кол-ва тоже зависит).

Улучшила свой фордак на 5-ке. Хитрость в общем крене всей системы. Фордак на 6,9 стал почти безошибочным - падаю очень редко.

Очень редко бывало, чтобы кататься до самого отъезда, и чтобы последние дни были необыкновенно удачны. Даже не припомню такого. А вот в этом году было. В субботу покаталась на 9,3 м2 с передозом, зато 100% глисс, в воскресенье решила расслабиться и взяла 6,9. Тоже глиссировала - на грани. Но дуло с моря, поэтому ровно, и та самая "грань" была на каждом галсе. Особенно это обожаю. Когда куча новичков еле ползают, а я одна на всем лимане летаю и летаю.

Еще повезло с ТРАВМАМИ. Крупных не было. Коленки удалось сберечь. Хотя они болели и распухли, но не так, как в прошлом году. Можно было не только кататься, но и ходить, и все делать полноценно. Ортезы брала, но не использовала.

Думаю, это оттого, что каталку уменьшила и строго дозировала. 1,5-2 часа в день, не больше. И потому, что стала больше ходить пешком. Теперь ходили на море вдоль лимана не только вечером, но и утром - до завтрака. Я поняла, что эти прогулки - самое мое любимое. Видимо, дополнительным бонусом коленки закачались.

Из мелких травм - так и не заживший до конца порез на пятке, полученный еще в Москве. Незажившая дернутая в Москве рука. Дважды порезанная нога на месных колючках/стеклах. В ранки забивался песок, его надо было выковыривать. В конце отпуска песок забился с боковой стороны ногтя большого пальца на ноге и стало нарывать. Это второй год у меня так. Еще, как и год назад, не увернулась от Штормовой веревочки и получила полностью содранную кожу на площади 2х2 см на одной ноге (это не заживает до Москвы). Длинное содранное в другой раз, но неглубоко. Ожог пальца от кипящей охлаждайки на обратной дороге (а не надо пробочку откручивать на кипящей машине). Влетела в парус на неудачном фордаке на 5-ке. Сильно ударила плечо - синяк не проходил долго. Еще ударила палец на руке в то же падение. Там синяка не было, но опухлость с пальца сползла на костяшку и до сих пор не прошла. Ну и коленки. Вот вроде все. Это меньше, чем обычно.

ДЖАНГУЛЬ по-прежнему прекрасен. Ездили на него каждый день, кроме последней недели. В конце погода испортилась, дождь в четверг, потом дела по ремонту машины. Съездили разок на Атлеш и три раза погуляли по деревне на другой стороне лимана. Тоже обязательно надо, но одного раза достаточно было бы. На Джангуле Шторм без поводка. За машинами бегает, но в этом году машин было как-то меньше, или просто повезло. Только один день был с такими убеганиями, когда пришлось подниматься за ним, останавливать машину, и собачку ловить.

ПРО ДОРОГУ. В этом году приключения были и туда и обратно. По дороге туда я ехала такая расслабленная... отлично себя чувствовала, спать не хотела, уставшей не была, что попала в аварию. Концентрации не хватило. Но повезло, что машина пострадала не сильно: бампер, крыло и фара. Жаль только, колесо вывернулось. На эвакуаторе до ближайшего города, ремонт занял полчаса, потом еще за полчаса диск прокатали. Вся авария с ментами и ремонтами заняли 4 часа. Люблю приключения, которые хорошо кончаются.

Из-за задержки в дороге поехала не через станицы, как обычно, а через Краснодар. Навигатора у меня нет. Атлас был, но там все весьма условно. Удивилась, что на Крымский мост был указатель на объезд Краснодара слева, а потом пришлось ехать на Новороссийск. По моим представлениям Новороссийск где-то сильно в стороне. Ехала и переживала, а на деле такой путь всего на 20 км длиннее, но без пробок. Это я потом по Яндекс-картам все выяснила. Обратно поехала через город, простояла в пробке 2 часа, как всегда. В следующий раз попробую объезжать вот этим путем - на Джубгу.

Удивительным оказалось, что кроме вот этого указателя перед Краснодаром, про Крымский мост нигде не было. Уже в темноте после Крымска я выбегала из машины на каждой заправке, у каждой группки людей, чтобы спросить дорогу. Прикольно, что никто не знал. Т.е. заранее я представляла, что туристы едут по навигаторыам, но местные должны были знать. И не просто, а с ориентирами. Типа, увидишь указатель такой-то, повернешь туда-то. Но нет. У них тоже навигаторы и абстрактное представление о пространстве.

Но потом по проверке в инете выяснилось, что я ехала правильно, кроме одного момента, когда менты (!!!) меня отправили на крюк на Темрюк, вместо того, чтобы послать прямо в Джигинку. 20 км лишних.

Очень прикольные новые заправки Лукойл при въезде на мост. Едешь-едешь по глухим станицам Кубани ночью, вдруг попадаешь в цивилизацию. Моешь ноги в унитазе заправки. Любители кафе могли купить свой привычный Лукойловский набор, а я просто поспала в хороших условиях. В зеркало еще на себя посмотрела. На обратной дороге тоже зеркало произвело впечатление. А еще то, что бензина на Крым стало требоваться меньше. Как-то он экономится без парома. И деньги за билет на паром платить не пришлось.

На обратной дороге я сама себе устроила приключение. Заливала жадкости перед отъездом и забыла закрыть бачок системы охлаждения. Закипела через 80 км от старта. Пришлось ждать отхлаждения машины, чтобы долить охлаждайку. Ну и понервничала. Еще и ночью накануне себя накручивала, что дорога - это трудно, что машина может подвести. Плохо спала. Это все специально, чтобы не ехать расслабленной. Это все получилось, только вот ехала я как всегда, на взводе, со стрессом и еле боролась со сном на второй день. Зато концентрация)))

На Кубани стал мигать генератор. Сначала мигал редко, и я надеялась, что доеду. После пробки в Краснодаре, ускорение движения уже ничего не дало, огонечек стал гореть постоянно, через 100 км после Краснодара, ночью, под дождем, на скоростной трассе, машина стала. Я подергалась немного (пробовала и голосовать), потом спать легла. Страшно было, что в меня на обочине влетят. Спать было трудно, потому что машины проносились очень близко, мою машину качало ветром. Но, вообще, я спала в таких условиях в молодости, когда было мало отдельных стоянок для сна... и спала. А тут нервничала, как удастся починиться на следующий день. Поэтому спала очень плохо. А зря. Мне бы на следующий день пригодилось быть не уставшей. Еле доехала до Москвы в полусонном состоянии. Хотела даже спать еще ночь в машине и на работу не выйти вовремя, но не попадалось удобного места парковки. Так что доскакала до Москвы. Даже поворот на МКАД пропустила, пролетела чуть не до центра. Прямая улица просто кончилось, надо было выбирать направо или налево дальше. Тут-то я и очнулась. (Лишних 17 км.)

А починила генератор я очень удачно. Наутро я не успела вылезти из машины с троссом наготове, как остановился грузовик, который дотянул меня около 100 км до Кущевской. Там почти сразу нашелся мастер (таксист), который к 12 часам все починил. И вот с 12 до 24 мы проехали остаток пути. Обедали и ужинали еще - на заправках. К ужину своя еда кончилась, купила Лукойловскую. Вкусно, но дорого.

Про машину еще стоит написать, что она начала ломаться на 3-ей неделе. Так обычно и бывает, катание по кочкам Джангуля и еще пыль ее доканывают. Сначала отвалилась защита картера, я ее веревочкой подвязала, а потом поехала в Черноморское чинить. Юра из Оленевки меня доконал своим нежеланием ничего делать, и нашелся хороший мастер в Черноморске. Который до кучи сделал мне звуковой сигнал, починил отказавшую приборку, перемонтировал генератор, поменял замок багажника, отремонтировал замок водительской двери, починил один фонарь сзади, объяснил как заменить второй (надо деталь купить), заменил фланец. На следующий год обещал сделать дверь. Все это не в один день, конечно. Ездила на сервис, сидела там, вязала. Так что, машинкой тоже позанимались.

Необыкновенный челлендж получился с оплачиванием платных участков на обратной дороге. Водительское стекло у меня открывается/закрывается только "в ручном режиме". Ручку я сама отключила, так как рамка гнутая и погнуть ее правильно не удается. На лето у меня стекло просто двигается руками вверх/вниз. Для этого надо выйти из машины. Отвертки вставляются, чтобы оно не проваливалось. На зиму сделаю стационарно закрытое. Когда я ехала туда, окно было открыто и днем, и ночью. Оплата проходила без проблем. А на обратной дороге стекло было закрыто. Для оплаты надо было открыть дверь и дотянуться до ящичка для денег. Нетривиальная задача. В принципе, возможная - при акробатической ловкости. В первый раз я очень постаралсь. Получилось примерно с пятой попытки. Потом, кассирши, видя мои мучения, просто открывали окошко и брали деньги/выдавали чеки руками. Это было просто. Когда я поняла, где решение проблемы, стараться дотянуться до ящичка мне расхотелось. Только одна кассиша не пожелала мне помочь. Тогда я отстегнула ремень, поставила машину на ручник - далеко не с первой попытки, просто вышла из машины и "пообщалась" с ящичком для денег. Самое обидное, что кассирше так и дальше было плевать. Никак воспитать ее своим поведением не удалось. Но такая была одна - что приятно.

Бюджет этого года обычный. Было бы 50 000, если бы не ремонт машины. На него ушло еще 10 000. Тут и авария, и генератор сказались, но и те ремонты, которые все равно пришлось бы делать в Москве - тоже.

Когда человек счастлив, он не снимает фоток и видео (таково мое убеждение). Так что выкладываю единственное видео этого отпуска. А больше ничего не снимала.

image Click to view



Previous post Next post
Up