Продолжу свой рассказ об экскурсии "Путь, спасший Ленинград". От береговой батареи №101 мы направились к станции железной дороги "Ладожское озеро":
Этот вокзал своим внешним обликом заметно выделяется среди прочих станционных построек советских времен.
Дело в том, что помимо непосредственно "вокзальной" функции, он является еще и музеем (музейные залы расположены на 2-м и 3-м этаже).
Здание было построено по проекту архитекторов В. Берштадской, Э. Казарновского и Г. Хоромецкой.
Строительство здания завершилось в 1974-м году, а 7 мая 1975-го года, к 30-летию Победы открылся музей.
Рядом с вокзалом стоит памятник, сделанный из фрагментов брони:
В одном из кусков даже сохранился снаряд:
Теперь заглянем в музей:
Обратите внимание как интересно сделаны крепежи для стендов - в виде профиля рельсы:
Макет вагона связи:
Инструменты дорожников:
Переправа через Неву на "Дороге победы" (она же "Дорога смерти"). Слева низководный мост, справа - высоководный:
Также рядом с вокзалом стоит паровоз Эш 4375 "Комсомолец", работавший на этой дороге в 1941-1942 годах:
Кстати, с удивлением узнал, что буква "ш" означает, что этот паровоз был сделан в 20-е годы по советскому заказу и чертежам в Швеции (а соответственно, буква "г" означала бы производство в Германии).
Рядом также стоит механизм для колки дров:
Следующей точкой экскурсии стал "Ладожский курган":
Это братская могила погибших на Ладожском озере.
Большинство имен, указанных здесь, принадлежат погибшим в катастрофе 17 сентября 1941-го года:
Баржа, на которой эвакуировали курсантов и выпускников военно-морских училищ, офицеров гидрографического управления ВМФ, членов их семей, затонула в шторм. В результате погибло свыше тысячи человек.
Возлагаем цветы:
Продолжение следует...