Экскурсионное дело сродни искусству: очень трудно подобрать выигрышный формат. Должно быть интересно и информативно, а эти качества по-настоящему трудно соединить.
К семидесятилетию Победы мемориалы на Дороге жизни были почищены, покрашены, отремонтированы («рельсы» перед Романовкой), Разорванное кольцо вообще прошло полную реконструкцию, уж не знаю, впервые ли за все годы; музей Дороги жизни приобрёл несвойственный ему пафосный вид, и утратил доступ к своим знаковым объектам - самолёту, зениткам и пр..., а вот всё, что не находилось «на дороге», по-прежнему, разрушается и замусоривается.... Деревня Коккорево в своём нынешнем формате врятли напоминает о страшном прошлом, наверное, так и должно быть...
Музей Дороги жизни как раз на мой взгляд неплохо модернизировали, а вот за "реконструкцию" Разорванного кольца я бы просто убил - откровенное варварство.
Да, хорошо, что появился совершенно современный, интересный музей Дороги жизни, правда, пока утративший свою прежнюю открытость и доступность, земляничные поляны, белок, детские рисунки на плитах и прочие свои особенности. Новому Разорванному кольцу спасибо за расчистку Ладоги, заросшей кустами и травой, и замусоренной, с заржавевшим облупившимися краской зениткам. Спасибо за многочисленных желающих посетить этот мемориал, количество которых заметно увеличилось после реконструкции. Да, наблюдая ежегодно в пробках Марафон, каждый раз удивляюсь этим пожилым людям, бегущим по Дороге жизни, их силам и мужеству. Это удивительная особенность человеческой памяти, оживающая в поколениях велосипедистов, байкеров, просто гуляющих молодых, которые становятся новой реальностью Дороги. Жду ваших дальнейших рассказов, планируете посещение мыса Морье? Вот где история, исчезающая на глазах.
Веломаньяки в моем лице :) недоумевают: мы же стартовали из Всеволожска, от Румболовской горы, так что помешать осмотру той части трассы, которая до Всеволожска,- точно не могли. Да и потом колонна шла довольно компактно, перед ней и сразу за ней движение было открыто; во время остановок колонны у памятников движение тоже открывали. Что-то ваши организаторы намудрили =) А у станции "Ладожское Озеро" тоже были?
Тогда, м.б. Вы знаете, там "декоммунизировали" памятную табличку, или я умудрилась ее проглядеть?
Судя по описанию с сайта Комитета по Культуре Лен. области там должно было значится : «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни»
Но ни ее, ни следов информации о том, что все это установлено не в наши дни, а в 1974 году, ни надписи "СССР", которая, по описанию должна быть на рубке машиниста,- я не увидела. А табличка висела совсем другая. Вот такая: https://vk.com/album2309870_241103297... )
Comments 8
Reply
были почищены, покрашены, отремонтированы («рельсы» перед Романовкой), Разорванное кольцо вообще прошло полную реконструкцию, уж не знаю, впервые ли за все годы; музей Дороги жизни приобрёл несвойственный ему пафосный вид, и утратил доступ к своим знаковым объектам - самолёту, зениткам и пр...,
а вот всё, что не находилось «на дороге», по-прежнему, разрушается и замусоривается....
Деревня Коккорево в своём нынешнем формате врятли напоминает о страшном прошлом, наверное, так и должно быть...
Reply
Reply
Новому Разорванному кольцу спасибо за расчистку Ладоги, заросшей кустами и травой, и замусоренной, с заржавевшим облупившимися краской зениткам. Спасибо за многочисленных желающих посетить этот мемориал, количество которых заметно увеличилось после реконструкции. Да, наблюдая ежегодно в пробках Марафон, каждый раз удивляюсь этим пожилым людям, бегущим по Дороге жизни, их силам и мужеству. Это удивительная особенность человеческой памяти, оживающая в поколениях велосипедистов, байкеров, просто гуляющих молодых, которые становятся новой реальностью Дороги. Жду ваших дальнейших рассказов, планируете посещение мыса Морье? Вот где история, исчезающая на глазах.
Reply
А у станции "Ладожское Озеро" тоже были?
Reply
>А у станции "Ладожское Озеро" тоже были?
Да, были.
Reply
Судя по описанию с сайта Комитета по Культуре Лен. области там должно было значится : «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни»
Но ни ее, ни следов информации о том, что все это установлено не в наши дни, а в 1974 году, ни надписи "СССР", которая, по описанию должна быть на рубке машиниста,- я не увидела. А табличка висела совсем другая. Вот такая: https://vk.com/album2309870_241103297... )
Reply
Reply
Leave a comment