Выборг. Железнодорожный вокзал.

Jan 23, 2017 18:26

В свое время я уже делал пост, посвященный автобусному вокзалу Выборга. А сегодня мы поговорим об истории выборгского железнодорожного вокзала.


Первый городской вокзал был построен в 1869-м году (он располагался восточнее современного здания) и в 1870-м году принял первые поезда. Здание было деревянным:






Железнодорожное сообщение росло и старый вокзал уже не справлялся с нагрузкой. Поэтому в 1904-м году был объявлен открытый конкурс на проект нового вокзала.
Г. Э. Сааринен ( автор вокзала в Хельсинки) представил на конкурс сразу два проекта, занявших первое:


и второе места:


Третье и четвертое места заняли соответственно А. Е. Силандер и В. Кеяйнен:


Также в конкурсе принимали участие коллега Сааринена по архитектурному бюро А. Линдгрен:


И архитекторы Юнг и Бомансон:


Проект Сааринена был принят к реализации. Доработкой проекта, в ходе которой были внесены изменения в проект, совместно с Саариненом занимался еще один его коллега по архитектурному бюро Х. Гезеллиус (так что в итоге так или иначе в этом здании отметилось все "трио" Сааринен-Гезиллиус-Линдгрен).


Строительство велось в 1910-1913 годах.






Хотя внешне здание напоминало вокзал в Хельсинки, планировка его заметно отличалась. Он состоял из двух основных корпусов, между которыми проходили железнодорожные пути. А к лицевому корпусу с востока примыкал корпус багажного отделения.







К сожалению, в 1941-м году отступавшие советские войска взорвали вокзал:












Частично сохранился только корпус багажного отделения:




Вот как он выглядит в наши дни:


















Сохранились также две их четырех статуй медведей, украшавших входной портал вокзала. Одна из них стоит в фонтане напротив лютеранского собора:






Другая (она лишилась лап и морды, которые сейчас восстановлены) сперва попутешествовала, прежде чем заняла место в сквере напротив здания вокзала:




В 1953-м году в городе был построен новый вокзал.




Его авторы - архитекторы А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С, Б. Сперанский и А. Н. Берков.




Разумеется, здание было декорировано в сталинском стиле. О его великом предшественнике напоминает разве что гранитная окантовка входного портала.






А так вокзал выглядит изнутри:




















Питерские памятники архитектуры - традиционный мотив послевоенной петербургской архитектуры:



Выборг, Васильев А. В., Ленинградская область, История, Кеяйнен В., Сперанский С. Б., Гольдгор Д. С., Сааринен Э., Линдгрен А., Гезеллиус Г.

Previous post Next post
Up