Рим. Музеи Ватикана и собор Святого Петра.

Aug 21, 2013 00:07

Старинная стена отмечает нынешнюю границу Ватикана - самого маленького государства в мире:


Старый вход в музеи Ватикана (сейчас по соседству открыт новый, более современный).




В вестибюле стоит композиция, посвященная Иоанну Павлу II, который благославляет кого-то (судя по галстуку - это интиллегент, но бедный, потому как босиком):


Под мышкой у этого интеллигента нечто, что я сперва принял за "ценный веник".


Но как оказалось, это лавровое дерево:



Купол собора Святого Петра (одно из тех редких мест, с которого его можно разглядеть нормально):







Антенна принадлежит "Радио Ватикана":







Фонтан "Шишка":







Похожую фигню произведение современного искусства я уже видел в Нью-Йорке, у здания ООН:




















Галерея римских портретов:


Крыши Рима:




"Аболон полведерский" выглядит старым знакомым, но здесь он - подлинный (именно с него делались все остальные копии):





Но лично мне куда больше нравится этот римлянин:







Венера Счастливая (есть предположение, что ее ваяли с жены Марка Аврелия):




Лаокоон - тоже подлинный (а потому и слегка поломанный):




Веселая компания:


Мозаика, разумеется, древнеримская:


Мне очень понравился этот рельеф с воинами:


От этого торса тащился сам Микеланджело:









Уникальный бронзовый Геракл:


Большая часть бронзовых скульптур до нас не дошла, потому как бронза - вещь достаточно ценная, так что античные статуи шли в металлолом. Но в эту статую угодила молния, после чего ее закопали от греха подальше.



Выражение лица у Геракла, впрочем, слегка дебиловатое:


Кто-то из анператоров:







Саркофаг:




И снова римская мозаика:


Надо сказать, музеи Ватикана, похоже, держат первое место в мире по количеству туристов на квадратный метр. Нигде в мире я не видел ничего подобного.












Галерея карт - одно из самых симпатичных мест в Ватикане. Ее стены украшают карты Италии:





















Из этой галереи мы спустились в Сикстинскую капеллу. В ней нельзя не только фотографировать, но даже разговаривать. Так что там стоит тишина. Время от времени она прерывается шипением охранников (которое сделало бы честь любой кобре), за которым следует возглас "Силенцио"!
Впечатление от Сикстинской капеллы было несколько неожиданным. В первую очередь в ней ищешь глазами "Рождение Адама". Однако самая знаменитая фреска капеллы на меня не произвела впечатления, зато фигуры пророков понравились чрезвычайно.
Идем из Сикстинской капеллы в собор Святого Петра.


Святого Григория папе римскому подарили из Армении:





Вот мы и перед входом в собор:










Бросим взгляд на площадь Святого Петра от собора:







Врата таинств, созданные Венанцо Крочетти (эскизы к ним хранятся у нас в Эрмитаже):



Заходим в собор:





Должен сразу сказать, что собор Святого Петра мне не понравился ни изнутри, ни снаружи. Внутри он отделан очень богато, там есть интересные произведения искусства, но вот собора как некой целостности, на мой взгляд просто нет.


















Очень интересный памятник Пию XI обратил на себя мое внимание (что неудивительно, так как позднее я узнал, что его автор - Франческо Мессина):

















Главный алтарь собора:


Купол Микеланджело (скажу сразу, купола Пантеона и Флорентийского собора, производят большее впечатление):





Святой Петр (XIII-го века):













Кафедра работы Бернини (к сожалению, разглядеть ее можно было только с огромным трудом):





Еще одна работа Бернини (творчество Бернини - одно из самых сильных впечатлений от поездки в Италию):




















Надгробие Иоанна XXIII (его автор - Эмилио Греко):


Двери Смерти, созданные Джакомо Манцу:












А вот и швейцарцы (помнится, товарища Сталина очень интересовал вопрос о количественном составе ватиканской армии):



В наши дни нанимать швейцарцев имеет право только Папа Римский:


Теперь посмотрим собор снаружи:



На мой взгляд, главная его проблема в том, что строил его не один архитектор, а несколько. В результате, целостности в его облике нет. На ближних дистанциях он тяжеловесен и совершенно не похож на храм:




На средних и дальних дистанциях купол "срезается" фасадом:




В общем, единственный ракурс, в котором он смотрится нормально - издалека и сверху (только оттуда можно нормально увидеть купол собора - его главную гордость). Так что скажу честно, я не знаю, почему этому собору столько подражали, но многие подражания ему (наш Казанский собор, например), куда лучше.




Колоннада Бернини:































И общий вид площади:

Микеланджело, ди Сангалло младший А., Браманте Д., Музеи, Зарубежная архитектура, Бернини Дж., Рим

Previous post Next post
Up