В свое время я уже писал почти обо всех цепных мостах, построенных в нашем городе по проектам инженера Вильгельма фон Треттера - как о ныне существующих
Банковском и Львином, так и о не дошедших до наших дней
Пантелеймоновском и
Египетском. Однако, в нашем городе Треттер построил еще один мост - Почтамтский. Ему и будет посвящен сегодняшний пост.
Первоначально на этом месте в конце XVIII-го века был построен деревянный четырехпролетный мост.
План расположения моста. Август 1823 года
Проект нового цепного моста был составлен Треттером осенью 1823 года при участии его постоянного соавтора - В. А. Христиановича.
Рабочие чертежи моста. 1824 год.
Строительство началось 10 сентября 1823 года.
Движение по мосту открылось 4 августа 1824 года, хотя работы еще не были закончены (на мосту не успели установить перила).
Однако жители Петербурга стали ходить по еще недостроенному мосту, как объяснял в рапорте Треттер, "поелику невозможно остановить проходящих".
По конструктивной схеме мост схож с построенными позднее Банковским и Львиным мостами, однако в Почтамтском мосту конструкция, удерживающая цепи выставлена на всеобщее обозрение, а не спрятана в скульптуры.
Мост был построен с отклонениями от проекта, поэтому вскоре стали выявляться дефекты строительства.
Настил в середине моста опустился, три из четырех обелисков, к которым крепятся цепи, наклонились в сторону реки.
С течением времени деформации моста нарастали.
Чтобы уменьшить нагрузку на мост в 1902-м году перила моста заменили на более легкие.
В 1905-м году, после падения Египетского моста по проекту архитектора К. В. Бальди под мост были подведены деревянные опоры.
В 1956-м году были восстановлены исторические перила моста, а в 1981-83 годах мост был восстановлен (или точнее сделан заново) в качестве цепного.
Зимой 2002-го года разрушилось одно из звеньев цепи. Предполагают, что причиной этого стал тот факт, что какой-то урод проехал по мосту на машине (ширина моста - 2,2 метра это вполне позволяет).
Поэтому осенью 2003 года был проведен капитальный ремонт с заменой цепей (при этом цепи на всякий случай были установлены несколько большего диаметра, чем в исходном проекте).
P. S. 29 июня, в субботу состоится экскурсия "По Волковой деревне"
Среди прочего мы увидим:
-
Школа на набережной реки Волковки - Волковская купеческая богадельня -
Волковское лютеранское кладбище - Очистные сооружения городского водопровода -
Лиговский народный дом графини Паниной -
Училище при Николаевском доме призрения -
Николаевский дом призрения - «Литераторские мостки» -
Волковское православное кладбище.
Сбор группы - на выходе из метро "Волковская".
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/668637.html