Мирослав Морозов. «Торпедоносцы в бою. «Смертники» Великой Отечественной»

Nov 12, 2012 08:00

Недавно я прочел книгу известного историка Мирослава Морозова «Торпедоносцы в бою. «Смертники» Великой Отечественной». В книге подробно изложена история создания советской минно-торпедной авиации и ее участие в Великой Отечественной войне. Опираясь на документы обеих сторон, Морозов подробно разбирает все основные атаки советских торпедоносцев. ( Read more... )

Война, История, Книги

Leave a comment

Comments 50

haspar_arnery November 12 2012, 04:06:06 UTC
Так какая история флота? Самозатапливаться надо в начале войны и все делов:)))

Reply


shilo_namylin November 12 2012, 04:25:13 UTC
Сложилось впечатление, что повышенная смертность среди летчиков-торпедоносцев - интернациональное явление. Что у англичан, что у японцев - полная задница в этом вопросе.

Reply

babs71 November 12 2012, 04:46:47 UTC
Повышенная смертность - это издержки профессии. Только вот что у англичан, что у японцев результаты куда выше.

Reply

anvatych November 12 2012, 06:15:26 UTC
хм, особой результативности именно береговых торпедоносцев англичан как то не вспоминается. Тирпиц уконтрапупили бомбами особо крупного калибра, крейсера в Норвегии топили ПЛ и палубные пикировщики, попытка препятствовать прорыву из Бреста обернулась эпическим фейлом, на Средиземке успехов тоже нету

Reply

babs71 November 12 2012, 07:54:05 UTC
Тем не менее, Морозов приводит примеры вполне успешных действий Хэмпденов (при том, что у нас они, ЕМНИП, вообще успехов не добились).

>на Средиземке успехов тоже нету

Зато есть очень значительные успехи авианосных торпедоносцев.

Reply


faber_fortunae November 12 2012, 05:21:19 UTC
Несмотря на все недостатки, именно советская морская авиация по суммарному потопленному тоннажу в ВОВ занимает первое место в ВМФ СССР. Опережая при этом подводные лодки и торпедные катера.

Reply

babs71 November 12 2012, 07:55:11 UTC
Только вот это скорее говорит о том, что у остальных сил ВМФ все было еще печальнее. Да и в авиации основные успехи - у штурмовиков.

Reply

faber_fortunae November 12 2012, 08:06:33 UTC
Успехи резко возросли после освоения топ-мачтового бомбометания.
Кстати, "Бостон" на обложке книги намного чаще применялся именно как топ-мачтовик. Батарея на обычном месте штурмана этому шибко способствовала :)

Reply

babs71 November 12 2012, 09:12:32 UTC
Топмачтовое бомбометание сыграло далеко не везде. На севере вообще все последние крупные успехи связаны с парашютными торпедами. :-)

Reply


mar__ November 12 2012, 06:30:47 UTC
> "Еще одной немаловажной причиной неудач стало отсутствие достоверной информации об успехах и неудачах торпедоносцев. Пилоты регулярно отчитывались об очередных победах, а начальство радостно принимало их рапорты на веру, чтобы установить истину"

похоже, это характеризует уровень книги, а не проблемы торпедной авиации.

Reply

babs71 November 12 2012, 07:57:20 UTC
К сожалению, нет. Активное завышение собственных результатов - системная проблема наших вооруженных сил (причем не только флота, но и сухопутных войск). У тех же англичан система проверки результата была куда надежнее (хотя, конечно, ложные "зачеты" были и у них), а у нас зачастую зачитывали как победу вообще откровенные байки.

Reply

mar__ November 12 2012, 08:09:20 UTC
и откуда эта уверенность? Если по сравнению с данными противника о потерях, то там тоже мягко говоря не всегда достоверно (особенно у тех же финнов).
А что касается подтверждения данных морских летчиков, то мне приходилось слышать о них от людей, которые как раз этим приходилось заниматься. Причем это были не рассказы, что-то подтверждающие, или опровергающие (это было давно), а, скажем так, совсем о другом, а задание просто проговаривалось между делом для уточнения ситуации.

Reply

babs71 November 12 2012, 09:17:30 UTC
Вообще-то, именно данные противника являются наиболее надежным и общепризнанным источником данных о потерях. Конечно, какая-то мелочевка могла быть неучтенной, но она вряд ли сильно изменит картину. А в тех случаях, где есть лакуны в документах, МОрозов это оговаривается.
При этом в книге постоянно идут примеры того, как засчитывают потребление при сброса торпеды с очень большой дистанции и неудобном курсовой угле. Так что увы, но картина выходит совсем не радужная.

Reply


ecoross1 November 12 2012, 07:43:06 UTC
Все никак не доберусь :) Слышал много хорошего.

Reply

babs71 November 12 2012, 09:21:09 UTC
Ну так Морозов - это бренд. :-)

Reply

ecoross1 November 12 2012, 09:24:44 UTC
За что его некоторые очень "любят" :)

Reply

shokaku_2 November 12 2012, 10:45:17 UTC
Морозов святотатственно дерзает работать с германскими и финскими документами, хотя любому ясно, что в бумагах этих сволочей ничего кроме гнусной лжи и клеветы на великую победу обнаружить нельзя.

Reply


Leave a comment

Up