Петербург. Подстанция Ораниенбаумской электрической линии. 1914 (?)

Jun 30, 2009 11:37

На проспекте Стачек (пр. Стачек, 91 лит. А) рядом с трамвайными путями стоит заброшенное здание красного цвета. Внешний его вид подсказывает, что скорее всего, в нем когда-то располагалась трамвайная трансформаторная подстанция. Это впечатление не обманывает. Когда-то здесь и в самом деле была подстанция, но не городского трамвая, а " ( Read more... )

Дореволюционная архитектура, История, Петербург, Тейхман Ф. О.

Leave a comment

Comments 52

h_o_braza June 30 2009, 09:28:13 UTC
от "Оранэлы" осталась насыпь. Её видно, если на электричке ехать да Ораниенбаума, то справа по ходу движения мелькают остатки мостов и насыпи для "Оранэлы"
кстати те же товарищи сделали аналогичную железную дорогу электрическую до Парголово

Reply

avis_avis June 30 2009, 09:40:56 UTC
А какова её дальнейшая судьба?

Reply

h_o_braza June 30 2009, 16:28:23 UTC
"Подобная ораниенбаумской линия была построена в те же годы от Удельной до 1-го Парголова с силовой подстанцией у Поклонной горы. Линия действовала как трамвайная, а в годы блокады использовалась (на паровой тяге) в связке с узкоколейками для доставки торфа на электростанции города. В 1982 году продлена до кольца на улице Жени Егоровой, существовавшее кольцо в 1-м Парголове было при этом разобрано. До настоящего времени значительная часть линии (вдоль Выборгского шоссе) существует в «железнодорожном» варианте - на отдельной насыпи."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Оранэла

Reply

h_o_braza July 2 2009, 06:38:28 UTC
хм, а ведь это я был

Reply


izmailov June 30 2009, 09:30:36 UTC
В конце 80-х и начале 90-х в этом здании располагался спортивный клуб.

Reply


pavel239 June 30 2009, 09:46:50 UTC
очень интересно

Reply


ikik June 30 2009, 09:49:18 UTC
Вот не знал, что Оранэлу собирались доводить аж до Красной Горки. Получается, дачи тянулись значительно дальше, допустим, Бронки, на которой обрывается книга Горбатенко и, вроде бы, полоса сплошь освоенного побережья?

Reply


rudy_ogon June 30 2009, 09:54:38 UTC
И что же вы находите "приятного" в этом проекте?!
Какое отношение к ОранЭЛе имеет безобразное нагромождение стекла справа и сзади? Что-то я вас перестаю понимать...

Reply

babs71 June 30 2009, 10:08:09 UTC
ИМХО, вполне приятно сделано. Пристроенные объемы резко контрастируют по внешнему виду с самим памятником (что полностью соответствует современным принципам реставрации) и играют роль своего рода "оправы" для него. А если учесть, что кругом никакой исторической застройки кроме самой подстанции нет, такой вариант вполне адекватен. Так что мне этот проект нравится, но, впрочем, это дело вкуса.

Reply

rudy_ogon June 30 2009, 10:40:57 UTC
Кошмар это, а не оправа. А если у вас столь своеобразные приципы "реставрации" - вас близко подпускать нельзя к памятникам, за километр.
И дело это не какого-то там "вкуса", а отношения к наследию, о реставрации которого вы имеете представление, диаметрально противоположное научному.
Взбесили вы меня своим вызывающим невежеством!

Reply

babs71 June 30 2009, 11:06:47 UTC
>А если у вас столь своеобразные приципы "реставрации" - вас близко подпускать нельзя к памятникам, за километр.

Открою вам страшную тайну. Данные принципы реставрации являются общепринятыми. Погуглите словосочетание "Венецианская хартия", узнаете много интересного.

>Взбесили вы меня своим вызывающим невежеством!
Вопрос в том, кто из нас двоих невежда. ИМХО, это вы. ;-)

Reply


Leave a comment

Up