Петроград-Ленинград. ТЭЦ "Красный Октябрь". 1914-1916, 1920-1930

Jun 01, 2009 19:49

На правом берегу Невы, неподалеку от вантового моста, возвышаются здания ТЭЦ "Красный Октябрь" (Октябрьская наб., 108) - одного из самых крупных сооружений Плана ГОЭЛРО:

Read more... )

Дореволюционная архитектура, Война, Советская архитектура, Китнер Р. И., Альванг В. А., Оль А. А., Литвиненко А. М., История, Троцкий Н. А.

Leave a comment

Comments 31

kirill_lunjov June 1 2009, 17:15:34 UTC
Интересно...
ЗЫ, А кто сейчас помнит про план ГОЭРЛО и что он значил для России...)))

Reply

вспомнимъ контекстъ эпохи!!! kirill_lunjov June 2 2009, 06:47:09 UTC
я думаю, не помнятъ про то что собственно это планъ 1911 года

и что эта ТЭЦ строилась аварiйно: ДО лЬта 1914 года было выгоднЬе отапливаться ланкаширскимъ углёмъ нежели донбасскимъ или тульскимъ ... или вЬзти дрова воднымъ сплавомъ и разбирать старые товарные барки на дрова а лЬтомъ 1914 года пришлось спЬшно возрождать дрово-торфяное отопленiе въ центрЬ СПб ибо транизтъ пароходовъ изъ Англiи сталъ ясно немыслимъ, а массовые перевозки угля экономической ЖД сЬтью были несовмЬстимы съ нуждами обороны -- какъ впрочемъ и массовые перевозки дровъ воднымъ транспортомъ

(кстати британскiе шахтёры во многомъ стали пополнять "армiю Китченера" или бунтовать дома, покольку работы имъ поубавилось: экспортъ угля изъ Англiи попросту накрылся )

Reply

Re: вспомнимъ контекстъ эпохи!!! kirill_lunjov June 2 2009, 12:21:35 UTC
Ну, конечно, все, что сделали после 17-ого года заслуга прежней власти, а чем мы пользуемся после 91-ого нынешней)))

Reply

вспомнимъ контекстъ эпохи!!! kirillovec June 2 2009, 06:53:05 UTC
я думаю, не помнятъ про то что собственно это планъ 1911 года

и что эта ТЭЦ строилась вообще говоря не по нему а аварiйно: ДО лЬта 1914 года было выгоднЬе отапливаться ланкаширскимъ углёмъ нежели донбасскимъ или тульскимъ ... или вЬзти дрова воднымъ сплавомъ и разбирать старые товарные барки на дрова а лЬтомъ 1914 года пришлось спЬшно возрождать дрово-торфяное отопленiе въ центрЬ СПб ибо транизтъ пароходовъ изъ Англiи сталъ ясно немыслимъ, а массовые перевозки угля экономической ЖД сЬтью были несовмЬстимы съ нуждами обороны -- какъ впрочемъ и массовые перевозки дровъ воднымъ транспортомъ

(кстати британскiе шахтёры во многомъ стали пополнять "армiю Китченера" или бунтовать дома, покольку работы имъ поубавилось: экспортъ угля изъ Англiи попросту накрылся )

кто не вЬритъ мнЬ по поводу ГОЭЛРО можетъ повЬрить финскому историку Myllyntaus, книгой коего по электрификацiи Финляндiи я располагаю

Reply


periskop.su June 1 2009, 19:22:03 UTC
Ого. Вот в это воскресенье как раз ехал на машине мимо неё и думал: почитать бы поподробнее, интересный обьект. И на тебе, уже в понедельник есть подробная информация! :-)

Reply


e_w_genij June 2 2009, 06:08:24 UTC
Всё не вовремя! =)

Reply

babs71 June 2 2009, 06:09:43 UTC
В смысле?

Reply

e_w_genij June 2 2009, 06:11:16 UTC
Да я приезжаю 12-го в полвторого дня =)
В ночь 13...14.06 у нас игра, а 14-го в час дня уезжаю...

Reply

babs71 June 2 2009, 06:17:40 UTC
Хотите, соберитесь всей командой и я для вас проведу экскурсию, когда вам будет удобно (и по тем местам, что вам интересны). ;-)

Reply


igo_su June 2 2009, 06:47:30 UTC
Спасибо!

Reply


kot_parmenid June 2 2009, 07:21:12 UTC
А вот здесь про жилой городок при станции: http://www.enlight.ru/camera/356/index.html

Reply

babs71 June 2 2009, 07:22:15 UTC
А я про него отдельно писать буду (так же, как про здание пожарной части и водонапорную башню).

Reply


Leave a comment

Up