Ленинград. Бабуринский жилмассив. 1928-32, 1939

Dec 16, 2008 10:48

Рядом со станцией метро Выборгская располагается Бабуринский жилмассив, названный так по Бабурину переулку (ныне это улица Смолячкова).

Read more... )

Жуковская В. А., Петербург, Советская архитектура, Симонов Г. А., Каценеленбоген Т. Д.

Leave a comment

Comments 38

chva December 16 2008, 09:28:37 UTC
А меня конструктивизм всегда почему-то угнетал... Неуютный какой-то. Кстати, а как правильно называть стиль экономии шестидесятых, всякие хрущовки?

Reply

babs71 December 16 2008, 09:31:50 UTC
Должен сказать, что Бабуринский жилмассив, по моему личному ощущению от прогулки, достаточно уютный (особенно в тех местах, где он заново покрашен)
Насчет того, как правильно обозвать хрущевки не знаю. Для себя я их зову (по аналогии со Сталинской неоклассикой) "Хрущевский неофункционализм". ;-)

Reply

chva December 16 2008, 09:36:20 UTC
Ну мне вообще модерн ближе, я не люблю излишнего упрощения и геометричности. Природа никогда не идеальна и не геометрична, всякие плоскости, прямые линии, идеальные дуги и т.п. кажутся неестественными. Да и просто детали не хватает.

Reply

babs71 December 16 2008, 09:46:17 UTC
Тут на самом деле заключен парадокс: при гладких стенах и минимуме деталей, каждая из них начинает играть гораздо сильнее. Проблема в том, что для того, чтобы провернуть этот фокус (как известно всем, наивысший уровень мастерства фокусника - это не исчезновение товарных вагонов Дэвида Копперфильда, а скорее наоборот - "простенькая" манипуляция предметами), нужно быть архитектором весьма высокого уровня.

Reply


(The comment has been removed)

babs71 December 16 2008, 10:13:18 UTC
Как знать, может этот Бабурин потомок того. ;-)

Reply


letyukhin December 16 2008, 14:28:39 UTC
Интересно, а как в этих домах с бытовыми условиями? Были ли там ванны? Как они отапливались? Если дровами - то где они хранились?
З.Ы, Станция "Выборгская" по первоначальному проекту 1940 г. называлась "Бабурин переулок" и была запроектирована с мелким заложением ("Автово" при этом должна была иметь глубокое заложение). Так что метродепо имело все шансы быть построенным сразу за этими домами.

Reply

babs71 December 16 2008, 14:34:10 UTC
Возможно, что тут решили сэкономить и метродепо совместить с депо железной дороги, которая рядом. ;-)

Reply

babs71 December 16 2008, 14:39:35 UTC
Ванн не было. Перекрытия деревянные.

Reply

letyukhin December 16 2008, 14:53:02 UTC
А отопление? Печи или изначально паровое?

Reply


duke_igthorn December 16 2008, 15:40:08 UTC
Нельзя сказать, что радует глаз...

Reply

babs71 December 16 2008, 19:36:50 UTC
Не знаю, не знаю. Очень может быть, что фотографии всего ощущения не передают. Мне там было очень уютно.

Reply

duke_igthorn December 16 2008, 22:52:48 UTC
На любителя, должно быть.

Reply


elpervushina December 16 2008, 20:54:04 UTC
Давно хочу выступить в защиту конструктивизма. :))
Мне кажется, архитекторы хотели дать людям, вышедшим из деревянных бараков в певую очередь Свет, Воздух и Пространство. Что-то в этом есть, право слово. :)

Reply

babs71 December 16 2008, 20:55:30 UTC
Безусловно есть. ;-)

Reply


Leave a comment

Up