Рядом со станцией метро Выборгская располагается Бабуринский жилмассив, названный так по Бабурину переулку (ныне это улица Смолячкова).
( Read more... )
Должен сказать, что Бабуринский жилмассив, по моему личному ощущению от прогулки, достаточно уютный (особенно в тех местах, где он заново покрашен) Насчет того, как правильно обозвать хрущевки не знаю. Для себя я их зову (по аналогии со Сталинской неоклассикой) "Хрущевский неофункционализм". ;-)
Ну мне вообще модерн ближе, я не люблю излишнего упрощения и геометричности. Природа никогда не идеальна и не геометрична, всякие плоскости, прямые линии, идеальные дуги и т.п. кажутся неестественными. Да и просто детали не хватает.
Тут на самом деле заключен парадокс: при гладких стенах и минимуме деталей, каждая из них начинает играть гораздо сильнее. Проблема в том, что для того, чтобы провернуть этот фокус (как известно всем, наивысший уровень мастерства фокусника - это не исчезновение товарных вагонов Дэвида Копперфильда, а скорее наоборот - "простенькая" манипуляция предметами), нужно быть архитектором весьма высокого уровня.
Интересно, а как в этих домах с бытовыми условиями? Были ли там ванны? Как они отапливались? Если дровами - то где они хранились? З.Ы, Станция "Выборгская" по первоначальному проекту 1940 г. называлась "Бабурин переулок" и была запроектирована с мелким заложением ("Автово" при этом должна была иметь глубокое заложение). Так что метродепо имело все шансы быть построенным сразу за этими домами.
Давно хочу выступить в защиту конструктивизма. :)) Мне кажется, архитекторы хотели дать людям, вышедшим из деревянных бараков в певую очередь Свет, Воздух и Пространство. Что-то в этом есть, право слово. :)
Comments 38
Reply
Насчет того, как правильно обозвать хрущевки не знаю. Для себя я их зову (по аналогии со Сталинской неоклассикой) "Хрущевский неофункционализм". ;-)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
З.Ы, Станция "Выборгская" по первоначальному проекту 1940 г. называлась "Бабурин переулок" и была запроектирована с мелким заложением ("Автово" при этом должна была иметь глубокое заложение). Так что метродепо имело все шансы быть построенным сразу за этими домами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, архитекторы хотели дать людям, вышедшим из деревянных бараков в певую очередь Свет, Воздух и Пространство. Что-то в этом есть, право слово. :)
Reply
Reply
Leave a comment