На Боровой улице, в том месте где она соединяется с безымянным проездом, стоит интересное здание 30-х годов, своим главным фасадом на этот безымянный проезд и выходящее. Это бывшая узловая поликлиника Октябрьской железной дороги, ныне дорожная поликлиника ОАО "РЖД" (Боровая ул., 55).
Проект здания был разработан архитекторами А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевским
Гегелло в 20 -30е годы в соавторстве с Кричевским и другими архитекторами активно занимался строительством медучреждений (он строил корпуса больниц имени Боткина и имени Эрисмана, а также корпуса Первого медицинского института): Вероятно, именно поэтому его и привлекли к строительству этой поликлиники.
Поликлиника имеет сложный план, что характерно для крупных зданий медицинского назначения того времени:
Строительство началось в 1931-м году (сам проект здания Гегелло датирует 1932-м годом), но оно (как это регулярно случалось в 30-е) затянулось и завершилось только в 1938-м году, что оказало весьма заметное влияние на внешний облик здания.
Проектировали здание явно в стиле конструктивизма, но к 1938-му году голые стены были уже недопустимы, поэтому на фасад добавили декоративных элементов в духе ар-деко:
Обходим здание вокруг:
Характерный для конструктивизма полукруглый выступ:
И очень симпатичный курдонер в духе ар-деко (вероятно, этот кусок строился позднее остальных, поэтому архитектор имел возможность не просто наляпать декор, а подумать над эстетикой):.
У меня есть подозрение, что этот фасад должен был быть главным, но после строительства в 1969-м году здания вычислительного центра той же самой Октябрьской железной дороги, курдонер этот оказался сокрытым от глаз большинства зрителей.
Еще одна его странность: просто напрашивающимся решением было бы сделать вход в центральном ризалите (тем более, что именно там находятся и лестничные клетки). Однако никакого входа там нет, а единственные входы в этом курдонере находятся сбоку: