Фотография сделана в период работы над эстрадно-цирковым представлением "Условно убитый".
О причине участия Шостаковича в создании музыки для этого спектакля пишет Г. С. Скороходов в книге "Три влечения Клавдии Шульженко":
Я спросил Клавдию Ивановну, как произошло, что Шостакович писал для мюзик-холла, другого такого случая, кажется, не было?
- А почему бы вам не спросить, откуда у меня этот роскошный кабинетный рояль красного дерева? - ответила она.
- Откуда у вас такая роскошь? - подчинился я.
- Голубчик, зачем же задавать нескромные вопросы? - рассмеялась Шульженко.
И она с увлечением поведала о дружной тройке преферансистов, сложившейся в Ленинградском мюзик-холле: Падво, Дунаевский и Шостакович. Обычно они собирались приятным вечерком или сразу после спектакля в кабинете директора и расписывали пульку. Иногда она продолжалась до утра, а то и дольше.
Однажды она затянулась на сутки. Дмитрию Дмитриевичу не везло как никогда: он продулся дотла.
- Ставлю на кон двадцать номеров для следующего вашего спектакля, - предложил он директору.
Проиграл.
- Еще двадцать! - сказал он.
И опять проигрыш.
- Все! - заключил Дунаевский. - Расходимся. Скоро начало спектакля, а мне стоять за пультом.
- Ну, прошу вас еще одну пулечку, последнюю, - взмолился Шостакович. - Играем на мой кабинетный рояль.
За два часа он продул и его: фортуна так и не повернулась к композитору лицом.
«На следующий день он, смущаясь и краснея, подошел ко мне, - рассказала Клавдия Ивановна, - и спросил, не нужен ли мне хороший кабинетный рояль, избавиться от которого возникла настоятельная необходимость.
- Вы меня очень обяжете, - добавил он и, еще больше смутившись, попросил: - Пусть эта операция останется тайной, а не предметом гласности.
Наивный, он и не подозревал, что о его проигрыше и долге чести не знал в мюзик-холле только ленивый. Но его рояль стал талисманом моего успеха. Он пережил блокаду,
А послушать саму музыку можно здесь:
https://vk.com/music/playlist/-28131426_16025831_6423287bc409880870