После посещения
выставок в главном корпусе ГМИИ имени Пушкина, мы перебрались в соседний.корпус музея. Обычно в нем выставляется коллекция искусства начиная с конца XIX века. Однако в этот раз все экспозиции свернули, а вместо них работала выставка "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством".
Вообще говоря, подобный подход - сворачивать постоянную экспозицию ради того, чтобы разместить временную выставку, характерен для Пушкинского музея. Моей жене этот подход нравится, и она считает, что питерские музеи тоже должны ему следовать. Я же не уверен, что это правильно. С одной стороны, лично я приехал на выставку и именно выставка меня интересует (благо в этом музее на постоянной экспозиции я бывал неоднократно). С другой стороны, многие туристы по приезде в Москву или Питер хотели бы посмотреть именно постоянную экспозицию музея, а тут внезапно оказывается, что она то и недоступна.
Так или иначе, в данном случае подобный подход имеет смысл, поскольку на эту выставку перекочевала примерно половина постоянной экспозиции, а сама выставка получилась весьма интересной. Картины западных и русских художников висят вперемежку, чтобы отразить их взаимодействие. А поскольку большинство западных работ - вещи хрестоматийные, я их за редкими исключениями не снимал, в основном сосредоточившись на русской части экспозиции (тем паче она в основном состоит из вещей, предоставленных провинциальными музеями, а потому малоизвестных).
Итак, начнем нашу виртуальную прогулку.
Русский импрессионизм.
Николай Тархов:
Константин Коровин
Валентин Серов:
Жюль Бастьен-Лепаж. "Деревенская любовь"
И "наш ответ Чемберлену": Михаил Иванов. "Ответа жду".
Пуантилизм от Натальи Гончаровой:
Николая Кульбина:
Николая Тархова:
и Владимира Бурлюка:
"Вангогообразный" Роберт Фальк:
и Александр Куприн:
Анна Голубкина:
Символизм
Одилон Редон:
Виктор Борисов-Мусатов:
Мария Якунчикова-Вебер (работа сделана в интересной технике - это масляная жиывопись поверх выжигания):
Павел Кузнецов:
Пьер Боннар:
И Виктор Борисов-Мусатов:
Петр Кончаловский:
Михаил Ларионов. "Кацапская венера" (на экспозиции висит рядом с "Королевой" Гогена):
Анри де Тулуз-Лотрек:
Немного немцев во французской компании. Макс Пехштейн:
и Карл Шмидт-Ротлуф
И к ним в комплект Михаил Ларионов:
Василий Рождественский с явным влиянием "Ночного кафе в Арле" Ван Гога:
Влияние Ван Гога чувствуется и в этой работе Кончаловского:
"Наш ответ фовистам". Мартирос Сарьян:
Роберт Фальк:
Кузьма Петров-Водкин (а тут явно не обошлось без Гогена):
Роберт Фальк:
Илья Машков:
Петр Кончаловский:
Софья Дымшиц-Толстая. Красных рыбок тут аж вдвое больше, чем у Матисса. ;-)
Наталья Гончарова:
Кубизм и сезаннизм. Василий Рождественский:
Михаил Ларионов:
Андре Дерен (эту работу я не помню, так что снял и ее для компании):
Ольга Розанова:
Илья Машков:
Наталья Гончарова:
Любовь Попова:
В целом, выставка вышла из тех, которые любителям искусства нужно посетить обязательно. Так что всем рекомендую, благо работать она будет аж до 24 сентября.