На прошлой неделе выбрался в музей современного искусства "Эрарта", посмотреть очередную порцию временных выставок. Выставок, как всегда, было много и, как всегда, добрая половина их была, на мой взгляд, полным хламом. Однако оставшаяся половина была интереснее, и о ней я как раз и расскажу.
Владимир Клавихо-Телепнев представил большие фотопанно. В целом выставка, на мой взгляд, очень так себе, но вот пара работ, где фотография совмещена с позолотой, получились неплохими:
Анастасия Славнова представила фантастические архитектурные пейзажи (она, кстати, заканчивала СПбГАСУ) в духе Ансельма Кифера. Кифер, конечно, лучше, но в целом выставка смотрибельна.
Довольно симпатичной оказалась фотовыставка "Не для всех":
Однако меня она несколько озадачила. Автором ее указан Вадим Галаганов. Но если посмотреть подписи к работам, внезапно выясняется, что ему в этих работах принадлежит нечто, именуемое как "стиль", а сами фотографии делал Дамир Жукенов. Возникает вопрос: почему выставка считается выставкой Галаганова, а не Жукенова, и в чем именно заключается этот самый "стиль" (особенно если учесть, что значительная часть работ изображает полностью обнаженных моделей)?
Неплохую живопись представил Сергей Сергеев, вещи хоть и не шедевральные, но приятные:
Самой интересной из всех оказалась выставка "La Cstedral" "американского мультидисциплинарного художника", работающего под псевдонимом Porkchop. Представлены на выставке как плоские изображения (я назвал бы их живописью, но не уверен в технике выполнения), так и скульптуры, отлитые из смолы. Всех их объединяет тема мексиканского культа смерти "Санта Муэрте", так что выставка выглядит как своеобраэное святилище:
Нельзя сказать, что представленные работы сами по себе шедевральны, но вместе создается определенное настроение (пожалуй, это была бы весьма эффектная декорация для фильма или спектакля), так что побывать там было интересно.
Последняя из выставок, о которых я хотел бы рассказать - выставка работ Александра Рукавшиникова. Рукавишников - известный скульптор, автор многочисленных памятников (некоторые из них, такие как московские памятники
Шолохову,
Яшину и
Михалкову я в свое время даже показывал у себя в блоге). На выставке, правда, представлены несколько менее традиционные работы.
Одна из самых заметных (и именно она изображается на афише):
Видно, что скульптору нравятся крупные женщины.(именно подобный типаж моделей и преобладает на выставке):
Эта композиция с Ильичом и женщиной почему-то называется "Фаина" (отсылка к Фанни Каплан?):
Представлена не только круглая скульптура, но и барельефы:
И рисунки (причем крупного формата):