Продолжим наше знакомство с музеем "Битва за Ленинград" имени Колобанова.
В прошлом посте мы уже посмотрели их основную экспозицию. Однако плюсом нашей экскурсии было то, что нам показали и остальную территорию музея, на которой также находится очень много интересного.
У входа в главный ангар стоит пара Т-34-85:
Орудие от такого же танка лежит перед ними:
И еще одно танковое орудие (то ли от Т-34, то ли от КВ-1):
Напротив стоят зенитки. 85-мм 52-К:
Рядом то ли такая же 52-К с которой свернули дульный тормоз, то ли это ее предок - 76,2 мм зенитка образца 1938 года:
И 37-мм зенитка 61-К:
Бетонный наблюдательный колпак:
Финские наблюдательные бронеколпаки выглядят как что-то из фантастики:
Один из них целый:
А вот два других "поковыряли" чем-то малокалиберным:
В одном из них даже застрял осколок снаряда:
Сверху "Ижорская башня", снизу - бронекорпус от Т-18:
Пара сорокопяток:
И немецкий Flar8.8:
А вот этот агрегат меня весьма заинтересовал. Судя по всему, это какая-то прицепная платформа на гусеницах:
А вот такая же в нормальном положении:
Клеймо говорит о том, что сделали ее в США:
Еще некоторое количество металла загадочного назначения:
По словам экскурсовода это - немецкий штурмбот:
Пара тракторов. Это то ли ДТ-54 (такие трактора делали до 1979-го года) то ли следующая версия ДТ-75.. Судя по его внешнему виду, здесь он еще рабочий:
А вот рядом точно ДТ-54, во всяком случае выпущен он до 1961-го года, о чем говорит клеймо СТЗ - Сталинградский тракторный завод:
Еще один остов трактора:
Остов грузовика:
Немецкие грузовые контейнеры для сброса с парашютом:
Артиллерия судя по всему куплена в Финляндии. Это пара немецких 150-мм гаубиц образца 1940-го года, модернизированная в 1990-1992 годах:
Пара наших 152-мм мортир НМ:
И 122-мм гаубица М-30:
Односекционный ЖБОТ:
Еще один немецкий штурмбот:
Бронекорпус от ИЛ-2:
Прожектор:
Интересный БОТ - башня от Т-70, которой на маску пушки наварили какую-то наделку (видимо, чтобы переделать для пулемета вместо 45-мм пушки:
Еще одна танковая башня торчит из закоулка:
Немецкий бронеколпак "краб"
Какой-то загадочный остов - то ли от колесного трактора, то ли от локомобиля:
Останки трелевочного трактора:
Решетка радиатора от дизельного Сталинца:
Металлоконструкции для укрепления "Лисьей норы":
А это - останки самолета ТБ-1:
Немецкие элементы для сборки ЖБОТ (как он выглядит
в собранном виде можно увидеть здесь):
Наш 25-секционный ЖБОТ:
И еще один ЖБОТ, дополненный куском брони:
И снова пара бронекорпусов от ИЛ-2:
И еще один:
И еще:
Авиадвигатели:
"Купи 10 шаверм и собери щенка". Все эти найденные детали постепенно превращаются в машины на ходу:
Пожарный Мерседес:
БТС-2 - тягач на базе Т-54:
Тем временем экскурсовод заводит нас в еще один небольшой ангарчик, где стоят автомобили. Глядя на эту машину сразу вспоминается фраза: "Где этот чертов инвалид?!":
Этот членовоз-кабриолет когда-то принадлежал аж самому маршалу Баграмяну:
Есть здесь не только автомобили:
Самый впечатляющий экспонат музея - один из "американских" мостов, который когда-то пересекал Обводный канал. После того, как в 2006-2012 годах их заменили на новые, мосты собирались отправить в металлолом, но владелец музея выкупил один из них:
Грейдер:
Сразу шесть бронекорпусов от Т-38:
Еще один эффектный экспонат - портовый кран:
Сделано в Лондоне:
БТР-152
Еще один грейдер:
И снова пара бронекорпусов от ИЛ-2. Их количество наводит на весьма мрачные мысли насчет эффективности этого самолета и масштабов потерь советских ВВС:
Интересного вида пехотный бронещиток:
Тем временем заходим в еще один ангар - мастерскую. В уголке стоят две пушки. Одна - немецкая Par 43^
А другая - очередное финское рукоблудие, ствол французский, лафет немецкий, доработка финская:
Рядом собирают Т-34:
И еще один дизельный сталинец:
А в соседней комнате уже почти целиком собрали одноместный ИЛ-2 (к сожалению, места там нет от слова совсем, поэтому снимал я его мелкими кусочками):
Движок самолета (как сказала экскурсовод, он даже заработал, так что в музее побаловались с мыслью сделать машину летающей, но в итоге решили не рисковать):
Соседняя комната набита собираемыми самолетами и их деталями просто битком:
Почти собранный Як-7:
Миг-3:
Еще один МИГ-3, часть деталей в нем - с самолета, на котором погиб Алексей Севастьянов:
Напоследок, каменные жернова, лежащие у входа на территорию: