Музей имени Колобанова. Часть 2

Nov 16, 2021 16:00

Продолжим наше знакомство с музеем  "Битва за Ленинград" имени Колобанова. В прошлом посте мы уже посмотрели их основную экспозицию. Однако плюсом нашей экскурсии было то, что нам показали и остальную территорию музея, на которой также находится очень много интересного.
У входа в главный ангар стоит пара Т-34-85:




Орудие от такого же танка лежит перед ними:




И еще одно танковое орудие (то ли от Т-34, то ли от КВ-1):









Напротив стоят зенитки. 85-мм 52-К:






Рядом то ли такая же 52-К с которой свернули дульный тормоз, то ли это ее предок - 76,2 мм зенитка образца 1938 года:


И 37-мм зенитка 61-К:





Бетонный наблюдательный колпак:



Финские наблюдательные бронеколпаки выглядят как что-то из фантастики:




Один из них целый:


А вот два других "поковыряли" чем-то малокалиберным:


В одном из них даже застрял осколок снаряда:





Сверху "Ижорская башня", снизу - бронекорпус от Т-18:



Пара сорокопяток:



И немецкий Flar8.8:







А вот этот агрегат меня весьма заинтересовал. Судя по всему, это какая-то прицепная платформа на гусеницах:












А вот такая же в нормальном положении:


Клеймо говорит о том, что сделали ее в США:



Еще некоторое количество металла загадочного назначения:








По словам экскурсовода это - немецкий штурмбот:



Пара тракторов. Это то ли ДТ-54 (такие трактора делали до 1979-го года) то ли следующая версия ДТ-75.. Судя по его внешнему виду, здесь он еще рабочий:




А вот рядом точно ДТ-54, во всяком случае выпущен он до 1961-го года, о чем говорит клеймо СТЗ - Сталинградский тракторный завод:




Еще один остов трактора:



Остов грузовика:



Немецкие грузовые контейнеры для сброса с парашютом:


Артиллерия судя по всему куплена в Финляндии. Это пара немецких 150-мм гаубиц образца 1940-го года, модернизированная в 1990-1992 годах:




Пара наших 152-мм мортир НМ:








И 122-мм гаубица М-30:



Односекционный ЖБОТ:



Еще один немецкий штурмбот:



Бронекорпус от ИЛ-2:



Прожектор:



Интересный БОТ - башня от Т-70, которой на маску пушки наварили какую-то наделку (видимо, чтобы переделать для пулемета вместо 45-мм пушки:





Еще одна танковая башня торчит из закоулка:



Немецкий бронеколпак "краб"







Какой-то загадочный остов - то ли от колесного трактора, то ли от локомобиля:



Останки трелевочного трактора:



Решетка радиатора от дизельного Сталинца:





Металлоконструкции для укрепления "Лисьей норы":



А это - останки самолета ТБ-1:









Немецкие элементы для сборки ЖБОТ (как он выглядит в собранном виде можно увидеть здесь):



Наш 25-секционный ЖБОТ:





И еще один ЖБОТ, дополненный куском брони:



И снова пара бронекорпусов от ИЛ-2:


И еще один:


И еще:



Авиадвигатели:







"Купи 10 шаверм и собери щенка". Все эти найденные детали постепенно превращаются в машины на ходу:









































Пожарный Мерседес:



БТС-2 - тягач на базе Т-54:



Тем временем экскурсовод заводит нас в еще один небольшой ангарчик, где стоят автомобили. Глядя на эту машину сразу вспоминается фраза: "Где этот чертов инвалид?!":














Этот членовоз-кабриолет когда-то принадлежал аж самому маршалу Баграмяну:

























Есть здесь не только автомобили:






Самый впечатляющий экспонат музея - один из "американских" мостов, который когда-то пересекал Обводный канал. После того, как в 2006-2012 годах их заменили на новые, мосты собирались отправить в металлолом, но владелец музея выкупил один из них:



























Грейдер:









Сразу шесть бронекорпусов от Т-38:








Еще один эффектный экспонат - портовый кран:










Сделано в Лондоне:





БТР-152



Еще один грейдер:



И снова пара бронекорпусов от ИЛ-2. Их количество наводит на весьма мрачные мысли насчет эффективности этого самолета и масштабов потерь советских ВВС:




Интересного вида пехотный бронещиток:





Тем временем заходим в еще один ангар - мастерскую. В уголке стоят две пушки. Одна - немецкая Par 43^


А другая - очередное финское рукоблудие, ствол французский, лафет немецкий, доработка финская:



Рядом собирают Т-34:







И еще один дизельный сталинец:





А в соседней комнате уже почти целиком собрали одноместный ИЛ-2 (к сожалению, места там нет от слова совсем, поэтому снимал я его мелкими кусочками):












Движок самолета (как сказала экскурсовод, он даже заработал, так что в музее побаловались с мыслью сделать машину летающей, но в итоге решили не рисковать):



Соседняя комната набита собираемыми самолетами и их деталями просто битком:



Почти собранный Як-7:
























Миг-3:







Еще один МИГ-3, часть деталей в нем - с самолета, на котором погиб Алексей Севастьянов:








Напоследок, каменные жернова, лежащие у входа на территорию:

Война, История, Музеи, Ленинградская область

Previous post Next post
Up