А мы, авторы, для них просто «мясо», не более того.

Mar 02, 2013 13:43

Оригинал взят у lvoropaeva в Моё интервью газете "Люберецкая панорама" от 28 февраля 2013
Сегодня вышло моё большое интервью, в котором я рассказываю о себе и о некоторых аспектах шоу-бизнеса. Интервью мне прислали в формате pdf, а потому пришлось разрезать его на куски для сохранения в блоге, а также приложить для интересующихся текст в печатном варианте. И - пару слов о журналисте: это совсем молодой человек, которому я пророчу большое будущее - он подготовился к интервью со мной на все сто, и другим журналистам есть чему у него поучиться! Спасибо вам, Богдан Колесников, за отличную работу!








- Любовь Григорьевна, месяц назад отгремели новогодние праздники. Сравнивая телевизионную программу с советским периодом, когда люди семьями садились за праздничный стол и наслаждались «Голубым огоньком», сегодня на ТВ огромный выбор развлекательных программ. Особенно это касается центральных каналов. Однако люди уже реже смотрят такие передачи, интерес пропадает. С чем это связано? Неужели веяние времени?
- Телевидение в том виде, в котором оно есть сейчас, себя изживает. Появился интернет, где есть всё, что людей интересует. На любой вкус, как говорится. Развлекательные программы ТВ смотрит, в основном, глубинка. Но ещё немного и они подключатся к Сети. Я же в новогоднюю ночь посмотрела концерт Владимира Спивакова по «Культуре».
- Интернет - штука действительно полезная. Но люди старшего поколения с современными информационными технологиями знакомы плохо. Хотя и они редко смотрят те же новогодние концерты. Чаще отдают своё предпочтение советским фильмам или, как и вы, - классической музыке.
- Верно. Моя пожилая мама все эти развлекательные телевизионные программы называет «сиськи-письки».
- У читателей даже не будет вопросов, с чего бы она их так называла. Неужели именно такому шоу-бизнесу суждено быть в современной России: голосов сильных мало, зато оголённых тел на эстраде - пруд пруди?
- Ну, это мы с вами сейчас начнём полоскать нашу так называемую эстраду… Чего об этом говорить? Даже бумажное пространство жалко тратить на это уродство. И об этом вам заявляет человек, полжизни отдавший шоу-бизнесу. (Улыбается).
- Значит, вам стыдно за то, что происходит на российской эстраде? Или, может, обидно?
- И то, и другое… А может и третье. По большому счёту я спокойно на это смотрю. Где-то я вычитала, что когда человек подхватывает грипп, ему никакие лекарства не помогут - надо переболеть. Переболеешь, и болезнь отступит. Вот потому и всем нам надо переболеть этой безвкусицей. Верю, что наступит другое время.
- Интересно, а начинающие исполнители к вам часто обращаются за профессиональным советом?
- Обращаются. Но, как правило, молодых людей интересуют не мои знания и профессиональные навыки, а мои связи. Их поколение воспитано в том духе, что если есть правильные связи, всё само с неба свалится. Работать над собой хотят лишь единицы! Так, кстати, не только в шоу-бизнесе: молодое поколение жаждет зарабатывать сразу и много, а работать не хочет.
- То есть в ту бытность, когда с композитором и тогда вашим супругом Виктором Дорохиным вы занимались продюсированием Кати Семёновой и Жени Белоусова, творческая молодёжь с корыстными вопросами обращались реже?
- К нам многие тогда обращались и за песнями, и за советом, но времени на всех не хватало: мы были заняты своими проектами. Мало писали песен для других артистов. Но советы давали многим. Например, тот же Игорь Наджиев. Он приехал к нам совсем юный из Астрахани со своим папой, ныне покойным. Проговорили весь вечер. Много советов Игорю дали. Состоялся он. Я искренне за него рада. Лёня Агутин, Саша Айвазов… Все обращались. Их поколение воспитано на хороших артистах. Поэтому они стремились стать артистами, а не искали пути, как по-быстрому срубить бабла.
- Наджиев часто гастролирует по стране, Агутина тоже можно нередко увидеть на сцене. Что касается Айвазова, он почти нигде не появляется, и его новых песен неслышно. Из того, что я могу сейчас вспомнить - хиты 90-х - «Лилии», «Бабочка-луна», «Настя». Последнюю, кстати, с большим успехом перепел Киркоров, изменив в ней пару слов и назвав «Просто подари».
- Мы давно с Сашей не виделись. Не знаю, чем он сейчас занимается. Когда он начинал свою карьеру на эстраде, в бытность «Лилий», мы плотно с ним общались. Его мама, Галя Гордеева, работала на радио, и мы дружили, потому Сашку хорошо знали и первые его шаги помогали пестовать.
- Сегодня на многих сборных концертах артисты исполняют песни, в том числе, написанные на ваши стихи. Звучат и хиты, сделанные в конце 80-х специально для Жени Белоусова. Вам поступают за это какие-то отчисления?
- На этом поле творится полный беспредел! Я член Российского авторского общества (РАО), но получаю здесь просто копейки. Мои отчисления куда-то утекают...
- Судитесь?
- Бесполезно. Понимаете, раньше РАО было госструктурой. Потом группа товарищей её втихую приватизировала… Говорить об этом можно сколько угодно, а толку? Так произошло с большинством российских предприятий и организаций. А мы, авторы, для них просто «мясо», не более того. Когда я, ради интереса, брала в РАО распечатки с перечнем мест, где мои песни исполнялись, то иногда видела, что радиостанция N перечислила мне 1 рубль 25 копеек, например. Это же издевательство!
- Несколько лет назад Николай Расторгуев вошёл в состав комитета Госдумы по культуре. Помнится, он планировал заняться вопросами авторского права. Его работа не увенчалась успехом?
- Я об этой его работе знаю лишь понаслышке. Они в Думе популизмом занимаются, а не реальными делами. И что может сделать Коля для авторов, если сам он является только исполнителем песен?
- Может, вы видите пути решения борьбы с нарушителями авторских прав?
- Вижу. Необходимо вернуть РАО государству. Ввести в совет РАО не тех, кто «кормится с руки», а порядочных и активных авторов. Надо вычистить эту структуру, начиная с головы. Резко? Да, а как вы хотели!
- Тогда и многие сегодняшние молодые артисты, кормящиеся с той же «руки», пропадут с эстрады…
- Правильно. Эти руки сплелись в одну большую лапу…
- Так если найдётся профессионал, который всё это «дело» расплетёт, на эстраде может никого не остаться. Это я про тех, кто попал на большую сцену не благодаря своим вокальным данным.
- Они по любому пропадут. Сами. Как только перестанут приносить «лапе» доход. Мыльные пузыри недолговечны! Их используют, пока они радужно сверкают. Возьмите наши «Фабрики звёзд», к примеру. Прокатили их по стране, собрали бабло и всё. Осталось лишь несколько человек на эстраде. Остальных выжали и выкинули. Ко мне две экс-фабрикантши приходили. Нищенствуют.
- Помогли?
- Как? Нужно же вливать огромные деньги в проекты, чтобы их поднять. Девочки и спонсоры - это отдельная тема, почти бордельная.
- В одном из своих интервью у вас поинтересовались, не хотели бы вы вновь заняться продюсированием. На что вы ответили: «Не вижу того самого человека, с которым горы могу свернуть».
- Знаете, силы у меня есть, знания есть, талант свой я доказала. Но есть и мечта: если бы у меня появились приличные деньги, я бы создала свой продюсерский центр, отобрала бы туда ценой жесточайшего кастинга талантливых молодых людей из глубинки, неиспорченных московской тусовкой, и воспитала бы нескольких супер-артистов. Причём растила бы их как своих детей: сначала вливала бы в них человеческое, а после - профессию. Эх, мечта…
-Вас прекрасно знают и уважают в мире шоу-бизнеса. Не пробовали обратиться за спонсорской помощью к какому-нибудь олигарху? Его вложения, ваши артисты - за несколько лет все деньги к нему вернулись бы…
- Я иду за своей судьбой. Как будет - так будет. Активно пишу песни, и их покупают. Сегодня на моём рабочем столе пять заказов. Я востребована! А если моей мечте суждено сбыться, так она сбудется. Может, время ещё не пришло?
- Если ваши песни захочет купить малоизвестный, но состоятельный артист, вы продадите?
- Конечно! И не просто отдам ему песню, но и прослежу за её судьбой: приму участие в подготовке к записи и в самой записи песни, подскажу шаги по промоушену.
У меня с мужем - композитором Николаем Архиповым - своя студия, поэтому весь процесс создания песни идёт под нашим полным контролем. Иногда ездим с артистами и в другие студии и там руководим процессом. Я за каждую свою песню отвечаю. И перед артистом, и перед публикой.
С малоизвестными артистами гораздо интереснее работать, кстати. Потому что наши песни их делают известными. Приведу в пример артиста под псевдонимом Герр Антон. Этот псевдоним придумала ему я, потому что он живёт в Гамбурге, и там «Herr» обозначает «господин». Он к нам пришёл и сказал: «Хочу петь!» Сейчас наши хиты в его исполнении лидируют во всех украинских хит-парадах. Особой популярностью пользуется песня «Одинокий мужчина».
Я была стартапером его проекта: полгода занималась промоушеном и давала парню дельные советы. Теперь Герр Антон- известный на Украине артист, его рвут на части в ночных клубах. Работа с ним проделана адская. Ведь до встречи со мной и Николаем Архиповым он НИКОГДА НЕ ПЕЛ. А теперь поёт и поёт живьём. Немного больше полутора лет прошло с момента, когда Антон пришёл к нам в студию, а каков результат! «Одинокий мужчина» - в «Золотом граммофоне» украинского Русского радио. Многие песни, написанные для Антона, стали хитами. Так что , с никому не известным человеком работать приятно - виден результат.
Главное, что Антон пришёл к нам и ПОВЕРИЛ. Каждому артисту ведь хочется быть лирическим героем и петь сопливые песни о любви. Но я сразу ему объяснила, что он другой типаж. Послушался, и результат налицо. В этом роль и опыт грамотного продюсера - найти для своего артиста правильную нишу. И стрелять в эту нишу хитами!
- «Продюсер должен обладать двумя главными качествами: умом и интуицией», - так вы однажды ответили журналисту. А если артист принимает решение и раньше срока расторгает контракт с продюсером? Что чаще является причиной кого разлада?
- Деньги. Жадность артиста! Но, как правило, такое кидалово кончается плачевно. Не буду приводить грустные примеры. Ведь когда приходит популярность, аплодируют именно артисту, носят ему цветы и берут у него автографы. И исполнителю начинает казаться, что он - божество. Обычная история. Я всегда говорила и говорю, что артист это верхушка айсберга. А если основание айсберга убрать, то льдина растает.
- В мире шоу-бизнеса вообще много завистников. Вас когда-нибудь предавали?
- Всю жизнь, что я в шоу-бизнесе, предавали. Но я не мщу. Отдаю любую ситуацию в руки Господа. Он справедлив. Я много над собой работала, потому что по жизни я поэт, человек без кожи. Нарастила кожу ради занятия любимой профессией. Но внутри я другая. Я не волк шоу-бизнеса. Мне интриги ни к чему. Мне помогает Бог.
- Путь к славе - это путь к одиночеству. Наверное, в этом есть доля истины?
- Я всегда предупреждаю об этом молодых артистов. Спрашиваю: «Ты готов(а) к полному одиночеству?» Артист - это талант плюс характер. Если ты талантлив, но тебя носит как кое-что в проруби, ты не станешь большим артистом. Сила духа нужна!

Беседу вёл Богдан КОЛЕСНИКОВ

ОКУПанты, СМИ, Необратимость

Previous post Next post
Up