Как научиться впадать в детство

Sep 03, 2014 16:59


- Люди, прогнавшие из себя ребёнка - как минимум, скучны.
- Взрослые - это дети, у которых вышел срок годности.
- Дети потому любят клоунов, что именно такими они хотели бы видеть взрослых.
- Взросление - это постепенная утрата способностей удивляться, играть и доверять людям.

(с) всё знающие и все понимающие мудрецы из интернета


- Когда-то они всё понимали, - сказала Мэри Поппинс, складывая ночную рубашку Джейн.
- Как? - хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые. - Правда? Вы хотите сказать - они понимали Скворца, и ветер, и…
- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд - да, да, именно так. Когда-то, - сказала Мэри Поппинс.
- Но почему же они тогда всё это позабыли? - сказал Джон, наморщив лоб. - Почему?
- Ага, - многозначительно сказал Скворец, оторвавшись от остатков печенья. - Так вы хотели бы это знать?
- Потому что они стали старше, - объяснила Мэри Поппинс. - Барби, пожалуйста, немедленно надень свои носки.
- Вот так так! - сказал Джон, пристально взглянув на Мэри Поппинс.
- Тем не менее это так! - ответила Мэри Поппинс, потуже закатав носки Барби.
- Ну что ж, пусть Джейн и Майкл такие глупые, - продолжал Джон. - Я знаю, что я-то ничего не забуду, когда стану старше.
- А я - тем более, - сказала Барби, с удовлетворением посасывая палец.
- Забудете, - сказала Мэри Поппинс твёрдо.
Близнецы сели и уставились на неё.
- Фу-ты ну-ты! - сказал Скворец презрительно. - Нашлись вундеркинды! Тоже мне седьмое чудо света! Всё забудете, голубчики, как только прорежутся зубки!
- Ни за что! - отвечали Близнецы, глядя на Скворца так, как будто не прочь были его укокошить.
Скворец насмешливо засвистел.
- Будьте покойны, всё забудете! - повторил он. - Вы не виноваты, конечно, - добавил он мягче. - Просто тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека, который бы помнил после того, как ему стукнет самое большее год. За исключением, конечно, неё. - Он указал клювом на Мэри Поппинс.

Я всегда была уверена, что я со своей неуемной фантазией и множеством воспоминаний,  даже с самого раннего моего детства, стану отличным союзником для игр с ребенком. И вот мы достигли того возраста, когда сын готов к любым приключениям. Он готов поверить и поддержать самые нелепые фантазии о чем-то волшебном, он готов экспериментировать и познавать новое. А я понимаю, что не знаю, во что с ним играть. Точнее я знаю, во что, но понимаю, что мне не интересно. В частности катать машинки по полу с озвучиванием пожарных сирен и строить дома из конструктора, чтобы потом с коварными криками его разламывать. Я же девочка, я не люблю ломать, я люблю все построить и заламинировать. И так как я уже девочка взрослая, то прекрасно знаю, что ничего волшебного в недрах домика из конструктора не скрывается и ломать его не хочу. Во-первых, это возвращает меня в болезненные воспоминания детской песочницы, где мальчики ломали наши куличики. Во-вторых, домик нужен для гостей, чтобы они приходили, смотрели и видели, что я хорошая мать, я играю со своим ребенком.

Каждый раз, когда ребенок  в очередной раз усаживается смотреть мультики в планшете,  я испытываю огромное чувство вины. Думаю вот, утекают эти волшебные дни, когда ему еще нет трех и его мозг, по заверениям ученых, готов впитывать бесконечное количество информации, которая сделает его лучше. Единственное "но", информация должна быть вся в форме игры. А я думаю, ну вот сейчас, загружу стирку и поиграю с ним. Сейчас, помою посуду и поиграю. Так и день проходит.

И вот за что я все-таки люблю интернет, а в частности живой журнал, что тут можно вдохновиться даже на самые скучные казалось бы вещи. Есть невероятные мамы, которые творчески подходят к процессу воспитания. И  я решила провести свое мини-исследование, чтобы  научиться на первой взгляд очень простой вещи - детской игре.



Прежде всего я поняла, что сама очень зажата. Я сама не заметила, как превратилась во взрослую тетю и воображение мое совсем ничего не воображает. Я с удовольствием прочитала книгу Найджела Латте "Пока ваш ребенок не свел вас с ума".  Там, среди прочего, автор советует - чтобы заставить ребенка делать то, что он не хочет или успокоить его во время самозабвенной истерики -  не бойтесь придумывать самые невероятны истории, придавайте обычным предметам волшебные  свойства, дети очень легко на это ведутся. Я прочитала и вроде бы все поняла, что ж непонятно и в чем тут секрет собственно? Но понимать и желать - это разные вещи. Повернуть ход мыслей взрослой логики очень сложно. Например, я полгода с видом серьезной тети объясняла двухлетке зачем ему пить лекарства, отчитывала, объясняла, что это нужно для  его здоровья, маскировала таблетки вареньем, но ребенок был непреклонен. Плевать он хотел на здоровье,  сопли под носом - это часть его имиджа. Я возненавидела моменты, когда приходило время давать лекарство. Пока не поняла, что надо менять тактику  и думать как он. И спустя несколько мученических месяцев и несколько простуд я, наконец, придумала историю про любимые пожарные машины. Ложка с сиропом, ингалипт и ингалятор - это пожарные, а у него в горлышке пожар, начинаю издавать звуки сирены и спешу на пожар, он с удовольствием открывает рот и позволяет потушить пожар. Теперь момент выдачи лекарства у нас просто праздник. Но как же тяжело мне было до этого дойти!

Так что теперь я придумываю разные способы игры в принципе, чтобы и мне было легко и интересно не меньше, чем самому ребенку. Нет ничего хуже, чем вымученная мать, которая засыпает над детскими игрушками. Кстати, и все эти магазинные красочные игрушки тоже начинают казаться мне бесполезными. Где-то читала, что производители уже все решили за ребенка, игрушка сама себя озвучивает, сама едет, сама есть, пьет и в большинстве случаев не оставляет простора для фантазии. Сама люблю детский шопинг, но во время очередной генеральной уборки понимаю, что часть игрушек лежат мертвым грузом и не интересуют нашего мальчика, а потому стала обдуманнее подходить к покупкам в детских магазинах.

Итак, меня сегодня вдохновила на эти размышления вот эта статья на летидоре,  как научиться быть мамой-фантазером. А вот блог  мамы,  о которой там идет речь. И еще одно место, где собрано миллион идей для занятий с детьми - сообщество 365together.

Я только встала на тропу войны игры, и вот что мы уже успели попробовать из действительно увлекших моего ребенка занятий.
Проблема только в том, чтобы реквизит для этих идей всегда был под рукой. Поэтому здорово, если есть возможность создать какую-то волшебную мамину полочку, не доступную для ребенка, где хранятся сокровища для игр.



1. Мне очень понравился "термин" занкомых мамочек - "грязные игры". Это когда ты даешь ребенку какой-либо реквизит и разрешаешь делать с ним все что угодно в рамках заданного пространства, которое потом наверняка сможешь отмыть. В основном мы все время отдергиваем ребенка - туда не лезь, это не трожь, замараешься, испачкаешь и т.д. А тут даешь абсолютную свободу. У нас существует несколько вариантов "грязных игр" - ватман, краски (гуашь, делюсь печальным опытом, не отстирывается и не отмывается, лучше уж пальчиковые краски) и любой инстурмент, не только кисти, но и палочки, а лучшего всего просто использовать собственные ручки и ножки. Можно красить не только ватман, раз уж мы занялись грязными играми. Однажды нам подарили краски для купания и ребенок  с удоволствием красил стены в ванной, воду и себя. Еще мы устраиваем "автомойку" на кухне в раковине. Или я даю ему размазать по себе тюбик ненужного (иоли просто уже обреченного на игры) крема. Если позволяет погода, такие игры отлично устраивать на улице, захватить с собой бутылку воды, позволить вылить ее в песок и сомозабвенно предаться размазыванию полученной каши-малаши.



2. Дети очень любят принимать участие в готовке. Этот вариант тортика планировася специально для совместного творчества в морозы. В магазинах сейчас продают вафельные коржи, мы из них в детстве еще с мамой готовили вполне праздничные десерты. Стоят копейки 30-40 рублей упаковка, и формы очень разнообразные. Ребенок сам может смешать крем, помять его руками - сгущенка + масло, а можно смешать сметану с сахаром, и даже творога в крем незаметно подмешать немного. Потом это дело интересно ложкой наливать на коржки, размазывать руками. И самое интересное - украшать. Я пустила в ход всю кондитерскую посыпку, цветной сахар и орешки, которые были в доме, можно украсить и фруктами. Самое интересное, что на сам торт ребенок потом почти не претендовал. Пока готовил пальцы пооблизиывал, посыпки кондитерской пожевал и доволен. Зато потом с нетерпением ждал папу с работы и с городостью демонстрировал ему свой шедевр.



3. Вооббще как вы уже поняли, я учу мальчика тому, что умею сама. То есть играть как девочка. )))) Например, устраивать чаепития. Но его это очень увлекает на довольно-таки длительное время. А если еще не понарошку кормить, а налить настоящей водички в чайник и дать обломки печенья, то жизнь удалась!



4. В этом году я начала эксперементировать в сенсорными коробками. Насыпаю в контейнер разные крупы, собираю маленькие посудки или машинки и мы устраиваем строительные площадки, огородики,  места сражений. А на других фотках открытие нашей семьи - игра, купленная в "Магните" (кто бы там стал искать стоящие развивалки для ребенка?). Называется "Чудо-молоток". В комплекте пробковая доска, деревянные детальки, кнопки и молоточки. Илья у нас очень любит разного рода инструменты и вообще все, что свзано с ремонтом. Однако, даже купленные супер-наборы инструментов для детей и даже настоящий мини-шуруповерт, подаренный дедушкой надолго его не удовлетворили. Зато этот "чудо-молоток" стал просто хитом! Сначала поиграли с ним у братика, а потом и свой купили, очень уж интересная игра. Единственное, надо сидеть рядом с ребенком, так как там много мелких и острых деталей. Но она действительно очень занимательная. До этого, в принципе, мы игрушечным молотком забивали гвоздики в застывшую пену под подоконником на балконе,теперь вот знаю, что удобнее для этого использовать пробковую доску.

На самом деле, как показывает практика, ребенку достаточно получаса активного внимания. После этого он готов долвольно долгое время играть самостоятельно. Поэтому со всех сторон выгодно придумывать для ребенка интересные занятия и уделять ему больше внимания. А когда придумаешь что-то действительно интересное, на замечаешь, как сам втягиваешься в процесс. Я вот давно мечтаю построить и  разрисовать какой-нибудь  картонный замок, но вот не знаю, где взять столько чистого безхозного картона. А еще все дети любят строить домики, я думала, что покупка специальной палатки для детской решит этот вопрос раз и навсегда. Но интерес к ней пропал уже через пару дней, а делать крпеости из подушек и одеял всем детям мира, кажется, не наскучит никогда.

А во что играют ваши дети? На какаое фанатзерство толкнуло вас материнство?)

ребенок, эльфы, игроведение, чудо, женсовет

Previous post Next post
Up