Про фильму (только моего мнения тут ещё не доставало, ага)

Feb 16, 2010 16:39

Бабирусса, как существо отсталое и новинками кинопроката малоинтересующееся, до всего обычно добирается в арьергарде, когда волна восторгов и ругани во френдленте уже давно улеглась и граждане вернулись к своим повседневным делам и обязанностям. Однако, до фильмЫ про Доктора Парнасса она всё же добралась сравнительно быстро, а не через год, и не через два, как это у неё обычно случается. Ибо не терпелось взглянуть на то, что на сей раз сотворил Терри Гиллиам.

Надо сказать, с отношением к Терри Гиллиаму я до сих пор не могу определиться, то ли он мне нравится, то ли нет. Вот бывают случаи, когда сразу ясно, что это - белое, а то - чёрное, тут же - наличествует целая палитра. Взять, хотя бы фильмографию Гиллиама, хотя смотрела я у него далеко не всё. Но если судить про то, что видела, то, получается, что я - совсем не фанат Монти Пайтона, к английскому юмору я, вообще избирательно отношусь. "Король-рыбак" мне в своё время страшно понравился, собственно, в нём я открыла для себя Джефа Бриджеса и Робина Уильямса (кстати, не помешало бы фильм пересмотреть). "Страх и ненависть в Лас Вегасе", в целом, понравился тоже, хотя, начитавшись восторженных отзывов, ожидала немного бОльшего. Но, в принципе, фильм хорош, своеобразная иллюстрация эпохи гонзо-журнализма.

"Страну Приливов" скачала незамедлительно, как только фильм появился в доступе. На то была причина. В аннотации к фильму утверждалось, что он полнится аллюзиями на кэролловскую Алису, мне же, недавно написавшей магистерскую как раз по Алисе и разнообразным имитациям и пародиям на неё в литературе и кино, было очень интересно, что же за гениальный шедевр наваял Гиллиам.

И всё же фильм оставил неоднозначное впечатление. Людям с чувствительной психикой смотреть его я бы не порекомендовала. В свое время, помнится, свое первое впечатление я кратенько описала в своём ЖЖ. Чувствуется, что режиссёр вовсю дал волю своей больной фантазии, как говорится, ни в чём себе не отказывая. Тут тебе и наркоманское бытиё, и некрофилия и сумасшедшие соседи, и девочка, для которой все эти ужасы - естественная среда обитания. Из плюсов надобно отметить отличную игру Джефа Бриджеса, и фантастическое умение Гиллиама выстраивать кадры. Снят фильм не просто качественно, а фантастически. Смотреть фильм, однако же, приходится, подавляя рвотный рефлекс.

Ну, вот, мы и добрались с черепашьей скоростью до Имаджинариума Доктора Парнассоса. В свете вышеописанного, понятно, почему мне так любопытно было его посмотреть. И впечатление опять неровное. Потому как в фильме полно достоинств, но, на мой скромный взгляд, присутствуют и минусы.

Что безусловно понравилось, так это то, как снят сам фильм, его эстетика тоже. Вся эта стилизация под старый Лондон, карнавально-ярмарочная аттрибутика, маски, за которыми скрываются участники действа, сочетание пост-модернового современного Лондона и задворок с душком конца позапрошлого века. Опять же, идея зазеркалья - одна из основных в фильме; зазеркалье же местами напоминает одну из оживших картин Дали.

При всей своей колоритности и сюрреалистичности, однако, фильму местами не хватает чёткой идеи. Сюжетная канва - несколько слабовата, на мой взгляд. Как-то толком не объясняется что происходит с людьми после попадания в зазеркалье, каким образом происходит выбор, и почему Парнассос выигрывает, когда они выбирают путь добра, ибо сам доктор, постоянно заключающий пари с дьяволом, отнюдь не является образчиком добра и воплощением света. Опять же, сама история пари, в результате которого Парнассос должен отдать дочку "старому Нику" в день её шестнадцатилетия, попахивает дешёвым мелодраматизмом женских романов, а попытки оного на протяжении первой половины фильма признаться во всём дочери воспринимаются тоже как-то странно. В общем, возникло ощущение, что "история" продумана недостаточно тщательно.

Что касается актёров, то безусловно Леджер был на высоте, его партнёры по фильму составили для него чудесную оправу. И, конечно, же после смерти Леджера, перед режиссёром встала труднейшая задача - нужно было как-то заполнить тот огромный провал, образовавшийся в фильме после его смерти. Либо положить фильм на полку. И тут, я считаю, был сделан как удачный, так и недачный ход. Под удачным ходом я подразумеваю выбор Джонни Деппа, который супер органично вписался в роль Тони, настолько естественно и мастерски, что, казалось, роль скроена прямо на него. И насколко органичен был Депп, настолько инородныи телами смотрелись Джуд Ло (чую, сейчас его фанаты закидают меня тапочки и тухлыми яйцами) и Колин Фаррелл, даже трудно выбрать, кто был хуже. С Фареллом я до этого как-то не сталкивалась, а вот Ло никогда не нравился, его игра в Имаджинариуме и подавно оставляет желать лучшего.

В качестве заключения скажу, что фильм, безусловно, смотреть стоит, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. И, конечно же, чтобы полюбоваться игрой актёров и отличной режиссёрской работой. Ну, а так, чтобы костюмчик сидел со всех сторон идеально и нигде не жал, бывает крайне редко.

А ещё, я понимаю, что мало кому это надо (френды чаще спешно пролистывают много-букв-да-исчо-рецензия-вдобавок), но если хотя бы для одного-двоих человек моё мнение покажется достойным прочтения, я буду рада.

кино, фильм, рецензия, интересно

Previous post Next post
Up