Об одном полковнике

Apr 02, 2013 23:33


Очень интересно пишет skurlatov в Супернационализм и суперправославнутость по-африкански на службе компрадор-мародёрства
Люди всегда и везде одинаковы, и в бедных обществах почти неотвратимо к власти приходят «харизматичные» шкурники-демагоги, провозглашающие себя «лидерами нации» и «гарантами справедливости». Их последним прибежищем обычно становится «ультрапатриотизм», сопряженный с «ультраправославнутостью». Их излюбленные пиар-фишки - обличение «заморских чертей» (пиндосов) и ритуальные кампании «борьбы с коррупцией». На деле же под подобными дымовыми завесами обстряпываются сделки по сбыту тем же «пиндосам» краденого (в основном природных ресурсов). Настолько это ясно, что тошно напоминать...

В воскресенье 31 марта 2013 года смотрел на телеканале «Культура» передачу Виталия Третьякова «Что делать» о связях РФ и Африки, тема для меня близкая, поскольку одно время работал помощником директора Института Африки АН СССР и много общался с африканскими студентами, будучи доцентом Университета Дружбы Народов. Вспомнили участники разговора про такого типичного африканского авторитариста, как полковник Мобуту. Он пришел к власти в бывшем Бельгийском Конго вскоре после убийства демократа Патриса Лумумбы и провозгласил себя чуть ли не его преемником, а фактически при поддержке военных и депутатов стал очередным тираном. Африканские бабульки ликовали, Мобуту умел врать-обещать. И он сыграл беспроигрышно на «сверхпатриотизме-сверхправославнутости» - никто же не будет возражать против суверенности-подлинности.
[Нажмите, чтобы прочитать о черном полковнике]
«В 1971 году, - читаем в Википедии, - Мобуту переименовал Конго в Заир, а столицу Леопольдвиль - в Киншасу. Были приняты новый флаг и герб. На следующий год была провозглашена кампания «подлинного заирского национализма». Жителям страны было предписано называть детей исконными африканскими именами, а священникам под страхом тюремного заключения было запрещено крестить детей под христианскими именами. Глава государства сам подал пример и в 1972 сменил своё имя на Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду ва за Банга, что в переводе означает «Всемогущий воин, который, благодаря своей твёрдости и железной воле, идёт от победы к победе, сжигая всё на своём пути».

Жителям страны было запрещено носить пиджаки, европейские рубашки и галстуки, а нарушителям приходилось платить немалый штраф. Рекомендовалось одеваться в абакосты - традиционные африканские туники (при этом их название «абакост» было сокращением французского лозунга «Долой костюм!» - фр. A bas le costume!). Запоминающейся деталью костюма самого президента стала шапочка из леопардовой шкуры (мех леопарда традиционно носили только вожди).

С самого начала своего правления Мобуту начал целенаправленно уничтожать своих политических оппонентов. Президент был научен опытом своих предшественников и хорошо знал, что для того, чтобы удержаться у власти, ему придётся применить жёсткие меры.

Как и многие другие диктаторы, Мобуту был при жизни возведён в статус практически полубога. Его называли «отцом народа», «спасителем нации». Его портреты висели в большинстве общественных учреждений; члены парламента и правительства носили значки с портретом президента. В заставке вечерних новостей Мобуту каждый день появлялся сидящим на небесах. На каждой банкноте также был изображён президент.

Правление Мобуту вошло в историю как одно из самых коррумпированных в двадцатом веке. Процветало взяточничество и казнокрадство. У самого президента было несколько дворцов в Киншасе и других городах страны, целый автопарк «Мерседесов» и личный капитал в швейцарских банках, который к 1984 году составлял приблизительно 5 миллиардов долларов (на тот момент эта сумма была сравнима с внешним долгом страны). Экономическая и социальная инфраструктуры страны были почти полностью разрушены, на высоком уровне находилась инфляция. Единственной профессией, гарантировавшей стабильный высокий заработок, была профессия военного: армия была опорой режима. При Мобуту были введены социальные пособия многодетным семьям, инвалидам и т. д., но из-за высокой инфляции эти пособия быстро обесценились.

Мобуту установил хорошие отношения с США которые активно вытесняли из страны бельгийские корпорации. На словах выступая за продолжение дела Лумумбы, Мобуту фактически привел страну в еще большее рабство. Официально одним из принципов заирского национализма был лозунг: «Ни вправо, ни влево, а только движение в собственном направлении»».

Естественно, заирская общественность вскипела негодованием, когда Мобуту не стало. Это надо же - под слова о суверенитете-подлинности столько коррупционно-изменнических дел понаделал! Своровал больше, чем ВВП страны. А сначала предстал народу как такой сверхпатриотичный полковничек, кумир нищих бабулек и т.н. «заирских националистов». Но «по плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея 7:16). И махать кулаками достойнее не после драки, а в ходе её.

история, Африка

Previous post Next post
Up