Ангелы и буревестники не летают над США с 1 апреля из-за сокращения военных расходов

Apr 14, 2013 08:29


Вернее, не летают на авиашоу. Две основные и самые известные демонстрационные эскадрильи высшего пилотажа «Синие_Ангелы» (Blue_Angels) и «Буревестники» (United_States_Air_Force_Thunderbirds) не летают больше над США в этом году с 1 апреля из-за сокращения военных расходов в секвестрированном федеральном бюджете. Об этом было официально объявлено 1 марта. Вот программа полётов на авиашоу в этом году с отменёнными полётами на официальном сайте «Ангелов»: здесь.

Надо полагать, что я опять почувствовал что-то такое по теме, когда в августе прошлого года разместил несколько материалов об авиашоу и кораблях ВМС со всеми самыми интересными снимками, сделанными во время Морских фестивалей в Сиэтле в разные годы.



Так что перемены в штатах понемногу начинаются. И патронов для стрельбы в тире и на стрельбище не стало в продаже, или они в три-четыре раза дороже, чем были до декабря прошлого года. Теперь вот ещё главного события местных авиашоу не будет.

В России об отмене полётов написали 10 апреля: статья «Секвестр ударил по ВМС США: элитные "Голубые ангелы" не будут участвовать в авиашоу» находится здесь и здесь. Я уже писал о переводе названия: сами посмотрите на снимках, какой цвет у самолётов - синий или голубой.

В США вышла массы материалов с этой новостью, например, здесь, здесь и здесь. Выше находятся ссылки на статьи Вики об этих двух пилотажных группах на русском и английском. В статьях на английском эта новость уже есть. В этой статье также говорится, что кораблей ВМС США в Сиэтле на Морском фестивале (Seafair) тоже не будет. В этой сообщается, что в Сиэтле планируется участие только пилотажной группы «Патриоты» (Patriots_Jet_Team), о которой я тоже писал. Но это уже не то. Об отмене полётов на сайте фестиваля: здесь.

Напомню, что «Синие Ангелы» - это пилотажная эскадрилья Военно-морских сил США, «Буревестники» - ВВС. «Ангелы» были созданы сразу после ВМВ в 1946 году. Перерыв в их выступлениях на авиашоу уже был в 1950-51 годах, когда они улетели на войну в Корее и были вновь сформированы в штатах. Сейчас самолёты F/A-18 «Хорнет» эскадрильи могут быть подготовлены к участию в боевых действиях за 72 часа.

Не думаю, что они снова собрались на войну - там и без них в небе густо. Но почему приостановили мирные демонстрационные полёты именно этих групп вместо чего-либо ещё? Такая отмена полётов максимально заметна населением, и вызывает у любителей и энтузиастов огорчение.

Кстати, полёты группы показаны в третьесортном боевике «Боевая элита» (Power Elite) 2002 года. Не знаю, какого сорта - третьего или четвёртого. Название «Синие Ангелы» (не голубые) в нём используется для названия «элитного отряда охраны президента». Смотреть здесь и здесь. Реальные показательные полёты «Ангелов» в Сан-Франциско над мостом «Золотые_Ворота» (Golden_Gate_Bridge) показаны в самом начале фильма. Там обычно собиралось до миллиона зрителей. В этом году смотреть им будет нечего.

«Буревестники» были созданы в 1953-м. Перерывы в их полётах тоже происходили. 18 января 1982 года во время тренировочного полёта четвёрка самолётов находилась в построении ромбом и вся умудрилась врезаться в землю. Все четверо лётчиков погибли. Полёты были приостановлены на полгода на время расследования катастрофы. В 2005-м они тоже не летали после приостановки полётов после соприкосновения двух машин тоже в построении ромбом 20 августа над Чикаго. Тогда никто не пострадал, повреждённый самолёт сам вернулся в аэропорт.

Опять же кстати, название «Буревестники» англичане использовали в фантастическом мультипликационном телесериале 60-х годов «Thunderbirds» и фильме 1984 года по его мотивам с тем же названием «Thunderbirds», переведённом на русский как «Предвестники_бури». Фильм зрителям не понравился и в прокате полностью провалился. И вы тоже не смотрите, чтобы не испортить впечатление от холливудской фантастики. В сериале персонажами являются бывшие астронавты на космических аппаратах разного типа «Буревестник». В оригинале на английском сериал можно посмотреть здесь. Есть ещё два американских фильма о ВМВ с таким же названием: «Thunder_Birds» 1942 года о лётчиках и «Thunderbirds» 1952 года.

Почему я упомянул эти фильмы с названиями пилотажных групп? У населения англоязычных стран буревестник ассоциируется с нынешней авиацией и высокотехнологичной будущей космической фантастикой. А в русскоязычных? С разрушением и революцией. Именно в таком значении англичане внедрили ментальный вирус про «буревестника» через писателя с неприятно-вкусовым псевдонимом «Горький» и криминальным прошлым, как писал про него Галковский. «Пусть сильнее грянет буря!» И молния чёрная, а тучи «всё мрачней и ниже». Понимали люди в х-ум-анитарных технологиях. Вирус старый, но я его как-нибудь бы поправил на месте тех, в чьём это ведении.

Так будет буря в ближайшие годы над миром? Типа, «буря над Азией», «холодный ветер с Востока». Над Кореей, например? Или не будет? В Корее мастера других, менее хуманитарных, технологий вполне могли приготовить американцам ещё одну ловушку. Раз отвоевали, почему бы ещё раз не устроить. Два раза уже остановились на 38 параллели - в 45-м и 53-м. Одна из статей про Корейскую войну находится здесь. Про тридцатьчетвёрки и американские танки в Корее есть короткое видео здесь. Фотографии подбитых тридцатьчетвёрок есть в интернете.

В России лет десять назад писали, что по результатам американских военных игр на картах ещё середины 90-х они проигрывают в Юго-Восточной Азии любую крупную войну с участие Китая, хоть ядерную, хоть не ядерную. Сейчас американцы там могут только авианосцы и ракетные крейсера гонять без возможности их реального применения. Наверное. Каков лейтмотив публикаций в российских СМИ о ситуации в Кореях - что там американцы конфликт разжигают. А так ли это? Может, обойдётся без кровопролития и потрясений на этот раз? Новый мир рождается сейчас, развитие больше не будет основываться на войнах.

До настоящего времени русские не уходили с поражением навсегда. До сих пор они, обычно, возвращались. Не через сто лет, так через четыреста. Афганистан тоже ещё ждёт своя динамичная судьба в светлом будущем.

В этом материале про авиашоу на Аэродроме Маккорд в Такоме 22 июля прошлого года я разместил свои снимки палубного самолёта электронной разведки и РЭБ Boeing_EA-18G_Growler тихоокеанского крыла РЭБ (Electronic Attack Wing Pacific), расположенного базе ВМС Уидби Айлэнд (Naval_Air_Station_Whidbey_Island) на острове Уидби Айлэнд (Whidbey Island).

Это тот остров, который отделяет от материка Deception_Pass («Обманчивый проход»), хорошо известный моим гостям и гостям ФРАЭКа, которых я туда возил, и лётчицам-ветеранам из России. Это одна из основных достопримечательностей около Сиэтла: пролив с высоким мостам (Deception Pass Bridge) из двух частей над ним. Позже сделаю отдельную заметку про него с новыми снимками. Проход соединяет пролив Skagit Bay, часть залива Пьюджет-Саунд ( Puget Sound), с проливом Хуан-де-Фука (Strait of Juan de Fuca), открытом по официальной истории испанским мореплавателем греческого происхождения Хуаном де Фука якобы ещё в 1592 году, через столетие после мифического Колумба. Но назван он в честь этого Ивана Фуки только в 1797 году одним из британских капитанов торгового судна, которые в то время, вероятно, переписывали карты с русскими названиями.

В центре острова находится парк штата Форт Кейси (Fort_Casey_State_Park) с бывшим артиллерийским фортом. Форт и его пушки наскоро посетили два Сергея, расквартированных у меня, из крымской группы ФРАЭКа. Другие гости знают это место по парому, который ходит оттуда на полуостров Олимпик (Olympic Peninsula) в городок Порт Анжелес (Port_Angeles) с красивой старинной архитектурой и парком и музеем на территории бывшей базы ФМС Форт Уорден (Fort_Worden). В форте снимался холливудский фильм «Офицер_и_джентльмен» с Ричардом Гиром. Здесь фильм можно посмотреть. Части зданий казарм и домов офицеров базы в кадре есть.

В городок и форт я возил всех гостей, они их хорошо помнят. В парке есть маяк на самом мысу, с которого открывается вид в двух направлениях - вдоль залива Пьюджет-Саунд и пролива имени реального или легендарно-дезинформационного Хуана де Фука. Есть и артиллерийские форты, закрывавшие вход в залив для неизвестно чьего потенциально вражеского флота в начале прошлого века ещё до Первой мировой войны с западного берега, тогда как орудия Форта Кейси находились на восточном прямо напротив. О фортах я позднее напишу отдельно - 6 апреля я специально съездил в Форт Кейси, чтобы сделать снимки.

От Десепшн Пасс через остров проходит хайвэй №20. В районе города Оук Харбор (Oak_Harbor - в переводе «дубовая гавань») на хайвэе стоит памятная композиция из двух самолётов: палубного всепогодного штурмовика Грумман А-6 «Интрудер» (Grumman_A-6_Intruder) и палубного самолёта электронной разведки и РЭБ Грумман EA-6 «Проулер» (Grumman_EA-6_Prowler) с упомянутой базы ВМС Уидби Айлэнд. Все мои гости, которых я возил на остров, проезжали мимо них, правда, некоторые уже в темноте.




Фото слева отсюда, справа отсюда.




Снимки отсюда с сайта ассоциации «Интрудер». Справа: сначала в 2007 году был установлен А-6 «Интрудер».




Фото отсюда и снимок места из Гугла. Дорога от перекрёстка ведёт на базу ВМС Уидби Айлэнд.







Картинки перекрёстка и мемориала из Гугла.



Фото самой базы с её официального сайта. Такая вот военная архитектура.




Мемориал EA-6 «Проулер» на самой базе. Фото отсюда.

Почему сейчас я вспомнил про мемориал на дороге и самолёт? Около девяти утра 11 марта этого года самолёт EA-6 «Проулер» эскадрильи электронной разведки и РЭБ №129 (Electronic Attack Squadron One Two Nine (VAQ-129)) с базы разбился во время учебного полёта на востоке штата Вашингтон в пятидесяти милях западнее города Спокен (Spokane - ещё дин «хан» в названии). Все три члена экипажа погибли. Это Lt. Cmdr. Alan A. Patterson, Lt. Valerie Cappelaere Delaney и Lt. j.g. William B. McIlvaine III. Все выпускники военно-морской академии. Статьи об этом находятся здесь, здесь, здесь. здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь. Одна из них женщина. Трагедия случилась на следующий день после завершения в Музее авиации Боинга недели небольших мероприятий, посвящённых женщинам в авиации и приуроченных к Международному женскому дню, вымытому из памяти общества. Фотографии двадцатишестилетней лейтенанта Валери Делани находятся здесь, здесь, здесь, здесь и здесь, видео здесь. Снимок с мемориальной службы здесь.




Фотографии места падения отсюда и отсюда




Снимки отсюда и отсюда. Обломков уже нет. Сейчас идёт расследование причин катастрофы.

Борис Ярославцев

14 апреля 2013 года

Des Moines, Seattle, WA

seattle, «Буревестники», seafair, thunderbirds, «Синие ангелы», Сиэтл, blue angels

Previous post Next post
Up