Немного о себе и своём интересе к этим темам - 1

Jun 07, 2011 10:00


 Не все даже из моих друзей знают вообще или достаточно подробно историю моего интереса к этим темам. Кратко пробегусь по ней, что и мне самому поможет сформулировать этот мой интерес внятно для окружающих, включая тутошних аборигенов, то есть американцев. Друзья и знакомые в 80-е и 90-е да иногда и теперь спрашивали меня, зачем мне всё это нужно, особенно если это денег не приносит. Хороший у нас такой мир-общество, практичный. Примат материального: вначале была материя (красная), а слово на ней написали уже потом (белой краской).

Почему аборигены? Европейцы и англосаксы это слово сами первые применили. Почему бы и американцев так не называть, тем более что они как раз тут и родились. Аборигены и есть. Поставил ногу на местную землю и всё - это уже Россия. А живут вокруг аборигены, об этом ещё не подозревающие, но процесс уже пошёл. Шучу, конечно. Нам же этой земли пока не надо, хотя она тоже наша была. Если следовать странной парадигме разделённого на отсеки и больного человечества.

Насколько я себя помню с момента самоосознавания года в три, меня только и интересовали вопросы, как всё устроено и что и как было. И что за пределами нашего видимого мира, и как он вообще может быть. Космонавтика стала отдельной темой, как нечто фундаментально важное, но более философски, нежели чисто технически. Иначе бы я сам в лётчики или авиаинженеры пошёл. А наклонности были и есть, но совсем не реализованные. Не остановись прогресс в 72-м, мог бы и пойти. Вернее, этот так называемый НТП зачем-то специально остановили в СССР. Впрочем тема эта отдельная. Узнал я об этом тогда же в 70-е от соседки, старой нквдешницы-сталинистки с довоенным стажем. Она подавала это как скрытый госпереворот, вернее ей так её бывшие коллеги поведали. Позднее в 90-е эта дата и факт решения положить под сукно все новые разработки оглашалась по ТВ, по крайнеё мере, один раз отставным полковником, вроде. Что из того было правдой? А теперь вот в России пока безконечный тупик.



С первого класса я читал попадающиеся газетные материалы и слушал радио про полёты в космос, наизусть помнил всех тогдашних космонавтов. Сам читал, по своей собственной инициативе, взрослым об этом почти не говорил. До этого лет в 6 собирал из конструктора самолёты и лепил из пластилина целые космодромы, причём не глядя ни на какие фото или картинки из детских книжек. Смотрел, запоминал, но не использовал как готовые образцы. Сам себе создавал графическую виртуальную реальность. Также с 5 лет рисовал коней, всадников, воинов и средневековое оружие. Потом в изостудии годам к 10 научился их изображать вполне по-взрослому, потеряв, как сказал преподаватель, детскую непосредственность. За школьные годы картинок таких я понаделал множество.

Жадно изучал историю, причём иногда по университетскому учебнику т.н. древнего мира ещё в пятом классе. Это после «трёхсот спартанцев», даков, «звёзд Эгера», «театральных мальчиков»  и остальных персонажей. Ну и на бумагу это переносил. История оставляла у меня странное чувство, что-то было не так. Я очень доверял и верил взрослым и логике событий в книгах по истории. Но не мог понять простых вещей в них. Странная в них была логика, вернее её вовсе не было. И нет. Графическое образное мышление у меня было развито, и я много просто думал, в том числе и графически, о тех же спартанцах. Пытался представить, как оно было на самом деле, а не в кино. Ни про какие медитации и психотехники я тогда и понятия не имел. Было странно, но в моём воображении реальность перемещалась куда-то в сочно-зелёные холмы и другой антураж, скорее средневеково-балканский. В Балканах я тогда был уверен. Горки и холмы, шатровые палатки, жизнь добрая и размеренная, совсем не надрывная и не страшная. В том мире жить было можно и даже комфортно, а в киношном нет.

Из всех религий я всегда как-то без эмоций и с неким уважением относился только к буддизму, остальные поносил и полоскал самыми нехорошими словами, какие только знал в то время. У них будущее - интеллектуальный погром, ликвидация и зачистка. Это единственный сценарий. От так сказать лукавого как раз остальное - ну что, например, РПЦ про себя болтает. Может, это будет не скоро, но это единственное начало выхода из безконечно-конечного тупика незнания. Что в них есть практически полезного, так это психотехники. Но разобравшись, что к чему с человеком, как он устроен на разных уровнях, можно таких полезных и нужных психотехник много понаделать и много лучше и эффективнее. Кстати, почему папаньки из РПЦ хороводы не водят? Что касается метафизики, особенно главного вопроса жизни и смерти, то он сам по себе, а религии отдельно. Никакого реального влияния на действительные процессы жизни и послесмертия они не оказывают. Так, никчёмное пустое ложное книжное знание и пустопорожняя болтовня. Когда-то они, видимо, были грамотно трансформированы в эту сторону. Никакого смысла в них уже давно нет, только вред. Так что, только ликвидация и зачистка. Понятно, что тихая, мирная и чисто интеллектуальная. Или строительство нового, тогда они просто по-тихому отомрут сами. Ликвидация - это по-советски разрушительно. Местных аборигенов здесь такой процесс, если провести его быстро, прибьёт - старшее поколение от такого шока не оправится никогда, среднее будет разбалансировано, и только молодые по-новому воспитанные адаптируются. Внешне это может быть и не очень заметно. А что - шоковая терапия. Русские же меняют идеологические амплуа играючи - это люди прямого пути, а не книги. Старшие братья и учителя всех людей религиозных, а не наоборот.

Политинформации я стал проводить чуть ли не первого класса, и с тех пор не останавливался, даже в обществе «Знание» совсем немного этим подрабатывал. До школы рисовал карикатуры на Мао - почему-то он у меня на танке получался. Мать не одобряла - она его на мавзолее видела в молодости. Именно в идеологической сфере я столкнулся со странностью и несуразностью этого мира. Ещё лет в пять на улице у нашего подъезда в перерыве между почти ежедневной массовой игрой в войнушку (ну там хэндэ хох, шнелль и всё такое прочее) я разговаривал со своим ровесником-соседом и назвал Ленина дураком. Для меня внутренне это было как-то самоочевидно, я полагал, что мы вместе над таким открытием посмеёмся. Но ни тут-то было. Мой товарищ изменился в лице и заявил, чтобы я так больше никогда не говорил - нельзя так было говорить почему-то. Я удивился, промолчал, а вскорости проверил действие такого заявления на матери. Она чуть не раскричалась, и сказала, что её за мои такие слова посадят. Я опять удивился и сказал, что это же я говорил, а не она. Конечно, она пустилась в объяснения и т.п. Удивительный у нас мир-общество. Потом она подсовывала мне про сего персонажа книжки авторов типа Шагинян (если фамилию не путаю). Потом сего деятеля я даже в профиль рисовать стал, кстати, похоже. Это в первом классе, а когда выучился к третьему, то и в других ракурсах тоже. Как мне объясняли, не профессиональному художнику рисовать его нельзя, но потом тем не менее, если мне сейчас память не изменяет, изображения значков или орденов с сим профилем я иногда помещал в свои многочисленные стенгазеты. Как они мне надоели в школьные годы. Потом друзья тоже спрашивали, почему я халтуру не беру по наглядной агитации, опять же деньги не зарабатываю.

Но ещё до того лет с шести больше и чаще я перерисовывал фотографии Покрышкина из «Неба войны». Это была одна из первых толстых книг, которую я потом прочитал самостоятельно по своей инициативе.

В старших классах опять же история и обществоведение, а в строительном институте философия. Меня после окончания ещё долго звали работать на историю партии или философию. Я  всегда был отличником и лучшим учеником и одним из лучших студентов и активистов и мог бы пойти по этой линии и сейчас имел бы синее, как у Фантомаса-Кришны лицо и кучу учёных степеней и публикаций. Но не додумался бы до чего-то важного и главного для себя. Карьеру бы сделал, в бизнес или местную политику пошёл бы тоже, если бы военные ещё раньше куда-нибудь бы не определили в более интересное место. Пошёл бы, если бы не череда интересных, но не всегда приятных событий.

айРРвй Р

Борис Ярославцев

7 июня 2011 года         
Seattle, WA

архитектурный факультет, Бердск, медитация, Сибирь, космонавтика, парашют, изостудия, фантастика, школа, Сиэтл, прогресс

Previous post Next post
Up